Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 июня 2015 г. N 03-07-08/32155
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожных вагонов, оказываемых казахстанской организации российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, и сообщает.
Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
На основании положений пунктов 1, 28 и 29 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом местом реализации услуг по предоставлению в пользование транспортных средств, к которым относятся единицы железнодорожного подвижного состава, оказываемых налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации услуг по предоставлению единиц железнодорожного состава, в том числе вагонов, оказываемых российской организацией казахстанской организации, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
На основании положений подпунктов 2.1 и 2.7 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга), железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации экспортируемых товаров или продуктов переработки.
Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, в том числе железнодорожных вагонов, для осуществления указанных перевозок, оказываемых российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте и не владеющими железнодорожным подвижным составом на вышеуказанных основаниях, данным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что в упоминаемом в письме пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 вопросы, связанные с применением налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, не рассматривались.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российская компания, не являющаяся перевозчиком на ж/д транспорте, предоставляет ж/д вагоны казахстанской организации. Возник вопрос о применении НДС.
Ссылаясь на Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой, являющийся приложением к Договору о ЕАЭС, Минфин России пояснил следующее.
Местом реализации услуг по предоставлению единиц ж/д состава, в том числе вагонов, оказываемых российской компанией казахстанской организации, признается территория нашей страны. Налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с НК РФ.
Учитывая, что оказывает рассматриваемые услуги российская компания, не являющаяся перевозчиком на ж/д транспорте и не владеющая ж/д подвижным составом, такие услуги облагаются НДС по ставке 18%.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 июня 2015 г. N 03-07-08/32155
Текст письма официально опубликован не был