Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 мая 2015 г. N 03-03-06/1/30201
Вопрос: Корпорация является некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Закон N 270-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также решениями Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 270-ФЗ и на основании указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации Корпорации передано в качестве имущественного взноса Российской Федерации имущество, в том числе акции организаций по стоимости, подтвержденной отчетами об определении рыночной (расчетной) стоимости, представленными Росимуществом.
Учитывая положения статей 280 и 329 Налогового кодекса Российской Федерации, а также мнение Минфина России, изложенное в письмах от 22.09.2011 N 03-03-06/4/106, от 04.12.2012 N 03-03.06/4/111 и от 09.02.2015 N 03-03-06/1/5144, Корпорация просит разъяснить, может ли учитываться в качестве расходов для целей налогообложения прибыли Корпорации убыток от выбытия акций, полученных в качестве имущественного взноса Российской Федерации, образующийся в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) организации - эмитента акций и определяемый исходя из рыночной (расчетной) стоимости акций на дату их получения в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" Корпорация является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Пунктом 1 статьи 5 данного Федерального закона установлено, что имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых Корпорацией от использования своего имущества и осуществляемой деятельности, регулярных и (или) единовременных поступлений (взносов), решения о которых приняты в соответствии с законодательством Российской Федерации, от организаций, акции (доли) которых находятся в ее собственности, федерального и иного имущества, передаваемого Корпорации в ходе осуществления ее деятельности, за счет других законных поступлений и является собственностью Корпорации.
Согласно подпункту 3.2 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущественного взноса Российской Федерации, имущественного взноса Центрального банка Российской Федерации в имущество государственной корпорации, государственной компании или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено.
Статьей 280 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.
Согласно пункту 25 статьи 280 НК РФ убыток в виде фактически понесенных затрат на приобретение эмиссионных ценных бумаг (акций и облигаций), организация-эмитент которых была ликвидирована (в том числе в результате применения процедуры банкротства), учитывается в полном объеме на дату ликвидации организации-эмитента в соответствующей налоговой базе в зависимости от категории таких ценных бумаг.
Таким образом, для целей налогообложения образовавшийся в связи с ликвидацией эмитента убыток по акциям учитывается в размере фактически понесенных затрат. Поскольку акции ликвидированного эмитента получены государственной корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации и затраты на их приобретение отсутствуют, то убыток, образовавшийся в связи с ликвидацией эмитента, не может быть учтен государственной корпорацией для целей налогообложения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрена следующая ситуация.
Госкорпорации "Ростех" передано в качестве имущественного взноса Российской Федерации имущество, в том числе акции организаций по стоимости, подтвержденной отчетами об определении рыночной (расчетной) стоимости.
Организация - эмитент указанных акций прекратила деятельность (ликвидирована). Возник вопрос об учете в целях налогообложения убытка от выбытия данных ценных бумаг.
Разъяснено, что по общему правилу для целей налогообложения образовавшийся в связи с ликвидацией эмитента убыток по акциям учитывается в размере фактически понесенных затрат.
Поскольку акции ликвидированного эмитента получены госкорпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации и затраты на их приобретение отсутствуют, то образовавшийся убыток не может быть учтен госкорпорацией для целей налогообложения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 мая 2015 г. N 03-03-06/1/30201
Текст письма официально опубликован не был