Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8 Страховой медицинский полис, права и обязанности застрахованных
8.1. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор обязательного медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис находится на руках застрахованного.
8.2. Страховой медицинский полис выделяется страховщиком каждому застрахованному или страхователю, в порядке, установленном договором обязательного медицинского страхования. На территории области действует полис единого образца. Форма полиса и инструкция по его ведению утверждаются Правительством Российской Федерации.
8.3. С момента заключения договора обязательного медицинского страхования застрахованный:
8.3.1. включается страхователем в списки граждан, подлежащим страхованию;
8.3.2. информируется страхователем об исполнении последним обязательств по уплате взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование;
8.3.3. получает у страховщика страховой медицинский полис обязательного страхования;
8.3.4. регистрируется в одном из медицинских учреждений, с которым у страховщика заключен договор, о чем в полисе делается соответствующая отметка.
8.3.5. обращается в Фонд, к страховщику, страхователю по поводу медицинской помощи, оказанной ему за счет средств обязательного медицинского страхования,а также за защитой своих прав;
8.3.6. несет ответственность за неиспользование прав и неисполнение обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе за сохранность своего здоровья, соблюдение плана лечения и за выполнение лечебных назначений, отказ от лечения или следования инструкции лечащего врача;
8.3.7. предъявляет в установленном действующем законодательством порядке иск страхователю, страховщику, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба;
8.4. При обращении за медицинской помощью полис предъявляется застрахованным вместе с документом, удостоверяющим личность.
В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, который по тем или иным причинам не имеет страхового полиса, он указывает застраховавшего его страховщика или обращается за подтверждением в фонд, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования и обеспечить застрахованного полисом.
8.5. При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы администрация предприятия обязана получить у него выданный ему ранее страховой медицинский полис и вернуть его страховой медицинской организации. При трудоустройстве гражданин обязан получить у работодателя или в страховой медицинской организации. Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания должны возвратить полученный ими полис и получить другой по новому месту постоянного жительства.
8.6. В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховщика в письменном или устном виде с указанием обстоятельств утраты полиса. Страховщик обязан обеспечить застрахованного дубликатом полиса, выдаваемого за плату. Утраченный полис считается недействительным, о чем сообщается заинтересованным медицинским учреждениям и Фонду.
8.7. Застрахованные при выборе медицинского учреждения и предоставлении им медицинских услуг имеют право на:
8.7.1. равный доступ к лечению и удобствам, согласно медицинским показаниям независимо от расы, вероисповедания, пола, национальности, образа мыслей, социального положения, источника оплаты за медицинскую помощь и других факторов;
8.7.2. адекватную лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги) в любое время и при любых обстоятельствах с признанием его персонального достоинства;
8.7.3. получение лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) на всей территории Российской Федерации;
8.7.5. выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
8.7.6. ознакомление с видами, условиями и перечнем услуг, предусмотренных Территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о нем, полученных в результате обследования или в ходе лечения, в соответствии с законодательством;
8.7.7. полную конфиденциальность своего пребывания в медицинском учреждении, что выражается в отказе разговаривать или видеть кого-либо, официально не связанного с больницей, включая посетителей или лиц, связанных с больницей, но не занятых с больницей, включая посетителей или лиц, связанных с больницей, но не занятых непосредственно в его лечении (кроме случаев, установленных действующим законодательством);
8.7.8. осмотр в условиях соблюдения аудиовизуальной тайны, что включает и право застрахованного при осмотре, лечении или выполнении иных процедур медицинским работником другого пола требовать присутствия третьего лица одного пола с пациентом, а также право не оставаться в раздетом виде дольше того времени, которое необходимо для медицинских целей;
8.7.9. внимательное и вежливое отношение к себе со стороны медицинского или другого больничного персонала;
8.7.10. ношение собственной одежды и пользование религиозной и другой символикой, если они не мешают диагностике и лечению заболевания, а также не противоречат требованиям внутрибольничного распорядка;
8.7.11. то, что любое обсуждение, обследование и консультация или лечение, касающееся его болезни, должны проводиться осторожно, и что лица, не связанные прямо с его лечением, не могут присутствовать при этом без его согласия;
8.7.12. ограничения круга лиц, имеющих доступ к медицинской документации (истории болезни), с которым могут знакомиться лишь лица, прямо занятые в его лечении или следящие за его качеством. Другие лица могут знакомиться с ним лишь с разрешения застрахованного или в установленном законодательстве порядке;
8.7.13. перевод в другую палату, если другой больной или посетители мешают ему;
8.7.14. получение от врача, ответственного за лечение, полной информации, касающейся его диагноза лечения и возможного прогноза. Если это невозможно, то информация должна быть доведена до сведения родственников или доверенного лица, назначенного самим больным;
8.7.15. контакты с лицами путем посещений, устного общения или переписки, если это не мешает диагностике и лечению заболевания и не противоречит правилам внутрибольничного распорядка;
8.7.16. принятия участия в решениях, касающихся его лечения. Застрахованный не должен подвергаться никакой процедуре без его добровольного и осознанного согласия или согласия назначенного им представителя;
8.7.17. информацию о профессиональном статусе лиц, осуществляющих лечебно-диагностические процедуры и манипуляции (стаж, опыт работы, наличие категорий, званий);
8.7.18. консультацию за свой счет у любого специалиста по заболеваниям, не связанным со страховым случаем;
8.7.19. отказ от лечения и диагностических процедур;
8.7.20. ознакомление с больничными правилами, касающимися его поведения в больнице;
8.7.21. подробную информацию об общем счете за услуги, полученные им в медицинском учреждении независимо от источников оплаты за лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.