Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 января 2002 г. "Об областной целевой программе "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года."

2.Предложить администрации области внести в приложение N7 "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета Новосибирской области на 2002 год" Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год" областную целевую программу "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года.

3.Администрации области раз в полугодие представлять в областной Совет депутатов отчет о ходе выполнения областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года в разрезе мероприятий.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

В.В.Леонов

 

 

Областная целевая программа
Охрана окружающей природной среды Новосибирской области
на период до 2003 года
(утв. постановлением областного Совета депутатов от 29 января 2002 г.)

 

1. Паспорт программы

 

Наименование
программы
Областная целевая программа "Охрана окружающей
природной среды Новосибирской области" на
период до 2003 года
Наименование,
дата и номер
нормативного акта
о разработке
программы
Распоряжение главы администрации области от
21.09.2000 г. N 374-р "О подготовке "Основных
направлений улучшения экологической обстановки
в Новосибирской области" и разработке проекта
областной целевой программы "Охрана окружающей
природной среды Новосибирской области"
Государственный
заказчик
программы
Департамент экономического развития и
промышленности администрации Новосибирской
области
Исполнитель
программы
Предприятия и организации, привлеченные на
конкурсной основе
Руководитель
программы
Заместитель главы администрации области -
руководитель департамента экономического
развития и промышленности администрации
области В.Л. Федоров
Основные
разработчики
программы
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей
среды департамента экономического развития и
промышленности администрации области, рабочая
группа состав которой утвержден распоряжением
главы администрации области от 21.09.2000 N
374-р
Цель и задачи
программы,
важнейшие целевые
показатели
Целью программы является стабилизация и
улучшение экологической обстановки, повышение
уровня экологической безопасности населения.
Поставленная цель достигается решением
следующих задач:
1. совершенствование системы регулирования
выбросов вредных веществ в атмосферу, в т.ч.
от автотранспорта, обеспечение реконструкции
объектов, модернизация оборудования и
технологий в целях снижения выбросов до
нормативных показателей;
2. завершение строительства в городах и
районах области (г. Обь, р.п. Колывань,
Ордынское и т.д.) очистных сооружений и
канализационных коллекторов, проектирование,
строительство и реконструкция других объектов
водоотведения и очистки сточных вод;
3. совершенствование системы обращения с
отходами производства и потребления, включая
внедрение современных технологий по
обезвреживанию и утилизации токсичных отходов;
4. увеличение численности объектов
животного и растительного мира путем развития
и совершенствования сети особо охраняемых
природных территорий;
5. сохранение и упрочение системы
традиционных акций и мероприятий в области
экологического воспитания и образования,
поддержка системообразующих центров
деятельности в области экологического
просвещения населения;
6. совершенствование законодательной,
нормативно - правовой и структурно -
организационной основ областной системы
управления природоохранной деятельности;
7. привлечение инвестиций и внебюджетного
финансирования для обеспечения внедрения на
предприятиях области передовых технологий, в
т.ч. энерго- и ресурсосберегающих,
разработанных ранее в рамках прежней
экологической программы.
Важнейшими целевыми показателями реализации
программы являются: стабилизация экологической
обстановки и оздоровление среды обитания в
городских и сельских поселениях, ликвидация
источников потенциальной опасности загрязнения
среды особо опасными веществами, создание
действенной системы обращения с отходами
производства и потребления, формирование
действенной системы управления природоохранной
деятельностью и устойчивого механизма
финансирования природоохранных мероприятий
Сроки (сроки
этапов)
реализации этапов
программы,
исполнители
основных
мероприятий
2002 - 2003 годы
Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам и
источникам) <*>
2002 г. - 207,4 млн. руб., в т.ч. средства
экофонда - 65,3 млн. руб., средства областного
бюджета - 27,2 млн. руб., средства городского
бюджета - 53,3 млн. руб. и средства
предприятий - 61,6 млн. руб.
2003 г. - 171,6 млн. руб., в т.ч. средства
экофонда - 71,7 млн. руб., средства областного
бюджета - 5,0 млн. руб., средства городского
бюджета - 32,0 млн. руб. и средства
предприятий - 62,9 млн. руб.
Финансовые затраты на реализацию Программы
рассчитаны в ценах 2001 г. На последующие годы
проводится индексация затрат в соответствии с
фактическим индексом цен.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
Формирование действенной системы обеспечения
благоприятной экологической среды и
экологической безопасности населения,
существенное снижение уровня загрязнения
атмосферы в городах и районах области, в т.ч.
до нормативных показателей в 7 районах
области; уменьшение сброса неочищенных
хозфекальных стоков на 30 % (на 25 млн. м3
ежегодно) и улучшение санитарно -
эпидемиологической обстановки; прекращение
сброса отходов химико - гальванических
производств в канализацию и в водные объекты;
снижение уровня энерго- и водопотребления на
крупных промышленных предприятиях;
совершенствование системы обращения с твердыми
бытовыми отходами (ТБО) и уменьшение
захламленности территорий населенных пунктов;
ликвидация источников потенциального
загрязнения окружающей среды особо опасными
веществами (ядохимикаты, ртутьсодержащие и
др.); увеличение численности и разнообразия
объектов животного и растительного мира;
сохранение и укрепление системы экологического
воспитания и просвещения населения области
Сумма финансовых
затрат на
разработку
проекта программы
и источники их
финансирования
50,0 тыс. руб. за счет средств Новосибирского
областного целевого бюджетного экологического
фонда

 

 

<*> - объемы финансирования из областного бюджета ежегодно корректируются при принятии Закона об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.

 

2. Общие положения

 

Областная целевая программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года разработана в соответствии с рекомендациями депутатских слушаний Новосибирского областного Совета от 30 мая 2000 г., распоряжением главы администрации области от 21.09.2000 N 374-р "О подготовке "Основных направлений улучшения экологической обстановки в Новосибирской области и разработке областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области".

Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент экономического развития и промышленности. Заказчиками отдельных программных мероприятий являются территориальные администрации городов и районов области, мэрия г. Новосибирска.

Программа направлена на решение важнейшей проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды; прогнозом социально - экономического развития области на период до 2004 г.; рекомендациями II областной конференции по охране природы; рекомендациями депутатских слушаний Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам охраны окружающей среды 1998 и 2000 г.г. ("О реализации областной экологической программы", "О проекте Концепции экологической безопасности Новосибирской области"); перспективной схемой развития особо охраняемых природных территорий области на период до 2020 года, утвержденной решением сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26.11.96 г.

Предметом регулирования Программы является стабилизация и улучшение экологической ситуации в Новосибирской области, повышение экологической безопасности населения, проживающего на территории Новосибирской области.

Программные задачи и мероприятия определены с учетом Основных направлений улучшения экологической обстановки в Новосибирской области, утвержденных постановлением главы администрации области от 14.12.2000 г. N 1118.

Реализация Программы предусматривает учет приоритетов социально - экономического развития области на период до 2004 года.

В Программу включены приоритетные природоохранные мероприятия по г. Новосибирску в связи с тем, что платежи за загрязнение окружающей природной среды по городам и районам области, в т.ч. и по г. Новосибирску, с 2001 г. аккумулированы в Новосибирском областном целевом бюджетном экологическом фонде (далее экофонд).

В Программе запланировано мероприятий на сумму 378,9 млн. руб., в т.ч. по охране атмосферного воздуха - 47 мероприятий на сумму 23,1 млн. руб., по охране водной среды - 22 мероприятия на сумму 266,4 млн. руб., в области обращения с отходами производства и потребления - на сумму 35,1 млн. руб., по обеспечению радиационной безопасности - на сумму 1,9 млн. руб., в области охраны животного и растительного мира и ООПТ - 63 мероприятия на сумму 14,8 млн. руб., в области экологического воспитания и образования - на сумму 8,5 млн. руб.

 

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Состояние окружающей природной среды в Новосибирской области остается напряженным, а уровень ее загрязнения продолжает расти.

В ближайшей и среднесрочной перспективе одной из наиболее серьезных экологических проблем, от решения которой во многом зависит состояние здоровья населения области, является загрязнение атмосферы. Более половины населения области проживает в районах, где концентрации вредных примесей в атмосфере регулярно превышают ПДК (предельно допустимые концентрации).

Основными источниками загрязнения атмосферы являются автомобильный транспорт (75,9 %), ТЭЦ, отопительные котельные и промышленные предприятия, частный сектор.

Сохраняется неудовлетворительное качество воды, потребляемой населением. Основными причинами этого являются ухудшение санитарно - технического состояния сооружений и сетей хозяйственно - питьевого водоснабжения, высокое содержание железа, марганца природного происхождения. Начинает прослеживаться тенденция антропогенного загрязнения подземных вод, основного источника питьевого водоснабжения почти для 1 млн. жителей области.

Увеличивается объем сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты. Бассейн реки Оби в пределах Новосибирской области и поверхностные воды загрязнены нефтепродуктами (6 - 15 ПДК), фенолом (2 - 6 ПДК), тяжелыми металлами (3 - 11 ПДК), соединениями азота (1,5 - 2,6 ПДК). Наличие в источниках централизованного водоснабжения указанных и других загрязняющих веществ создает реальную угрозу здоровью населения.

Одной из наиболее актуальных остается проблема удаления, размещения и обезвреживания отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод.

До настоящего времени не решена проблема утилизации бытовых отходов. Мусороперерабатывающие заводы отсутствуют. По данным инвентаризации выявлено около 2,0 тыс. объектов размещения и захоронения отходов. Из них только 15 % объектов являются санкционированными, а полигоны складирования отходов города Новосибирска, расположенные в городской черте, не имеют технических решений, предусматривающих обеспечение достаточной санитарно - гигиенической и экологической безопасности.

Радиационная обстановка на территории области определяется деятельностью ОАО "НЗХК", СК "Радон", радоноопасностью территории города Новосибирска, Колыванского, Мошковского районов, последствиями ядерных испытаний.

В результате хозяйственной деятельности и высокого уровня браконьерства на территории области наметилась тенденция к обеднению животного и растительного мира.

Значительный ущерб окружающей среде наносится в результате низкой экологической культуры населения.

4. Основаня цель и задачи программы

 

На основании изложенного выше комплексное решение проблем охраны окружающей природной среды и повышение уровня экологической безопасности населения необходимо осуществлять программно целевым способом.

Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения. Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1. совершенствование системы регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу, в т.ч. от автотранспорта, обеспечение реконструкции объектов, модернизация оборудования и технологий в целях снижения выбросов до нормативных показателей;

2. завершение строительства в городах и районах области (г. Обь, р.п. Колывань, Ордынское и т.д.) очистных сооружений и канализационных коллекторов, проектирование, строительство и реконструкция других объектов водоотведения и очистки сточных вод;

3. совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая внедрение современных технологий по обезвреживанию и утилизации;

4. увеличение численности объектов животного и растительного мира путем развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий;

5. сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий в области экологического воспитания и образования;

6. совершенствование законодательной, нормативно - правовой и структурно - организационной основ областной системы управления природоохранной деятельности;

7. привлечение инвестиций и внебюджетного финансирования для обеспечения внедрения на предприятиях области передовых технологий, в т.ч. энерго- и ресурсосберегающих, разработанных ранее в рамках прежней экологической программы.

Решением Совета Новосибирского областного целевого бюджетного экологического фонда от 22.06.2001 г. (протокол заседания N 2) смета затрат экофонда на 2001 г. сформирована с учетом представленного в Совет проекта областной экологической программы на 2001 - 2003 годы. С этой целью были разработаны и утверждены Основные задачи экологической программы на 2001 - 2003 годы (этап 2001 года). Таким образом, совокупность программных мероприятий 2001 - 2003 годов включает в себя природоохранные мероприятия в городах и районах области в соответствии со сметой затрат экофонда на 2001 год и перечень мероприятий на период до 2003 года в соответствии с разделом 5 настоящей Программы.

 

5. Перечень программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование мероприятия Ед.
изм.
Кол-во Стои -
мость
ед.
Сумма затрат,
тыс. руб.
2002
год
2003
год
всего 2002
год
2003
год
всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Оздоровление среды обитания
в городских и сельских
поселениях
               
1.1. Охрана воздушной среды                
1.1.1. Оценка реального уровня
загрязнения воздушной среды
в городах области и
разработка планов
мероприятий по снижению
выбросов загрязняющих
веществ для достижения ПДВ
               
1.1.1.1. Разработка карт фонового
загрязнения атмосферного
воздуха на территории
городов области (Куйбышев,
Искитим, Татарск)
          200,0 250,0 450,0
1.1.1.2. Разработка нормативов ПДВ
(ВСВ) для промышленных
предприятий городов на
основе проведения сводных
расчетов, разработка
мероприятий по поэтапному
снижению уровня загрязнения
в городах области
          200,0 250,0 450,0
1.1.2. Обеспечение системы мер по
предотвращению "пиковых"
загрязнений воздушной среды
в периоды неблагоприятных
метеоусловий (НМУ)
               
1.1.2.1. Восстановление системы
регулирования выбросов
вредных веществ в атмосферу
при НМУ в городах, где
дается прогноз НМУ
          500,0 500,0 1000,0
1.1.2.2. Обеспечение системы
контроля соблюдения
предприятиями
установленного режима
выбросов в атмосферу
               
1.1.3. Обеспечение системы
наблюдений за загрязнением
атмосферного воздуха
               
1.1.3.1. Восстановление и
модернизация оборудования
пунктов наблюдения за
загрязнением атмосферного
воздуха (г. Новосибирск-2,
г. Искитим-2, г. Бердск-1,
г. Обь-2, г. Куйбышев-1),
включая оснащение 3-х
станций наблюдений за
загрязнением атмосферного
воздуха автоматизированной
системой для
круглосуточного отбора проб
          300,0
1400,0
300,0
400,0
600,0
1800,0
1.1.3.2. Создание передвижного поста
наблюдений за состоянием
атмосферного воздуха
          588,0 100,0 688,0
1.1.3. Обеспечение строительства
объектов, реконструкции
оборудования и технологий
на предприятиях в целях
снижения выбросов
загрязняющих веществ до
нормативных показателей
               
1.1.4.1. Обеспечение перевода на
природный газ котельных в
Барабинском, Искитимском,
Коченевском, Куйбышевском,
Новосибирском, Татарском,
Тогучинском районах области
               
1.1.4.2. Внедрение технологии
нейтрализации бенз(а)пирена
на ОАО "НовЭЗ"
          625,0 625,0 1250,0
1.1.4.3. Перевод на газ котельных
Новосибирского
хлопчатобумажного
комбината, Стрелочного
завода, Хлебокомбината
"Инской"
          2000,0 2000,0 4000,0
1.1.4.4. Реконструкция на ТЭЦ-4
золоулавливающих установок
котлов 2 очереди
          300,0 300,0 600,0
1.1.4.5. Внедрение технологии
сжигания активированных
водо - мазутных эмульсий на
5 объектах города
          250,0 250,0 500,0
1.1.4.6. Газификация м/районов г.
Новосибирска по ул.
Черняховского, Ереванская -
Шапошникова,
Переселенческая, Воинская -
Артиллерийская, Тополевая -
Покатная, Марата - Красный
Факел
          400,0
400,0
400,0
400,0
800,0
800,0
1.1.4.7. Создание системы контроля
за муниципальными и
ведомственными котельными
на территории области в
целях совершенствования
системы энергетической и
экологической безопасности
               
1.1.3. Обеспечение снижения
негативного воздействия
выбросов автотранспорта на
окружающую природную среду
и здоровье населения
               
1.1.5.1. Осуществление перехода на
использование
неэтилированных бензинов,
включая издание
соответствующих нормативных
актов НСО
               
1.1.5.2. Организация системы
контроля за качеством
бензинов, реализуемых на
нефтебазах и АЗС
               
1.1.5.3. Организация и обеспечение
работы контрольно -
регулировочных пунктов
(КРП) на предприятиях
имеющих 50 и более
автомобилей
          800,0 800,0 1600,0
1.1.5.4. Расширение на территории
населенных пунктов области
зоны системы регулирования
дорожного движения "зеленая
волна"
               
1.1.5.5. Организация учета
интенсивности движения
автотранспорта в часы пик
(июль, январь) на основных
магистралях г. Новосибирска
с целью перераспределения
автопотоков в периоды НМУ
          200,0 300,0 500,0
1.1.5.6. Осуществление перевода
муниципального
автотранспорта и
автотранспорта предприятий
на сжатый природный газ
          600,0 800,0 1400,0
1.1. Охрана водной среды                
1.2.1. Обеспечение строительства и
реконструкции
природоохранных объектов,
способствующих доведению
водопотребления и
водоотведения до
нормативных показателей
               
1.2.1.1. Завершение строительство
биологических очистных
сооружений в р.п. Ордынское
          5800,0   5800,0
1.2.1.2. Завершение строительства
канализационного коллектора
а/п "Толмачево" - ГНС г.
Оби
          6500,0 8500,0 15000,0
1.2.1.3. Разработка рабочей
документации, ремонт и
реконструкция очистных
сооружений коммунального
хозяйства в р.п. Дорогино
Черепановского района
          5000,0 11100,0 16100,0
1.2.1.4. Реконструкция
природоохранных объектов и
санитарно - техническая
заделка скважин в
Венгеровском, Усть -
Таркском районах
          1600,0 1600,0 3200,0
1.2.1.5. Завершение строительства II
очереди городских очистных
сооружений канализации
          3400,0

6600,0
3700,0
3300,0
3000,0
7100,0
9900,0
3000,0
1.2.1.6. Строительство 11 иловых
карт городских очистных
сооружений канализации
          400,0
800,0
400,0
400,0
400,0
800,0
1200,0
400,0
1.2.1.8. Строительство площадки
временного хранения
обезвоженного осадка
          400,0
900,0
400,0
400,0
500,0
800,0
1300,0
500,0
1.2.1.9. Строительство
канализационных коллекторов
в Дзержинском (N 6, от
ПАТП-9 - до ул. Доватора),
Кировском (от
государственной
психиатрической больницы N
6) районах г. Новосибирска
          1000,0
2000,0
1000,0
1872,0
1000,0
1000,0

3872,0
2000,0
3000,0
1000,0
5744,0
1.2.1.10 Реконструкция КНС-17 и
строительство напорного
коллектора от нее до камеры
гашения напора
          9810,0
6884,0
  9810,0
6884,0
1.2.1.11 Строительство городских
сетей ливневой канализации,
в том числе: ливневого
коллектора по ул. Широкой
от ул. Новосибирская до
ул. Связистов в Ленинском
районе (760 м)
          2750,0
250,0
2750,0
250,0
5500,0
500,0
1.2.1.12 Опытно - экспериментальное
внедрение систем замкнутого
водооборота в различных
отраслях промышленности
области (энергетика,
пищевая, перерабатывающая и
др.)
          500,0 1000,0 1500,0
1.2.1.13 Завершение строительства и
опытно - промышленная
эксплуатация установки
безреагентной очистки
сточных вод с целью
определения параметров
работы на различных
составах растворов
          1000,0   1000,0
1.2.2. Предотвращение и уменьшение
размеров аварийных
затоплений территории г.
Новосибирска хозфекальными
стоками
               
1.2.2.1. Строительство КНС-18а           6500,0
6500,0
6500,0
6500,0
13000,0
13000,0
1.2.2.2. Ремонт и реконструкция
эксплуатируемых
канализационных сетей и
сооружений
          36000,0 36000,0 72000,0
1.2.2.3. Строительство двух напорных
дюкерных переходов через р.
Обь
          12500,0 6250,0
6250,0
18750,0
6250,0
1.2.2.4. Реконструкция аварийных
участков канализации в г.
Бердске и дюкерных
переходов канализации
Бердск - Новосибирск через
р. Бердь
          26231,0
3670,0
5000,0
6500,0
31231,0
10170,0
1.2.2. Реализация мероприятий
уменьшающих подтопление
территорий населенных
пунктов
               
1.2.3.1. Реконструкция системы
канализации г. Каргата
          1660,0 2340,0 4000,0
1.3. Совершенствование системы
обращения с отходами
производства и потребления
               
1.3.1. Совершенствование системы
обращения с ТБО
               
1.3.1.1. Строительство
мусороперерабатывающего
предприятия
          7500,0
7500,0
7500,0
7500,0
15000,0
15000,0
1.3.1.2. Разработка системы
действенных мер по
соблюдению требований
природоохранного
законодательства при
обращении с отходами
сельскохозяйственного
производства и потребления
в дачно - садовых
обществах, включая вопросы
сбора и удаления отходов
               
1.3.1.3. Ликвидация
несанкционированных свалок
и рекультивация земель в г.
Новосибирске, городах и
районах области
          500,0
1200,0
500,0
1200,0
1000,0
2400,0
1.3.1.4. Завершение строительства
1-й очереди полигона для
размещения ТБО в г.
Куйбышеве
          5000,0   5000,0
1.3.1.5. Реконструкция мест
размещения бытовых отходов
и хозфекальных стоков в
районах и городах области
          1300,0 1300,0 2600,0
1.3.2. Снижение негативное
воздействие на окружающую
среду г. Новосибирска и
области золошлаковых
отходов объектов энергетики
               
1.3.2.1. Разработка механизма
взаимодействия, в т.ч.
экономического, АО
"Новосибирскэнерго" с
мэрией г. Новосибирска,
территориальными
администрациями городов и
районов области по
проведению планировочных и
рекультивационных
мероприятий, стимулированию
утилизации золошлаковых
отвалов
               
1.3.3. Предотвращение попадания в
природную среду особо
опасных загрязняющих
веществ
               
1.3.3.1. Проведение мероприятий по
утилизации ртутьсодержащих
отходов
          800,0 800,0 1600,0
1.3.3.2. Обезвреживание 200,0 тонн
ядохимикатов с истекшим
сроком годности или не
разрешенных к дальнейшему
применению
          500,0
500,0
750,0
750,0
1250,0
1250,0
2. Предупреждение и уменьшение
опасного воздействия
природных явлений,
техногенных аварий и
катастроф, обеспечение
радиационной безопасности
               
2.1. Повышение экологической
безопасности деятельности
потенциально радиационно
опасных объектов
               
2.1.1. Проведение
радиоэкологической оценки
влияния хвостохранилища АО
НЗХК на окружающую среду и
здоровье населения
          102,0 96,0 198,0
2.1.2. Организация и обеспечение
функционирования системы
контроля и учета
индивидуальных доз
облучения
          150,0 150,0 300,0
2.1.3. Проведение радиационно -
экологического обследования
территории города и
составление Атласа
радиационной обстановки г.
Новосибирска масштаба
1:50000 с порайонным
комплектом карт масштаба
1:10000
          700,0 720,0 1420,0
2.2. Внедрение результатов
долгосрочного
прогнозирования природных
аномалий в целях
предупреждения чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера
               
2.2.1. Разработка долгосрочного
прогноза водности и климата
на территории области на
2002 - 2003 гг. в целях
предупреждения чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера
          150,0 150,0 300,0
2.3. Оценка воздействия
экологической обстановки на
популяционном уровне
               
2.3.1. Проведение социологического
исследования населения
районов и городов области в
целях установления роли
экологической обстановки в
социальном и медицинском
благополучии
          100,0 150,0 250,0
2.3.2. Медико - экологические
исследования влияния
экологической ситуации на
здоровье детского населения
          415,0 415,0 830,0
2.3.3. Проведение медико -
экологической оценки
селитебных территорий в
районах прохождения ЛЭП
          60,0
120,0
60,0
120,0
120,0
240,0
3. Сохранение и восстановление
природных экосистем,
биологического разнообразия
               
3.1. Обеспечение
совершенствования и
поддержки существующей сети
особо охраняемых территорий
               
3.1.1. Содержание биологических
заказников (постановление
администрации НСО от
26.01.96 N 36)
          700,0 820,0 1520,0
3.1.2. Внутрихозяйственное
устройство заказников
(долевое участие);
мероприятия по
материально - техническому
оснащению заказников
областного значения
          170,0 200,0 370,0
3.1.3. Паспортизация и содержание
памятников природы,
проведение мероприятий по
сохранению биоразнообразия
в районах и городах
Новосибирской области (по
планам территорий)
          890,0 920,0 1810,0
3.2. Продолжение работ по
уточнению численности и
ареалов распространения
редких и исчезающих видов
растений и животных
области, охотничье -
промысловых видов животных,
ведение Красной книги
животных и растений
Новосибирской области
               
3.2.1. Мониторинг ресурсов
промысловой фауны
Новосибирской области
          80,0 80,0 160,0
3.2.2. Выявление местообитания и
мониторинг состояния
популяции млекопитающих,
редких и исчезающих видов
птиц, растений, занесенных
в Красную книгу
Новосибирской области и
находящихся под угрозой
исчезновения видов
          170,0 170,0 340,0
3.3. Осуществление комплекса мер
по сохранению и
воспроизводству лесов
областного и городского
значения
               
3.4.1. Лесозащитные мероприятия в
западных районах области
(борьба с непарным
шелкопрядом)
          250,0 250,0 500,0
3.4.2. Разработка проекта парко -
лесоустройства городских
лесов г. Новосибирска
          100,0   100,0
3.4.3. Ведение работ по лесному
хозяйству, охране, защите и
воспроизводству городских
лесов, реконструкция парков
и новое зеленое
строительство
          3000,0
600,0
3000,0
600,0
6000,0
1200,0
4. Экологическое образование и
воспитание населения
               
4.1. Сохранение и развитие в
Новосибирской области
системы традиционных
экологических акций и
мероприятий
               
4.1.1. Проведение в городах и
районах области
Всероссийской акции "Дни
защиты от экологической
опасности"
          250,0 250,0 500,0
4.1.2. Организация и проведение в
г. Новосибирске и области
Всероссийского смотра -
конкурса дошкольных
учреждений по
экологическому воспитанию
детей
          100,0 100,0 200,0
4.1.3. Организация и проведение в
области смотра - конкурса
средств массовой информации
(многотиражных газет) по
экологическому просвещению
населения
          20,0 20,0 40,0
4.1.4. Организация и проведение
Всероссийского конкурса
библиотек по экологическому
просвещению населения
            100,0 100,0
4.1.5. Организация и проведение
студенческих экологических
конференций МЭБО, МЭСК и
др.
          80,0 100,0 180,0
4.1.6. Организация и проведение
областного слета юных
экологов, детских летних
экологических экспедиций и
т.п.
          230,0 500,0 730,0
4.2. Обеспечение поддержки
экологической деятельности
системообразующих центров
по просвещению населения
               
4.2.1. Поддержка программы "Музей
на пороге XXI века", в т.ч.
продолжение проекта "Видео
в краеведении" (III этап)
          150,0 150,0 300,0
4.2.2. Программа поддержки школ и
детских дошкольных
учреждений видеопродукцией
экологического содержания
          100,0 100,0 200,0
4.2.3. Программа поддержки школ и
библиотек НСО экологической
литературой и наглядными
пособиями
          200,0 200,0 400,0
4.2.4. Развитие Центра
экологического образования
и воспитания
          100,0 100,0 200,0
4.3. Обеспечение населения
области экологической
информацией
               
4.3.1. Производство и выдача в
эфир теле- радиопрограмм
экологического содержания,
в т.ч. выпуск экологической
телепрограммы "Среда
обитания" на НТН-12
          600,0 600,0 1200,0
4.3.2. Разработка и издание
методических рекомендаций
для сельхозпроизводителей и
населения области по
производству экологически
безопасного продовольствия,
основанных на результатах
исследований по
Новосибирской области
          600,0 600,0 1200,0
4.3.3. Издание учебных и
методических пособий по
экологии и
природопользованию
          300,0 300,0 600,0
4.3.4. Подготовка, издание и
распространение
информационных бюллетеней,
докладов и других
материалов экологического
содержания
          200,0 200,0 400,0
4.4. Обеспечение поддержки
экологической деятельности
предприятий, организаций,
образовательно -
воспитательных учреждений,
общественных экологических
организаций и движений
               
4.4.1. Мероприятия по
экологическому воспитанию и
образованию в районах и
городах области (по планам
территориальных
администраций)
          700,0 700,0 1400,0
4.4.2. Организация и проведение
мероприятий по текущим
заявкам вузов, общественных
и других организаций,
рассматриваемых и
утверждаемых комиссией
облэкофонда по
экологическому воспитанию и
образованию
          200,0 200,0 400,0
4.4.3. Проведение совещаний,
конференций, семинаров,
включая командировочные
расходы
          200,0 200,0 400,0
5. Обеспечение системы
управления охраной
окружающей среды и
осуществления
государственного
экологического контроля
уполномоченными органами
администрации области
               
5.1. Обеспечение действенного
экологического контроля
               
5.1.1. Финансирование ГУ
"Областная экологическая
инспекция"
          2600,0 3100,0 5700,0
5.1.2. Долевое участие в
обеспечении
функционирования системы
экологического контроля на
областном уровне, в городах
и районах области
          4600,0 4900,0 9500,0
5.1.3. Проведение оперативных
химико - аналитических
работ в аварийных и
чрезвычайных ситуациях
          600,0 600,0 1200,0
5.1.4. Подготовка и переподготовка
природоохранных кадров
области в т.ч. с
привлечением потенциалов
вузов области
          200,0 200,0 400,0
5.1.5. Укрепление сети районных и
городских организаций ВООП
               
5.1.6. Премирование и поощрение
природоохранных органов,
производственных
коллективов, предприятий,
организаций
          2000,0 3000,0 5000,0
5.1.7. Разработка методической
документации по вопросам
природопользования и охраны
окружающей среды
          250,0 250,0 500,0
5.2. Обеспечение учета всех
видов природопользователей
области
               
5.2.1. Совершенствование
программно - технического
обеспечения и
сопровождения, ведения
автоматизированных баз
данных по вопросам
управления
природопользованием и
охраной окружающей среды
          300,0 300,0 600,0
6. Мероприятия нормативно -
правового обеспечения
               
6.1. Разработка проекта закона
Новосибирской области "О
государственном контроле в
области охраны окружающей
природной среды органами
государственной власти
Новосибирской области"
               
6.2. Разработка проекта
постановления главы
администрации области "О
создании системы контроля
за муниципальными и
ведомственными котельными
на территории области в
целях совершенствования
системы энергетической и
экологической безопасности"
               
6.3. Разработка проекта
постановления главы
администрации области "О
совершенствовании системы
обращения с отходами
производства и потребления
дачно - садовых обществ"
               
6.4. Разработка проекта
постановления главы
администрации области "О
создании общественного
совета по вопросам
экологического воспитания и
образования и утверждение
его состава"
               
6.5. Разработка проекта
постановления главы
администрации области "О
совершенствовании системы
обращения с твердыми
бытовыми отходами в городах
и районах области"
               
6.6. Разработка проекта
распоряжения главы
администрации области "О
проведении Дней защиты от
экологической опасности"
               

 

 

(окончание таблицы)

-------------------------------------------------\
  |Источник    |  Исполнитель   |   Примечания   |
  |финансиро - |                |   (ожидаемый   |
  |вания       |                |   результат)   |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |    11      |      12        |       13       |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальные |Определение зон |
  |экофонда    |администрации   |повышенного     |
  |            |районов и       |загрязнения,    |
  |            |городов области |адресность      |
  |            |                |планируемых     |
  |            |                |мероприятий,    |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |привлеченные    |установление    |
  |экофонда    |организации     |предприятиям    |
  |            |                |сроков достижени|
  |            |                |нормативов      |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Снижение уровня |
  |экофонда    |Новосибирска,   |загрязнения     |
  |            |территориальные |атмосферного    |
  |            |администрации   |воздуха,        |
  |            |районов и       |профилактика    |
  |            |городов         |заболеваемости и|
  |            |области, ЗСУГМС |преждевременной |
  |            |                |смертности      |
  |            |                |населения       |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |Мэрия г.        |                |
  |            |Новосибирска,   |                |
  |            |территориальные |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |районов и       |                |
  |            |городов         |                |
  |            |области,        |                |
  |            |ЦМС ЗСУГМС      |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Обеспечение     |
  |ЗСУГМС и    |Новосибирска,   |контроля за     |
  |экофонда    |территориальные |ситуацией       |
  |            |администрации   |                |
  |            |районов и       |                |
  |            |городов         |                |
  |            |области,        |                |
  |            |ЦМС ЗСУГМС      |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ЦМС ЗСУГМС      |Обеспечение     |
  |экофонда    |                |оперативного    |
  |            |                |контроля при    |
  |            |                |экстремально    |
  |            |                |высоких         |
  |            |                |загрязнениях    |
  |            |                |воздуха         |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |Территориальные |Снижение массы  |
  |            |администрации   |выбросов,       |
  |            |районов и       |уменьшение      |
  |            |городов         |социальной      |
  |            |области,        |напряженности   |
  |            |привлеченные    |густо населенных|
  |            |организации     |районах         |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ОАО "НовЭЗ"     |Снижение уровня |
  |предприятия |                |загрязнения     |
  |            |                |окружающей среды|
  |            |                |приоритетным    |
  |            |                |экотоксикантом  |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |НХБК,           |Снижение массы  |
  |предприятия |Стрелочный      |выбросов        |
  |            |завод,          |загрязняющих    |
  |            |Хлебокомбинат   |веществ         |
  |            |"Инской"        |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ТЭЦ-4           |Сокращение      |
  |предприятия |                |выбросов на 2600|
  |            |                |т/год           |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Предприятия,    |Сокращение      |
  |предприятия |ИТФ "Мысль" СО  |выбросов на 20 %|
  |            |РАН             |экономия топлива|
  |            |                |на 15 %         |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Снижение массы  |
  |предприятий,|Новосибирска,   |выбросов на 60 %|
  |городской   |привлеченные    |                |
  |бюджет      |организации     |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |Управление      |Содействие      |
  |            |топлива и       |техническому    |
  |            |энергетики,     |перевооружению, |
  |            |Комитет ЖКХ     |модернизация    |
  |            |администрации   |котельных,      |
  |            |области,        |перевод на      |
  |            |КПРиООС         |экологически    |
  |            |администрации   |менее вредные   |
  |            |области         |виды топлива    |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |ДЭРиП           |Снижение уровня |
  |            |администрации   |загрязнения     |
  |            |области,        |окружающей среды|
  |            |предприятия по  |свинцом,        |
  |            |поставке и      |улучшение       |
  |            |реализации ГСМ  |здоровья детског|
  |            |                |и взрослого     |
  |            |                |населения       |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |ДЭРиП           |Предотвращение  |
  |            |администрации   |загрязнения     |
  |            |области,        |окружающей среды|
  |            |НОО РТИ,        |в результате    |
  |            |Центр           |использования   |
  |            |метрологии и    |некачественных  |
  |            |стандартизации  |нефтепродуктов  |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальные |Снижение вредных|
  |предприятий |администрации   |выбросов в      |
  |            |районов и       |отработавших    |
  |            |городов         |газах автомобиле|
  |            |области,        |                |
  |            |автотранспортные|                |
  |            |предприятия     |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |Территориальные |Снижение вредног|
  |            |администрации   |воздействия     |
  |            |районов и       |автотранспорта н|
  |            |городов         |окружающую среду|
  |            |области,        |в т.ч. в периоды|
  |            |ГИБДД УВД       |НМУ             |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |                |
  |экофонда    |Новосибирска,   |                |
  |            |ГИБДД УВД,      |                |
  |            |научные         |                |
  |            |организации     |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Новосибирск -   |Существенное    |
  |предприятий |нефтегаз -      |снижение вредных|
  |            |переработка     |выбросов в      |
  |            |и другие        |отработавших    |
  |            |организации     |газах автомобиле|
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальная |Снижение        |
  |экофонда    |администрация   |загрязнения     |
  |            |Ордынского      |Новосибирского  |
  |            |района          |водохранилища и |
  |            |                |на 250 - 300    |
  |            |                |тыс. м3 ежегодно|
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Администрация   |Прекращение     |
  |экофонда    |г. Оби          |сброса в        |
  |            |                |природную среду |
  |            |                |1,5 - 2,0 млн. м|
  |            |                |неочищенных     |
  |            |                |стоков ежегодно |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальная |Прекращение     |
  |экофонда    |администрация   |сброса в        |
  |            |Черепановского  |природную среду |
  |            |района          |неочищенных     |
  |            |                |стоков, понижени|
  |            |                |уровня грунтовых|
  |            |                |вод             |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальные |Улучшение       |
  |экофонда    |администрации   |экологической   |
  |            |районов         |обстановки на   |
  |            |                |территории,     |
  |            |                |прекращение     |
  |            |                |загрязнения     |
  |            |                |подземных вод   |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Снижение        |
  |МУП "Гор -  |Новосибирска    |гидравлической  |
  |водоканал", |                |нагрузки на     |
  |            |                |существующие    |
  |            |                |сооружения,     |
  |            |                |решение проблем |
--+------------+----------------|обращения с     |
  |городского  |                |осадками очистны|
  |бюджета     |                |сооружений      |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |и экофонда  |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Улучшение       |
  |предприятий,|Новосибирска    |экологической   |
  |городского и|                |обстановки в    |
  |областного  |                |Дзержинском     |
  |бюджетов,   |                |районе по правом|
  |экофонда    |                |берегу р. Оби,  |
  |            |                |прекращение     |
  |            |                |сбросов         |
  |            |                |хозфекальных    |
  |            |                |стоков в р.р.   |
  |            |                |Тула, Плющиха от|
  |            |                |НВТК, УФ 91/9, У|
  |            |                |91/10 и в/ч 7712|
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Прекращение     |
  |городского  |Новосибирска    |аварийных сбросо|
  |бюджета и   |                |неочищенных     |
  |экофонда    |                |хозфекальных    |
  |            |                |стоков в реки Ин|
  |            |                |и Обь           |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Общее улучшение |
  |городского  |Новосибирска    |санитарного и   |
  |бюджета и   |                |экологического  |
  |экофонда    |                |состояния р. Оби|
  |            |                |в черте г.      |
  |            |                |Новосибирска    |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ООО             |Прекращение     |
  |предприятия |"Сибэкосервис"  |сброса токсичных|
  |            |                |отходов         |
  |            |                |промышленных    |
  |            |                |производств в   |
  |            |                |канализацию и   |
  |            |                |водные объекты, |
  |            |                |использование   |
  |            |                |иловых осадков  |
  |            |                |городских       |
--+------------+----------------|очистных        |
  |средства    |ОАО НЗХК        |сооружений в    |
  |экофонда    |                |качестве        |
  |            |                |удобрения,      |
  |            |                |сокращение      |
  |            |                |водопотребления |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |городской   |Мэрия г.        |Предотвращение в|
  |бюджет,     |Новосибирска,   |случае аварии   |
  |средства    |предприятия -   |(существующая   |
  |предприятий |дольщики        |КНС - 50 %      |
  |            |                |износа) сброса  |
  |            |                |большого        |
  |            |                |количества      |
  |            |                |неочищенных     |
  |            |                |хозфекальных    |
  |            |                |стоков в черте  |
  |            |                |города          |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |МУП             |Предотвращение  |
  |предприятия |"Горводоканал"  |техногенных     |
  |            |                |аварий с        |
  |            |                |экологическими  |
  |            |                |и/или санитарно |
  |            |                |эпидемио -      |
  |            |                |логическими     |
  |            |                |последствиями   |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Существующий    |
  |городского  |Новосибирска    |дюкер в аварийно|
  |бюджета и   |                |состоянии.      |
  |экофонда    |                |Предотвращение  |
  |            |                |аварийных сбросо|
  |            |                |хозфекальных    |
  |            |                |стоков в р. Обь |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальная |Предотвращение  |
  |областного  |администрация   |экологической   |
  |бюджета и   |г. Бердска      |катастрофы в    |
  |экофонда    |                |результате      |
  |            |                |попадания       |
  |            |                |хозфекальных    |
  |            |                |стоков в водный |
  |            |                |объект          |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ГУП             |Уменьшение      |
  |экофонда    |"Новосибирск -  |подтопления     |
  |            |жилкомхоз",     |населенных      |
  |            |привлеченные    |пунктов,        |
  |            |организации     |улучшение       |
  |            |                |экологической   |
  |            |                |обстановки      |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Предотвращение  |
  |инвесторов, |Новосибирска    |загрязнения     |
  |городского  |                |окружающей среды|
  |бюджета     |                |отходами        |
  |            |                |производства и  |
  |            |                |потребления.    |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |КПРиООС         |Предотвращение  |
  |            |ДЭРиП           |загрязнения и   |
  |            |администрации   |захламления     |
  |            |области,        |водоохранных зон|
  |            |ГУ "Областная   |лесных массивов |
  |            |экологическая   |т.п.            |
  |            |инспекция"      |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Уменьшение      |
  |городского  |Новосибирска,   |захламленности  |
  |бюджета и   |территориальные |территории      |
  |экофонда    |администрации   |населенных      |
  |            |районов и       |пунктов         |
  |            |городов         |                |
  |            |области,        |                |
  |            |муниципальные   |                |
  |            |образования     |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальная |Уменьшение      |
  |экофонда    |администрация   |захламленности  |
  |            |г. Куйбышева    |территории г.   |
  |            |                |Куйбышева в     |
  |            |                |результате      |
  |            |                |организованного |
  |            |                |размещения более|
  |            |                |32, 0 тыс. т ТБО|
  |            |                |ежегодно        |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальные |Повышение уровня|
  |экофонда    |администрации   |экологической   |
  |            |районов и       |безопасности мес|
  |            |городов области |размещения      |
  |            |                |отходов         |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |АО              |Уменьшение      |
  |            |"Новосибирск -  |негативного     |
  |            |энерго",        |воздействия на  |
  |            |Главное         |окружающую среду|
  |            |управление      |сокращение      |
  |            |архитектуры и   |площади городски|
  |            |строительства,  |земель, отводимы|
  |            |ГУБО мэрии      |под размещение  |
  |            |г.              |золошлаковых    |
  |            |Новосибирска,   |отвалов,        |
  |            |территориальные |расширение      |
  |            |администрации   |полезной площади|
  |            |городов и       |городских земель|
  |            |районов области |за счет ре -    |
  |            |                |культивированных|
  |            |                |территорий,     |
  |            |                |снижение затрат |
  |            |                |АО "Новосибирск |
  |            |                |энерго" на      |
  |            |                |модернизацию    |
  |            |                |существующих    |
  |            |                |золошлаковых    |
  |            |                |отвалов,        |
  |            |                |формирование    |
  |            |                |дополнительных  |
  |            |                |источников      |
  |            |                |дешевого сырья  |
  |            |                |для строительной|
  |            |                |и дорожной      |
  |            |                |отрасли         |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Бюджетные       |Ежегодная       |
  |экофонда    |организации     |утилизация 120  |
  |            |области,        |тыс. ртутных лам|
  |            |ООО "СибРтуть"  |бюджетных       |
  |            |                |организаций     |
  |            |                |области         |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Предприятия     |Ликвидация      |
  |предприятий |владельцы       |источника       |
  |и экофонда  |отходов,        |потенциальной   |
  |            |ООО             |опасности       |
  |            |"Сибэкоплаз",   |загрязнения     |
  |            |Институт        |окружающей среды|
  |            |органической    |особо опасными  |
  |            |химии СО РАН    |веществами      |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ОАО НЗКХ        |Оценка размеров |
  |предприятия |                |радиоактивного  |
  |            |                |загрязнения     |
  |            |                |окружающей среды|
  |            |                |потенциальной   |
  |            |                |опасности для   |
  |            |                |здоровья        |
  |            |                |населения,      |
  |            |                |выработка мер по|
  |            |                |предотвращению  |
  |            |                |негативных      |
  |            |                |последствий     |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ЦГСЭН в НСО     |Реализация      |
  |экофонда    |                |федерального    |
  |            |                |закона о        |
  |            |                |радиационной    |
  |            |                |безопасности    |
  |            |                |населения       |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Информация о    |
  |экофонда    |Новосибирска    |радиационно -   |
  |            |                |экологической   |
  |            |                |обстановке (в то|
  |            |                |числе выделение |
  |            |                |радоноопасных   |
  |            |                |зон)            |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Центр           |Долгосрочный    |
  |экофонда    |"Экопрогноз-2"  |прогноз влажност|
  |            |при СО РАСХН    |и температуры   |
  |            |                |территории      |
  |            |                |области, водност|
  |            |                |поверхностных   |
  |            |                |водоемов        |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Выявление       |
  |экофонда    |Новосибирска    |приоритетности  |
  |            |                |экологических   |
  |            |                |проблем в       |
  |            |                |общественном    |
  |            |                |восприятии      |
  |            |                |населения районо|
  |            |                |и городов област|
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Медико -        |
  |экофонда    |Новосибирска    |социальный      |
  |            |                |мониторинг      |
  |            |                |эффективности   |
  |            |                |реализации      |
  |            |                |природоохранных |
  |            |                |мероприятий     |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Обеспечение     |
  |АО "Ново -  |Новосибирска,   |безопасности    |
  |сибирск -   |ЦГСЭН в НСО     |населения от    |
  |энерго"     |                |негативного     |
  |и экофонда  |                |воздействия     |
  |            |                |физических      |
  |            |                |факторов        |
  |            |                |окружающей среды|
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ГУ "Областная   |Сохранение,     |
  |экофонда    |экологическая   |воспроизводство |
  |            |инспекция"      |восстановление  |
  |            |                |численности     |
  |            |                |объектов        |
  |            |                |растительного и |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Управление по   |животного мира, |
  |экофонда    |охране и        |среды их        |
  |            |рациональному   |обитания, в т.ч.|
  |            |использованию   |охотничье -     |
  |            |охотничьих      |промысловых видо|
  |            |ресурсов        |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Областной Совет |Сохранение      |
  |экофонда    |ВООП,           |уникальных      |
  |            |привлеченные    |ландшафтов,     |
  |            |территориальными|природных       |
  |            |администрациями |комплексов      |
  |            |районов и       |                |
  |            |городов         |                |
  |            |организации     |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ЗСО ВНИИОЗ СО   |Создание и      |
  |экофонда    |РАСХН           |пополнение банка|
  |            |                |данных по       |
  |            |                |объектам        |
  |            |                |животного и     |
  |            |                |растительного   |
  |            |                |мира, занесенным|
  |            |                |в Красную книгу |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ИСиЭЖ СО РАН,   |Новосибирской   |
  |экофонда    |ЦСБС СО РАН,    |области, в т.ч. |
  |            |ЗСО ВНИИОЗ СО   |актуализация    |
  |            |РАСХН           |информационно - |
  |            |                |тематических    |
  |            |                |блоков 8,       |
  |            |                |Растительные    |
  |            |                |ресурсы", 9     |
  |            |                |"Животный мир"  |
  |            |                |электронно -    |
  |            |                |цифрового       |
  |            |                |экологического  |
  |            |                |атласа НСО      |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ПМО             |Локализация     |
  |экофонда    |"Новосибирск -  |распространения |
  |            |межхозлес"      |непарного       |
  |            |                |шелкопряда      |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Основа устройств|
  |экофонда    |Новосибирска,   |городских лесов,|
  |            |Запсиблеспроект |повышение их    |
  |            |                |защитных и      |
  |            |                |рекреационных   |
  |            |                |свойств         |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Улучшение       |
  |городского  |Новосибирска    |удельного       |
  |бюджета и   |                |показателя      |
  |экофонда    |                |озелененности   |
  |            |                |города, снижение|
  |            |                |уровня          |
  |            |                |атмосферного и  |
  |            |                |шумового        |
  |            |                |загрязнения     |
  |            |                |городской среды |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Администрация   |Повышение       |
  |экофонда    |области, мэрия  |экологической   |
  |            |г.              |культуры        |
  |            |Новосибирска,   |населения,      |
  |            |территориальные |экологической   |
  |            |администрации   |безопасности    |
  |            |районов и       |территории      |
  |            |городов области |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Областной и     |                |
  |экофонда    |районные Советы |                |
  |            |ВООП            |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Областной и     |                |
  |экофонда    |районные Советы |                |
  |            |ВООП            |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ДЭРиП           |Обеспечение     |
  |экофонда    |администрации   |участия библиоте|
  |            |области,        |области во      |
  |            |специально      |всероссийском   |
  |            |уполномоченный  |конкурсе,       |
  |            |орган по охране |стимулирование  |
  |            |окружающей      |эколого -       |
  |            |среды           |просветительской|
  |            |                |деятельности    |
  |            |                |библиотек област|
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |НГПУ,           |Повышение       |
  |экофонда    |НГУ и др. вузы  |экологической   |
  |            |                |культуры        |
  |            |                |населения,      |
  |            |                |экологической   |
  |            |                |безопасности    |
  |            |                |территории      |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Управление      |Финансирование  |
  |экофонда    |образования     |организации и   |
  |            |администрации   |проведения      |
  |            |области         |областного слета|
  |            |                |юных экологов,  |
  |            |                |летних          |
  |            |                |экологических   |
  |            |                |отрядов,        |
  |            |                |экспедиций      |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Областной       |Создание,       |
  |экофонда    |краеведческий   |тиражирование и |
  |            |музей           |распространение |
  |            |                |учебно -        |
  |            |                |просветительских|
  |            |                |видео фильмов о |
  |            |                |природе и особо |
--+------------+----------------|охраняемых      |
  |средства    |Областной       |территориях     |
  |экофонда    |краеведческий   |области,        |
  |            |музей           |организация     |
  |            |                |тематических    |
  |            |                |уроков и        |
  |            |                |лекториев для   |
  |            |                |школьников      |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Управление      |Пополнение      |
  |экофонда    |образования     |библиотечного   |
  |            |администрации   |фонда           |
  |            |области         |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Мэрия г.        |Оказание        |
  |экофонда    |Новосибирска    |материальной    |
  |            |                |поддержки       |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |НТН-12 и другие |Обеспечение     |
  |экофонда    |телерадио -     |доступности     |
  |            |компании        |информации об   |
  |            |                |экологической   |
  |            |                |обстановке,     |
  |            |                |повышение       |
  |            |                |экологической   |
  |            |                |культуры        |
  |            |                |населения       |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |НГАУ            |Методическое    |
  |экофонда    |                |обеспечение     |
  |            |                |сельхоз -       |
  |            |                |производителей  |
  |            |                |области по      |
  |            |                |производству    |
  |            |                |экологически    |
  |            |                |безопасного     |
  |            |                |продовольствия  |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |по решению      |Обеспечение     |
  |экофонда    |Совета          |органов         |
  |            |облэкофонда в   |управления,     |
  |            |соответствии с  |организаций, шко|
  |            |заявками        |и библиотек     |
--+------------+----------------|справочно -     |
  |средства    |                |информационной и|
  |экофонда    |                |учебно -        |
  |            |                |методической    |
  |            |                |литературой     |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Территориальные |Оказание        |
  |экофонда    |администрации   |материальной    |
  |            |районов и       |поддержки       |
  |            |городов области |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |по решению      |Оказание        |
  |экофонда    |Совета          |материальной    |
  |            |облэкофонда в   |поддержки       |
  |            |соответствии с  |экологическим   |
  |            |заявками        |акциям и проекта|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |по решению      |Обеспечение     |
  |экофонда    |Совета          |возможности     |
  |            |облэкофонда в   |участия         |
  |            |соответствии с  |специалистов и  |
  |            |заявками        |представителей  |
  |            |                |общественных    |
  |            |                |организаций     |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |ДЭРиП           |Обеспечение     |
  |экофонда    |администрации   |государственного|
  |            |области         |экологического  |
--+------------+----------------|контроля и      |
  |средства    |ДЭРиП           |экологической   |
  |экофонда    |администрации   |безопасности    |
  |            |области,        |населения       |
  |            |территориальные |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |районов и       |                |
  |            |городов области |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Привлеченные    |Обеспечение     |
  |экофонда    |аккредитованные |проведения      |
  |            |организации и   |государственного|
  |            |лаборатории     |контроля,       |
  |            |                |получение данных|
  |            |                |о величине      |
  |            |                |нанесенного     |
  |            |                |ущерба окружающе|
  |            |                |природной среде |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Привлеченные    |Обеспечение     |
  |экофонда    |организации     |действенности   |
  |            |                |системы         |
  |            |                |управления,     |
  |            |                |повышение ква - |
  |            |                |лифицированности|
  |            |                |принимаемых     |
  |            |                |решений         |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |КПРиООС         |Усиление роли   |
  |            |администрации   |общественности в|
  |            |области,        |деле охраны     |
  |            |территориальные |природы и       |
  |            |администрации   |обеспечения     |
  |            |районов и       |экологической   |
  |            |городов области |безопасности    |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Совет           |Стимулирование  |
  |экофонда    |облэкофонда     |участия в       |
  |            |                |природоохранной |
  |            |                |деятельности,   |
  |            |                |повышение       |
  |            |                |доходной части  |
  |            |                |бюджета         |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |Привлеченные    |Совершенствовани|
  |экофонда    |организации     |системы         |
  |            |                |управления      |
  |            |                |охраной         |
  |            |                |окружающей среды|
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |средства    |КПРиООС         |Обеспечение     |
  |экофонда    |администрации   |действенности   |
  |            |области,        |системы         |
  |            |привлеченные    |управления      |
  |            |организации     |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |КПРиООС         |                |
  |            |ДЭРиП           |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области         |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |Управление      |                |
  |            |топлива и       |                |
  |            |энергетики      |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области,        |                |
  |            |Комитет ЖКХ     |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области,        |                |
  |            |КПРиООС         |                |
  |            |ДЭРиП           |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области         |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |КПРиООС         |                |
  |            |ДЭРиП           |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области         |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |Управление      |                |
  |            |образования     |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области,        |                |
  |            |КПРиООС         |                |
  |            |ДЭРиП           |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области         |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |КПРиООС         |                |
  |            |ДЭРиП           |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области         |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
  |            |                |                |
--+------------+----------------+----------------|
  |            |КПРиООС         |                |
  |            |ДЭРиП           |                |
  |            |администрации   |                |
  |            |области         |                |
  |            |                |                |
-------------------------------------------------/

 

Список принятых сокращений

 

ВООП - Всероссийское общество охраны природы

ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения управления внутренних дел

ГСМ - горюче - смазочные материалы

ГУ - государственное учреждение

ГУБО - главное управление благоустройства и озеленения мэрии г.Новосибирска

ГУП - государственное унитарное предприятие

ДТСиД - Департамент транспорта, связи и дорог мэрии г. Новосибирска

ДЭРиП - Департамент экономического развития и промышленности

ЗапСибНИГМИ - Западно - Сибирский научно - исследовательский гидрометеорологический институт

ЗСО ВНИИОЗ СО РАСХН - Западно - Сибирское отделение Всероссийского научно - исследовательского института охотоведения и звероводства СО РАСХН

ЗСУГМС - Западно - Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

ЖКХ - жилищно - коммунальное хозяйство

ИСиЭЖ СО РАН - Институт систематики и экологии животных СО РАН

ИТФ "Мысль" СО РАН - Инженерно - техническая фирма "Мысль" СО РАН

КПРиООС - комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

МУП - муниципальное унитарное предприятие

МЭБО - международная эколого - биологическая олимпиада

МЭСК - международная экологическая студенческая конференция

НГАВТ - Новосибирская государственная академия водного транспорта

НГАУ - Новосибирский государственный аграрный университет

НГПУ - Новосибирский государственный педагогический университет

НГУ - Новосибирский государственный университет

НМУ - неблагоприятные метеорологические условия

НОО РТИ - Новосибирское областное отделение Российской транспортной инспекции

НХБК - Новосибирский хлопчатобумажный комбинат

ОАО "НовЭЗ" - Открытое акционерное общество "Новосибирский электродный завод"

ОАО НЗХК - Открытое акционерное общество Новосибирский завод химконцентратов

ТБО - твердые бытовые отходы

ЦГСЭН в НСО - Центр госсанэпиднадзора в Новосибирской области

ЦМС - Центр мониторинга загрязнения окружающей среды

ЦСБС СО РАН - Центральный сибирский ботанический сад СО РАН

 

6. Сводные финансовые затраты

 

/----------------------------------------------------------------\
|  Финансовые затраты (тыс. рублей) в ценах 2001 года |Примечания|
|-----------------------------------------------------|          |
|     Источники и     |  ВСЕГО   |в том числе по годам|          |
|направления расходов |          |--------------------|          |
|                     |          |   2002   |  2003   |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ     |    378985|    207427|   171558|          |
|ЗАТРАТ               |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|в том числе из:      |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областного бюджета   |     32231|     27231|     5000|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|городского бюджета   |     85260|     53260|    32000|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|внебюджетных         |          |          |         |          |
|источников:          |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областной целевой    |    136976|     65299|    71677|          |
|бюджетный            |          |          |         |          |
|экологический фонд   |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|средства предприятий |    124518|     61637|    62881|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ |    303789|    169077|   134712|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|в том числе из:      |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областного бюджета   |     32231|     27231|     5000|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|городского бюджета   |     77460|     49360|    28100|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|внебюджетных         |          |          |         |          |
|источников:          |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областной целевой    |     83398|     37286|    46112|          |
|бюджетный            |          |          |         |          |
|экологический фонд   |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|средства предприятий |    110700|     55200|    55500|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|НИОКР                |      5028|      2732|     2296|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|в том числе из:      |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областного бюджета   |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|городского бюджета   |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|внебюджетных         |          |          |         |          |
|источников:          |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областной целевой    |      3210|      2070|     1140|          |
|бюджетный            |          |          |         |          |
|экологический фонд   |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|средства предприятий |      1818|       662|     1156|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ       |     70168|     35618|    34550|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|в том числе из:      |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областного бюджета   |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|городского бюджета   |      7800|      3900|     3900|          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|внебюджетных         |          |          |         |          |
|источников:          |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|областной целевой    |     50368|     25943|    24425|          |
|бюджетный            |          |          |         |          |
|экологический фонд   |          |          |         |          |
|---------------------+----------+----------+---------+----------|
|средства предприятий |     12000|      5775|     6225|          |
\-------------------------------------------/---------\----------/

 

7. Оценка эффективности реализации программы

 

Реализация мероприятий позволит снизить объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников на 20 - 25 тыс. т/год (25 % от существующего объема выбросов от котельных), уменьшить токсичность выбросов в 3 - 6 раз, снизить уровень загрязнения атмосферы до нормативных показателей в 7 районах области.

Реализация комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия автотранспорта приведет к уменьшению валовых выбросов от автотранспорта на 30,0 тыс. т и уменьшению в десятки раз выбросов канцерогенных углеводородов, в первую очередь, бенз(а)пирена (онкологическая заболеваемость населения Новосибирской области, особенно органов дыхания, является одной из самых высоких в РФ), практически полному прекращению выбросов в зоне дыхания людей соединений свинца, оказывающим сильное негативное воздействие на умственное развитие детей, репродуктивные возможности.

Реализация планируемых мероприятий по охране водных объектов позволит снизить объем сброса неочищенных стоков на 25,0 млн. м3, т.е. около 30 %. Опытно - экспериментальное внедрение на крупных промышленных предприятиях области в различных отраслях (энергетика, пищевая, перерабатывающая и др.) систем замкнутого водооборота и безреагентной очистки сточных вод позволит в последующие годы организационно поставить вопрос о полном прекращении сброса токсичных отходов в канализацию, использовать иловые осадки городских очистных сооружений в качестве удобрений и, как следствие, снять проблему выделения дополнительных земель под иловые поля и расширение очистных сооружений.

Строительство 1 очереди полигона ТБО в г. Куйбышеве и организация мусороперерабатывающего предприятия в г. Новосибирске уменьшит загрязнение окружающей среды более чем на 100 тыс. т отходов ежегодно. Комплекс намеченных мероприятий по собственным планам территориальных администраций городов и районов области позволит улучшить санитарно - техническое состояние существующих мест размещения отходов, сократить число несанкционированных свалок, а также приступить к решению злободневной проблемы загрязнения лесных и иных земель, водоохранных зон отходами производства и потребления дачно - садовых обществ.

Реализация Программы позволит расширить сеть особо охраняемых природных территорий области на 12 объектов, обеспечить охрану и содержание 3 государственных биологических заказников, долевое участие во внутрихозяйственном обустройстве более 20 заказников, 27 памятников природы (осуществление противопожарных мероприятий, установка и обновление аншлагов и информационных щитов и др.).

Осуществление Программы сохранит и укрепит систему традиционных ежегодных экологических мероприятий и акций областного значения (Дни защиты от экологической опасности, областные смотры - конкурсы, студенческие конференции, областной слет юных экологов и т.д.). Получит поддержку системообразующие центры по экологическому просвещению населения (библиотеки, областной краеведческий музей). Мероприятия Программы обеспечат регулярное информирование населения области об экологической обстановке через все виды СМИ, издание справочно - информационных материалов и методических пособий.

8. Контроль за ходом реализации программы

 

Реализация Программы возлагается в основном на территориальные администрации городов и районов области и мэрию г. Новосибирска, а также администрацию области в лице департамента экономического развития и промышленности, департамента архитектуры и строительства.

Поэтапное подведение итогов реализации Программы осуществляется путем заслушивания ежегодных отчетов на расширенных и выездных заседаниях комитета по науке, природным ресурсам и охране окружающей среды областного Совета депутатов при активном участии экологической общественности.

Координацию и текущее управление Программой осуществляют Совет Новосибирского областного целевого бюджетного экологического фонда, ДЭРиП администрации области.

Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды ДЭРиП администрации области.

Заказчик Программы (ДЭРиП администрации области) заключает соглашения и договора, осуществляет учет и хранение документов, касающихся Программы, проводит анализ хода выполнения мероприятий.

Заказчик ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала предоставляет ГлавПЭУ информацию о ходе исполнения Программы. Информация предоставляется в табличной форме с указанием выполнения и финансирования конкретных мероприятий Программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала реализации Программы.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29.01.2002 "Об областной целевой программе "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года."


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223