Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 18 июня 2002 г. N 556 "Об утверждении положений о государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области"

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.

 

В.А.Толоконский

 

Положение
о порядке регистрации и оформления уставов
муниципальных образований в Новосибирской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", Законом Новосибирской области "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Новосибирской области" и регулирует порядок регистрации и оформления уставов муниципальных образований в Новосибирской области.

1.2. Регистрации подлежат уставы вновь создаваемых и реорганизуемых муниципальных образований, а также уставы, в которые вносятся изменения.

1.3. Регистрация уставов осуществляется администрацией Новосибирской области бесплатно.

 

2. Порядок проведения и основания государственной
регистрации уставов муниципальных образований

 

2.1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявления и документов, необходимых для ее проведения, отвечающих требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

2.2. Государственно - правовое управление администрации области:

а) осуществляет прием и регистрацию

заявления о проведении государственной регистрации устава муниципального образования, подписанного руководителем представительного органа местного самоуправления либо главой данного муниципального образования по форме согласно приложению N 1;

устава муниципального образования в двух экземплярах;

решения представительного органа местного самоуправления об утверждении устава муниципального образования, а в случае принятия его на референдуме - решения избирательной комиссии, проводившей данный референдум, о результатах референдума;

В случае принятия устава на общем собрании (сходе) представляется решение общего собрания (схода);

решения представительного органа местного самоуправления об избрании его председателя либо решения представительного органа местного самоуправления или соответствующей избирательной комиссии об избрании главы муниципального образования;

документов, подтверждающих границы территории данного муниципального образования;

Если в пределах территории (либо части территории) административно - территориального образования (города, поселка, сельсовета), входящей в состав территории какого-либо муниципального образования, создается другое муниципальное образование, то для регистрации (перерегистрации) уставов таких муниципальных образований представляются документы, подтверждающие, что вопросы разделения территории разрешены в установленном законом порядке;

б) осуществляет проверку отсутствия регистрации устава в представленной редакции в реестре уставов муниципальных образований в Новосибирской области;

в) проводит правовую экспертизу представленных документов и устава муниципального образования на предмет соответствия их Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, другим нормативным правовым актам, оформляет соответствующее заключение;

г) готовит проект распорядительного документа о государственной регистрации устава муниципального образования или об отказе в регистрации.

В случае проведения государственной регистрации устава муниципального образования совершает в верхнем левом углу титульного листа его удостоверительную надпись о проведении государственной регистрации устава по форме согласно приложению N 2, а также оформляет свидетельство о государственной регистрации устава по форме согласно приложению N 3;

д) вносит соответствующие записи в реестр уставов муниципальных образований.

2.3. Устав муниципального образования считается зарегистрированным с момента подписания главой администрации области или уполномоченным им должностным лицом администрации области распорядительного документа о проведении государственной регистрации представленного устава.

2.4. Факт государственной регистрации устава муниципального образования подтверждается свидетельством о государственной регистрации устава муниципального образования установленной формы.

 

3. Порядок оформления и представления уставов
муниципальных образований и документов, необходимых
для проведения их государственной регистрации

 

3.1. Устав муниципального образования должен содержать:

наименование муниципального образования;

границы и состав территории муниципального образования;

вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

наименования и полномочия выборных, иных исполнительных органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;

срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;

виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

основания и виды ответственности органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

условия и порядок организации муниципальной службы;

экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Новосибирской области.

3.2. Устав муниципального образования направляется на регистрацию в государственно - правовое управление администрации области главой соответствующего муниципального образования (иным выборным должностным лицом местного самоуправления). В верхнем правом углу титульного листа его должно быть указано, кем и когда он принят.

3.3. Устав муниципального образования и документы, необходимые для его регистрации, изложенные на двух и более отдельных листах, должны быть прошнурованы, скреплены печатью, листы их пронумерованы, а их количество заверено подписью главы муниципального образования (иного выборного должностного лица местного самоуправления).

3.4. Оформление устава и документов, представляемых на государственную регистрацию, должно соответствовать требованиям действующего законодательства. Текст в них должен излагаться ясно и четко. Не допускаются ошибки грамматического и стилистического характера, а также возможность двойного толкования отдельных положений документа.

3.5. Не подлежат приему на государственную регистрацию уставы и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, иные исправления, а также документы, исполненные карандашом, и документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

3.6. Регистрационные действия начинаются только с момента приема заявления и всех документов, необходимых для проведения государственной регистрации устава, в соответствии с требованиями настоящего Положения и действующего законодательства.

3.7. При рассмотрении представленных на регистрацию документов государственно - правовое управление администрации области вправе запрашивать и получать необходимую для проведения государственной регистрации устава информацию от органов государственной власти и местного самоуправления.

 

4. Порядок проведения государственной регистрации
устава муниципального образования в случае внесения
в него изменений

 

4.1. Изменения в устав муниципального образования вносятся на основании решения представительного органа местного самоуправления либо результатов местного референдума, при этом устав подлежит перерегистрации в порядке, установленном настоящим Положением для его регистрации.

4.2. Для регистрации устава муниципального образования с внесенными в него изменениями представляются следующие документы:

заявление о регистрации устава установленной формы;

устав муниципального образования с внесенными в него изменениями в двух экземплярах;

подлинник и заверенная копия решения представительного органа власти местного самоуправления о внесении в устав изменений либо протокол и его копия о внесении в устав изменений непосредственно населением путем проведения местного референдума, собрания (схода) граждан;

ранее зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации в подлиннике представляются в государственно - правовое управление администрации области и хранятся в архиве.

4.3. При регистрации устава муниципального образования с внесенными изменениями выдается новое свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования и издается распорядительный документ главы администрации области или уполномоченного им должностного лица администрации области о проведении государственной регистрации устава с представленными изменениями, аннулировании регистрации устава в прежней редакции и свидетельства о его государственной регистрации, а в реестре уставов муниципальных образований производится соответствующая отметка.

 

5. Порядок государственной регистрации
уставов преобразованных и упраздненных
муниципальных образований

 

5.1. Регистрация устава преобразованного муниципального образования производится в порядке, предусмотренном для регистрации устава вновь созданного муниципального образования. В реестре уставов муниципальных образований делается отметка об упразднении и исключении из реестра ранее зарегистрированного устава муниципального образования.

5.2. При упразднении муниципального образования орган, принявший решение об упразднении, представляет в течение десяти дней в регистрирующий орган копию принятого решения, которая является основанием для внесения в реестр уставов муниципальных образований соответствующей отметки.

Устав упраздненного муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации передается в государственно - правовое управление администрации области и подлежит хранению в архиве.

 

6. Основания для отказа в государственной регистрации
уставов муниципальных образований

 

6.1. В государственной регистрации устава муниципального образования может быть отказано в случае несоответствия его положений Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, в том числе по следующим основаниям:

если не представлен полный перечень требуемых для регистрации документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;

если будет установлено, что в них содержится недостоверная информация;

если в представленных документах муниципального образования за ним закрепляется территория административно - территориального образования (города, поселка, сельсовета), входящая в состав территории иного муниципального образования, либо ее часть, а вопросы разделения территории не разрешены в установленном законом порядке;

6.2. В случае отказа в проведении государственной регистрации устава муниципального образования органу местного самоуправления направляется распорядительный документ главы администрации области или уполномоченного им должностного лица администрации области с приложением мотивированного заключения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования.

6.3. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

6.4. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторной подачи документов на ее проведение при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа. Рассмотрение повторно заявления о государственной регистрации устава муниципального образования и вынесение по этому обращению решения проводятся в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации уставов муниципальных образований.

 

7. Предварительная правовая экспертиза уставов
муниципальных образований

 

7.1. Глава муниципального образования либо представительный орган местного самоуправления вправе направить проект устава муниципального образования, в том числе с внесенными в него изменениями для предварительной правовой экспертизы в государственно - правовое управление администрации области в порядке, предусмотренном настоящим Положением для регистрации уставов муниципальных образований, с обязательным приложением всех необходимых документов.

7.2. По результатам экспертизы главе муниципального образования либо в представительный орган местного самоуправления направляется подписанное начальником (заместителем начальника) государственно - правового управления администрации области заключение о соответствии проекта устава муниципального образования, проекта устава с внесенными изменениями Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и законам Новосибирской области. Названное заключение не является основанием для проведения государственной регистрации устава муниципального образования, а в соответствии со ст. 9 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляется главе муниципального образования либо представительному органу местного самоуправления в рамках оказания содействия населению муниципального образования в осуществлении права на местное самоуправление.

 

 

Положение
о порядке ведения реестра уставов
муниципальных образований
в Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 18 июня 2002 г. N 556 )

 

Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра уставов муниципальных образований в Новосибирской области.

1. Реестр уставов муниципальных образований в Новосибирской области (далее - реестр) ведется в целях формирования единой системы учета уставов муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области. Реестр включает в себя перечень зарегистрированных уставов муниципальных образований, а также основания, повлекшие исключение из реестра устава конкретного муниципального образования.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях информации. При наличии противоречивых сведений приоритет имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

Держателем реестра является администрация области.

2. Ведение реестра, внесение и исключение из него учетных данных по уставам, а также выдачу выписок из реестра осуществляет государственно - правовое управление администрации области.

3. Основанием для внесения устава муниципального образования в реестр и выдачи свидетельства о его государственной регистрации является распорядительный документ главы администрации области или иного уполномоченного им должностного лица администрации области о государственной регистрации устава муниципального образования.

4. Реестр уставов муниципальных образований ведется по форме согласно приложению и состоит из следующих разделов:

порядковый номер (номер регистрации);

дата внесения записи в реестр;

наименование устава муниципального образования (с изменениями к нему);

кем и когда принят устав (изменения к нему);

основание внесения в реестр (исключения из реестра) устава;

подпись лица, ответственного за ведение реестра;

подпись и должность лица, получившего зарегистрированный устав, либо отметка о направлении документов по почте;

прочие отметки.

5. Реестр шнуруется, скрепляется печатью, листы его нумеруются, а их количество заверяется подписью должностного лица, уполномоченного подписывать распорядительные документы о регистрации уставов муниципальных образований.

6. Внесение записей в реестр осуществляется в течение трех дней со дня возникновения обстоятельств, требующих внесения таких записей, а при упразднении муниципального образования - в течение указанного срока со дня получения решения уполномоченного органа об упразднении муниципального образования.

7. Выписки из реестра уставов муниципальных образований выдаются государственно - правовым управлением администрации области органам государственной власти, а также государственным органам, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право такого требования, в течение десяти рабочих дней со дня официального обращения.

8. Внесение в реестр сведений о регистрации устава муниципального образования с внесенными в него изменениями и выдача свидетельства о его государственной регистрации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для внесения устава муниципального образования в реестр. При этом в разделе "прочие отметки" реестра напротив записи о регистрации устава в прежней редакции делается отметка о регистрации устава муниципального образования в новой редакции с указанием номера такой регистрации.

9. Основанием для исключения устава муниципального образования из реестра и аннулирования свидетельства о его государственной регистрации является решение об отмене государственной регистрации устава муниципального образования, принятое в установленном законом порядке. В этом случае в реестре производится запись об исключении устава муниципального образования из него.

10. Реестр является документом постоянного срока хранения. Должностные лица администрации области несут установленную законом ответственность за достоверность, полноту и сохранность его информационной базы, своевременную выдачу выписок из него и свидетельств о государственной регистрации уставов муниципальных образований.

 

 

Порядок
оформления заключения об уставе муниципального
образования или мотивированного отказа в его регистрации
(утв. постановлением Главы администрации области от 18 июня 2002 г. N 556 )

 

 

Настоящий Порядок устанавливает порядок подготовки заключения об уставе муниципального образования в Новосибирской области, а в случае несоответствия его положениям Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, иным нормативным правовым актам - заключения об отказе в проведении государственной регистрации устава муниципального образования.

1. Заключение об уставе муниципального образования (далее - заключение) оформляется согласно приложению N 1 в соответствии со ст. 3 Закона Новосибирской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области" и представляет собой документ, подтверждающий проведение государственно - правовым управлением администрации области правовой экспертизы представленных документов и устава муниципального образования на предмет соответствия их Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, другим нормативным правовым актам, а также на предмет соответствия порядка его оформления и представления в государственно - правовое управление администрации области требованиям действующего законодательства и Положения "О порядке оформления и регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области".

2. Заключение об уставе муниципального образования должно содержать:

2.1. Основание для проведения экспертизы представленных документов и устава муниципального образования, указание на отсутствие регистрации представленного устава в реестре уставов муниципальных образований в Новосибирской области.

2.2. Анализ соблюдения процедуры представления на регистрацию должностным лицом, подтвердившим свои полномочия, устава муниципального образования и необходимых документов, а также соответствие порядка их оформления требованиям действующего законодательства и Положения "О порядке оформления и регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области".

2.3. Анализ наличия оснований для осуществления государственной регистрации устава либо отказа в ее проведении после изучения представленных документов на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям о содержании устава муниципального образования, установленным федеральным законодательством, Законами Новосибирской области и вышеуказанным Положением.

3. При проведении правовой экспертизы представленных документов и уставов муниципальных образований государственно - правовое управление администрации области вправе направлять запросы в муниципальные и государственные органы для получения сведений, необходимых для проведения государственной регистрации устава муниципального образования, получать заключения муниципальных и государственных органов (организаций), а также специалистов по возникшим вопросам, получать объяснения от представителей муниципальных образований и других заинтересованных лиц, истребовать у должностных лиц, обратившихся за регистрацией устава муниципального образования, соответствующих документов и материалов.

4. В случае если представленные документы и устав муниципального образования не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, в том числе, если не представлен полный перечень требуемых для регистрации документов или они оформлены в ненадлежащем порядке, если установлено, что в них содержится недостоверная информация, либо в представленных документах муниципального образования за ним закрепляется территория административно - территориального образования (города, поселка, сельсовета), входящая в состав территории иного муниципального образования, либо ее часть, а вопросы разделения территории не разрешены в установленном законом порядке, государственно - правовое управление администрации области готовит заключение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, содержащее пояснение указанного основания отказа, по форме согласно приложению N 2.

5. В случае представления главой муниципального образования либо представительным органом местного самоуправления проекта устава муниципального образования, проекта решения об изменениях в него для проведения предварительной правовой экспертизы государственно - правовое управление администрации области по ее итогам готовит мотивированное правовое заключение, которое подписывается начальником государственно - правового управления (его заместителем) и не является основанием для проведения государственной регистрации устава муниципального образования, а в соответствии со ст. 9 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляется главе муниципального образования либо представительному органу местного самоуправления в рамках оказания содействия населению муниципального образования в осуществлении права на местное самоуправление.

 

 

 

Свидетельство
о государственной регистрации устава
муниципального образования
(утв. постановлением Главы администрации области от 18 июня 2002 г. N 556 )

 

     В соответствии  со  статьей  3  Закона  Новосибирской   области   от
11.12.1996  "О  порядке государственной регистрации Уставов муниципальных
образований в Новосибирской области" на основании _______________________
_________________________________________________________________________
       (указывается распорядительный документ главы администрации
            области или уполномоченного им должностного лица
                         администрации области)
     от _____ 2002 г. N _________________________________________________
                             (наименование)
     проведена государственная регистрация устава _______________________
________________________________________________________________________,
                (наименование муниципального образования)
     о чем в реестре уставов муниципальных  образований  в  Новосибирской
области сделана соответствующая запись за N _____________________________
____________________ регистрационный номер _________________________
   (дата выдачи)

 

Глава администрации области

или уполномоченное им должностное

лицо администрации области

подпись

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 18 июня 2002 г. N 556 "Об утверждении положений о государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области"


Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 121 от 25 июня 2002 г., на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 18 июня 2002 г.


Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 сентября 2005 г. N 501 настоящий документ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы администрации Новосибирской области от 4 августа 2003 г. N 537