Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте земельных и имущественных отношений г. Новосибирска
(утв. постановлением Мэра от 16 июля 2002 г. N 1600)
28 мая 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и права департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.
1.2. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, осуществляющим управление и распоряжение муниципальным имуществом и землей, в пределах своей компетенции.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет, официальные бланки и штампы, выступает в федеральных судах общей юрисдикции, арбитражных судах от своего имени.
1.5. Место нахождения департамента: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Основные задачи департамента
2.1. Эффективное управление муниципальным имуществом и городскими землями.
2.2. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества и городских земель.
2.3. Выработка и реализация единой политики в области земельных и имущественных отношений.
2.4. Создание комплексной информационной системы управления муниципальной собственностью.
2.5. Увеличение доходной части бюджета города за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и городских земель.
3. Основные функции департамента
3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, в соответствии с правовыми актами муниципалитета.
3.2. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в установленном порядке, осуществление контроля за обеспечением сохранности имущества муниципальной казны.
3.3. Передача в установленном порядке муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс без изменения формы собственности.
3.4. Участие в формировании бюджета города.
3.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов по регулированию использования и увеличения количества муниципальной собственности.
3.6. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности.
3.7. Осуществление контроля за эффективностью использования муниципальной собственности, обобщение и анализ ее использования.
3.8. Защита имущественных прав собственника муниципального имущества в пределах своей компетенции при ведении дел в федеральных судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
3.9. Внесение предложений мэру, в городской Совет по передаче объектов государственной собственности в муниципальную. Осуществление мероприятий по передаче и приему объектов в муниципальную собственность.
3.10. В сфере регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
3.10.1. Решение вопросов создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, наделение их муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.10.2. Осуществление полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и утверждение их уставов.
3.10.3. Разработка проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по совершению гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом.
3.10.4. Согласование действий муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений по совершению гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом.
3.10.5. Оформление документов на передачу с баланса на баланс имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.10.6. Согласование заключения, изменения и расторжения трудовых контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.10.7. Участие в отраслевых балансовых комиссиях по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.10.8. Организация мероприятий по инвентаризации основных фондов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.10.9. Организация проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке.
3.10.10. Рассмотрение вопросов списания движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.11. В сфере регулирования земельных отношений:
3.11.1. Управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также землями, расположенными на территории муниципального образования, до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством.
3.11.2. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов муниципалитета по регулированию земельных отношений, правовых актов мэра о предоставлении земельных участков, об утверждении границ земельных участков.
3.11.3. Организация работ по межеванию, организация и осуществление работ по инвентаризации всех земельных участков.
3.11.4. Организация проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков (права аренды земельных участков).
3.11.5. Предоставление в аренду или в собственность земельных участков (в том числе предназначенных под застройку, а также занимаемых объектами недвижимости), в установленном порядке.
3.11.6. Осуществление функций заказчика при ведении проектно-изыскательских и топографо-геодезических работ в целях проведения земельной реформы, охраны и использования земель.
3.11.7. Расчет нормативной цены земли, расчет арендной платы, определение начальной цены земельного участка в установленном порядке.
3.11.8. Осуществление контроля за соблюдением земельного законодательства, в том числе за использованием земель.
3.11.9. Подготовка предложений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципалитета механизма оценки земель, определения размеров платежей за землю, совершенствование системы платного пользования земельными ресурсами города.
3.11.10. Координирование создания системы экономического стимулирования рационального использования и охраны земель, осуществление контроля за соблюдением установленных сроков освоения земельных участков, учет и анализ освоения земель.
3.11.11. Участие в разработке и реализации федеральных, областных, а также разработка и реализация городских программ использования и охраны земель.
3.11.12. Участие в разработке правил землепользования и застройки территории города.
3.12. В сфере приватизации объектов муниципальной собственности:
3.12.1. Разработка ежегодного прогнозного плана приватизации и контроль за его исполнением.
3.12.2. Прием и регистрация заявок на приватизацию объектов муниципальной собственности, земли.
3.12.3. Приватизация муниципального имущества, земельных участков в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета.
3.12.4. Формирование комиссии по приватизации муниципального имущества, земельных участков, подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества.
3.12.5. Осуществление контроля за выполнением условий конкурса владельцами приватизированных предприятий.
3.13. В сфере управления ценными бумагами:
3.13.1. Осуществление прав акционера (вкладчика) по акциям (долям, вкладам), находящимся в муниципальной собственности, в установленном порядке.
3.13.2. Управление ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, формирование и учет объектов долевой собственности (акции, доли, вклады). Подготовка предложений о приобретении акций, долей хозяйственных обществ.
3.13.3. Организация работы представителей мэрии в органах управления акционерных обществ, имеющих долю муниципальной собственности. Осуществление контроля за их деятельностью.
3.13.4. Осуществление функций держателя нереализованных и приобретенных долей (паев, акций) в случаях, установленных законодательством.
3.14. Осуществление подготовки и оформления документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество городской казны и сделок с муниципальной собственностью, вещных прав и арендных отношений.
3.15. Приобретение в муниципальную собственность в соответствии с законодательством и правовыми актами муниципалитета объектов недвижимости, акций (долей) хозяйственных обществ.
3.16. Организация учета бесхозяйного движимого и недвижимого имущества.
3.17. Организация в установленном порядке инвентаризации, учета и оценки муниципального движимого и недвижимого имущества и земли. Осуществление функций заказчика при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
3.18. Осуществление мероприятий по страхованию муниципального имущества и финансовых рисков, возникающих в процессе управления муниципальным имуществом.
3.19. Осуществление учета и контроля за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества.
3.20. Распределение денежных средств от приватизации, аренды, а также дивидендов, поступающих в департамент, в соответствии с установленным порядком.
3.21. Взаимодействие со структурными подразделениями мэрии, государственными органами, общественными организациями, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйственными обществами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.22. Представление отчетов о результатах деятельности департамента по вопросам управления муниципальным имуществом городскому Совету и мэру.
4. Права департамента
4.1. Проводить приватизацию муниципального имущества, в том числе земельных участков, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципалитета.
4.2. Выступать продавцом муниципального имущества, в том числе земельных участков.
4.3. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для выполнения поставленных перед департаментом задач физических и юридических лиц (экспертов, консультационные, аудиторские, оценочные и иные организации).
4.4. Заключать договоры аренды муниципального движимого и недвижимого имущества, земельных участков, муниципальных предприятий, осуществлять контроль за поступлением арендных платежей, согласовывать субаренду муниципального имущества.
4.5. Создавать, реорганизовывать, ликвидировать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в соответствии с установленным порядком. Принимать решения о закреплении за муниципальными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения и о закреплении за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления.
4.6. Осуществлять передачу в залог, в аренду и безвозмездное пользование, в доверительное управление муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципалитета.
4.7. Выступать от имени муниципального образования учредителем хозяйственных обществ, вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Осуществлять полномочия собственника муниципального имущества по владению долями (акциями) обществ в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Организовывать оценку и переоценку объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Осуществлять инвентаризацию объектов муниципальной собственности в установленном порядке.
4.11. Выступать в интересах муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, в качестве истца, ответчика, третьего лица в федеральных судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
4.12. Получать от организаций, а также государственных органов необходимые сведения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.13. Запрашивать информацию и документы о деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности, в органах государственной власти и управления, в органах государственной статистики, инспекциях по налогам и сборам, налоговой полиции, в целях контроля за сохранностью муниципального имущества, ведения реестра муниципальной собственности.
4.14. Проводить проверки муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в части использования ими муниципального имущества, эффективного распоряжения им, а также хозяйственной деятельности.
4.15. Получать возмещение расходов и затрат на проведение приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью и землей в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципалитета.
4.16. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.17. Привлекать заемные средства для финансирования бюджетной сферы, заключать кредитные договоры.
4.18. Осуществлять в рамках своей компетенции иные полномочия с целью управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, который по должности является заместителем мэра, назначается на должность и освобождается от должности мэром.
5.2. Директор департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципалитета.
5.3. В период отсутствия директора департамента его полномочия осуществляет заместитель.
5.4. Директор департамента:
5.4.1. Осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия.
5.4.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех органах и организациях.
5.4.3. В пределах компетенции департамента издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями.
5.4.4. Определяет компетенцию заместителя, руководителей структурных подразделений департамента.
5.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на работников департамента и его структурных подразделений, за исключением работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром. Представляет на утверждение мэру кандидатуры для назначения на должности, входящие в состав номенклатуры должностей, назначаемых мэром.
5.4.6. Утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента, должностные инструкции работников.
5.4.7. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, заключает договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.4.8. Открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4.9. Обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины.
5.4.10. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 28 мая 2003 г. N 1240-а в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. Для решения задач и выполнения возложенных на департамент функций в состав департамента входят следующие структурные подразделения:
комитет по управлению имуществом департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска;
комитет муниципальной собственности департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
управление арендных отношений департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
комитет нормативно-правовой и судебной работы департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
отдел мониторинга и экономического анализа департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
финансово-бухгалтерский отдел департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
отдел организационно-кадровой работы и контроля департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.
Директор департамента осуществляет оперативное руководство Новосибирской городской регистрационной палатой.
6. Финансирование
Деятельность департамента финансируется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов за счет средств бюджета города, иных источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 16 июля 2002 г. N 1600 "О переименовании департамента по управлению имуществом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.