В целях совершенствования организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан в мэрии Новосибирска, повышения качества работы с обращениями граждан, руководствуясь статьей 33 Конституции Российской Федерации, в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение "Об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии Новосибирска" (приложение).
2. Главам администраций районов города в соответствии с настоящим Положением до 01 марта 2001 года разработать и утвердить Положение "Об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в администрации района города".
3. Начальникам управления общественных связей мэрии, управления связи, телекоммуникации и информатики обеспечить структурные подразделения мэрии и администрации районов города оперативной, контрольной и отчетно-аналитической информацией на основе создания в 1 квартале 2001 г. единой компьютерной базы данных по обращениям граждан.
4. Начальникам управления связи, телекоммуникации и информатики, управления общественных связей, управления финансов и налоговой политики разработать смету затрат и изыскать возможность финансирования работ по подключению компьютеров, установленных в организационных отделах администраций районов города, к сети муниципалитета Новосибирска в I квартале 2001 года.
5. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента организации управления и контроля Жиганова М.Ф.
Мэр |
В.Ф.Городецкий |
Положение
"Об организации личного приема и порядке рассмотрения
обращений граждан в мэрии Новосибирска"
(утв. постановлением мэра от 29 декабря 2000 г. N 2520)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии Новосибирска" (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями граждан к должностным лицам мэрии, определяет порядок подготовки и проведения личного приема руководителями структурных подразделений мэрии, устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях мэрии, а также порядок подготовки отчетно-аналитической информации по поступившим обращениям.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области", Уставом города Новосибирска и предусматривает конкретные формы, условия и организационные процедуры реализации заложенных в них законодательных норм применительно к деятельности мэрии.
1.3. Обращения граждан в мэрию, непосредственно к ее руководителям, и своевременное неформальное реагирование на них являются:
средством укрепления связей должностных лиц мэрии с населением, существенно влияющих на эффективность ее деятельности;
источником информации, необходимой для решения текущих и перспективных проблем граждан и жизнедеятельности города.
1.4. В Положении рассматриваются следующие виды обращений граждан:
1.4.1. По содержанию и направленности:
заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан;
жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав, справедливости и законных интересов граждан, нарушенных решениями органов власти, действиями (бездействием) должностных лиц структурных подразделений мэрии, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
справочные вопросы - обращения, не требующие решений, ответы и разъяснения по которым даются, как правило, немедленно, в устной форме, в том числе по телефону;
предложения - обращения, направленные на улучшение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и общественных объединений, на совершенствование социально-экономических отношений и решение вопросов жизнедеятельности города;
пожелания - обращения, содержащие приветствия, приглашения, поздравления, благодарности, не требующие ответа в официальные сроки.
1.4.2. По числу авторов: индивидуальные и коллективные.
Коллективными признаются обращения:
подписанные двумя и более авторами, в том числе являющимися членами одной семьи;
поступившие от общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также в виде решений или резолюций собраний и митингов.
1.4.3. По источникам поступления: от отдельных граждан, коллективов, от органов территориального общественного самоуправления, от общественных объединений и средств массовой информации.
1.4.4. По форме обращения: устные и письменные.
Устные обращения излагаются гражданами на личном приеме либо поступают по телефонам общественной приемной, "горячему" телефону мэрии и обязательно фиксируются должностным лицом в учетных документах.
Письменные обращения поступают с помощью почтовых и технических средств или передаются должностному лицу на личном приеме, а также во время совещаний, собраний, конференций, проводимых предприятиями, организациями и общественными объединениями.
1.5. В мэрии непосредственно организует и координирует всю работу по личному приему и работу с обращениями граждан отдел по работе с населением - общественная приемная мэра (далее по тексту - общественная приемная), входящая в структуру управления общественных связей департамента организации управления и контроля. Общественная приемная при постоянном взаимодействии со специалистами и руководителями всех структурных подразделений мэрии обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения и других правовых актов мэра, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на работу с анонимными заявлениями, предложениями и жалобами граждан.
1.7. Обращения граждан к депутатам городского Совета и обращения депутатов регулируются Законом Новосибирской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Новосибирской области".
2. Организация личного приема граждан
2.1. Прием граждан ведут:
мэр;
заместители мэра - директора департаментов;
руководители управлений и комитетов мэрии;
руководитель и специалисты общественной приемной мэра;
главы администраций районов города и их заместители.
К работе при личном приеме и с обращениями граждан привлекаются:
помощники и(или) секретари руководителей департаментов, управлений и комитетов мэрии;
эксперты и специалисты департаментов для изучения конкретных ситуаций по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, в том числе для проведения экспертиз, выезда на место и др.;
сотрудники пресс-центра;
работники канцелярии.
2.2. Личный прием граждан ведется по графикам.
В графиках указываются: фамилия, имя, отчество и должность руководителя, а также дни, часы и место приема (в отдельных случаях - порядок записи на прием и другая информация).
Графики ежегодно готовятся общественной приемной и после согласования с соответствующими должностными лицами утверждаются мэром.
2.3. Приемы граждан проводятся:
в помещении общественной приемной;
в кабинетах глав администраций районов города и их заместителей;
в помещениях филиалов общественной приемной, созданных в отдаленных районах города.
2.4. Согласно графику или дополнительно к нему руководители структурных подразделений мэрии могут проводить выездные приемы граждан. В этих случаях приемы граждан мэром и его заместителями проводятся в помещениях администраций районов города, филиалах общественной приемной, помещениях предприятий, организаций и общественных объединений.
2.5. Соблюдение графика личного приема граждан - прямая должностная обязанность руководителя структурного подразделения мэрии. Руководитель структурного подразделения мэрии не вправе перепоручить подчиненному ведение предусмотренного графиком приема граждан. В исключительных случаях (болезнь, длительная командировка) прием проводится должностным лицом, официально исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения мэрии. Сотрудники общественной приемной своевременно предупреждают граждан об этом.
2.6. Утвержденные графики и оперативная информация о личных приемах мэра, глав администраций районов города, руководителей структурных подразделений мэрии (о проведении дополнительного приема, об уточнении места проведения выездного приема и др.) доводятся до сведения населения через средства массовой информации, вывешиваются в удобных и на видных местах в мэрии, в администрациях районов города и в филиалах общественной приемной.
2.7. Запись на личный прием к заместителям мэра - директорам департаментов, руководителям комитетов и управлений мэрии на дни месяца, объявленные в графиках личного приема, производится во все предшествующие рабочие дни без каких-либо ограничений и заканчивается за один день до приема. В день приема без предварительной записи принимаются только инвалиды, ветераны и участники войн, родители многодетных семей.
2.8. Непосредственно перед личным приемом мэра или руководителя структурного подразделения мэрии проводится необходимая организационно-техническая подготовка:
создание нормальных условий для граждан, ожидающих регистрации и приема;
регистрация посетителей;
проверка готовности средств оргтехники и связи;
обеспечение бланками документов и справками-визитками;
подготовка имеющейся дополнительной информации по отдельным (в том числе повторным) обращениям граждан и др.
Подготовка проводится специалистами общественной приемной, специалистом - помощником руководителя, а на выездных приемах - с участием работников администрации района города, в котором проводится прием.
При значительном числе граждан, пришедших на прием, руководитель общественной приемной или ответственный специалист ознакомившись с персональным составом посетителей и данными учетных карточек, окончательно устанавливает очередность приема, предоставляя преимущества инвалидам, участникам войн, а на выездных приемах, при прочих равных условиях, - жителям района города, в котором ведется прием.
2.9. Во время личного приема каждому гражданину предоставляется возможность сделать устные заявления либо представить (и оставить) письменные обращения по существу поднимаемых им вопросов.
Выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные в данный момент документы и материалы, руководитель структурного подразделения мэрии в своей резолюции дает соответствующие поручения, определяет срок их исполнения и назначает должностное лицо, к которому следует обращаться посетителю для получения оперативной информации о ходе выполнения поручений. Здесь же сообщает об этом посетителю.
2.10. После окончания личного приема учетные карточки, письменные обращения граждан и другие документы вместе с резолюцией руководителя структурного подразделения мэрии сдаются в общественную приемную, где ставятся на централизованный учет и в течение одного - двух дней направляются для исполнения в соответствии с резолюцией. На учетных карточках, оформленных во время личного приема, делается специальная отметка (личный прием).
Ответы по обращениям, поступившим на личном приеме, подписывает только руководитель, проводивший прием.
3. Особенности организации личного приема мэра и
в общественной приемной
3.1. Мэр проводит личный прием граждан один раз в месяц. Если прием проводится по графику, то он назначается на одну из пятниц, как правило, с 14.00 час. Приемы граждан вне графика могут назначаться на другие дни и часы.
3.2. Предварительная запись на прием к мэру проводится в общественной приемной, но может вестись и в день приема в месте его проведения. Запись и регистрация граждан при выездном приеме мэра осуществляется в течение трех - четырех часов до начала приема.
3.3. Регистрация граждан, пришедших на прием к мэру, ведется под контролем руководителя общественной приемной специалистами общественной приемной и назначенными специалистами управлений и комитетов мэрии, руководители которых участвуют в приеме мэра.
3.4. В приеме граждан мэром участвуют заместитель мэра - директор департамента организации управления и контроля, начальник управления общественных связей, руководитель пресс-центра, начальник управления социальной поддержки населения, председатели комитетов по жилищным вопросам, жилищно-коммунального хозяйства мэрии и другие должностные лица - по назначению мэра.
3.5. Руководители структурных подразделений мэрии - участники приема мэра могут одновременно с ним вести личный прием граждан, пришедших на прием к мэру для решения вопросов, относящихся к их ведению и компетенции.
Если посетитель не удовлетворен принятым решением, то он направляется на прием непосредственно к мэру.
3.6. На учетных карточках, оформленных во время приема мэра, могут быть указаны фамилии руководителей, принявших граждан. Но в обязательном порядке на всех учетных карточках ставится отметка: личный прием мэра. В дальнейшем по карточкам осуществляется особый контроль, готовится более подробная информация.
3.7. В общественной приемной личный прием граждан ведется:
начальником управления общественных связей мэрии и руководителем общественной приемной;
специалистами общественной приемной.
Прием ведется ежедневно в рабочие дни и часы.
3.8. Обращения граждан, поступившие в общественную приемную, анализируются специалистами общественной приемной и направляются, как правило, на рассмотрение заместителям мэра - директорам департаментов.
По решению заместителей мэра - директоров департаментов, начальника управления общественных связей мэрии или руководителя общественной приемной обращения, в которых поставлены наиболее сложные вопросы, представляются мэру на личное рассмотрение. Рассмотренные мэром такие обращения приравниваются к обращениям граждан, поступившим на личном приеме мэра.
4. Порядок и сроки рассмотрения обращений и уведомления граждан
4.1. Все предложения, заявления, жалобы и пожелания граждан, поступившие по почте, с личного приема или другим путем в общественную приемную, после их изучения специалистами регистрируются в учетных карточках единого в мэрии образца и их содержание заносится в компьютерную базу данных.
4.2. Форма и содержание учетной карточки регламентируются Инструкцией по заполнению учетных карточек, утверждаемой начальником управления общественных связей мэрии.
4.3. При изучении обращений граждан и оформлении учетных карточек специалистами общественной приемной определяется их тематическая принадлежность, в соответствии с которой обращения направляются руководителям департаментов, а в отдельных случаях - руководителям комитетов, управлений мэрии, главам администраций районов города или руководителям предприятий, организаций и учреждений города.
Если для принятия решения по конкретному обращению требуется участие нескольких структурных подразделений мэрии, руководителем общественной приемной по согласованию с мэром или соответствующими заместителями мэра - директорами департаментов определяется ответственное должностное лицо, которое координирует работу структурных подразделений мэрии по этому обращению.
Обращения граждан, поступившие с личного приема руководителей мэрии, направляются на исполнение должностным лицам в соответствии с резолюцией.
4.4. По обращениям граждан, в которых поставлены относительно простые и очевидные для специалистов общественной приемной вопросы, при решении которых возможно обойтись без направления обращений в департаменты или подразделения мэрии, ими самостоятельно готовятся письменные ответы и представляются на подпись руководителю общественной приемной.
4.5. Обращения граждан, в которых поставлены достаточно сложные вопросы, затрагивающие интересы группы граждан, требующие принятия на уровне мэрии специальных распорядительных документов или требующие существенных затрат уже на стадии изучения проблемы, проведения экспертизы, специалистами общественной приемной передаются руководителю общественной приемной или начальнику управления общественных связей мэрии, которые принимают решение о направлении обращений тем или иным руководителям структурных подразделений мэрии или предоставляют их на рассмотрение мэру.
4.6. Обращения граждан, направляемые на исполнение в несколько адресов, передаются или пересылаются в копиях всем одновременно.
4.7. Обращения граждан и прилагаемые к ним материалы в течение одного -двух дней, включая день поступления обращения в общественную приемную, передаются специалистами общественной приемной в подразделения, расположенные в здании мэрии через помощников заместителям мэра - директорам департаментов или другим должностным лицам согласно резолюциям руководителей или решению руководителя общественной приемной.
Руководителям структурных подразделений мэрии, расположенных вне здания мэрии, главам администраций районов города, руководителям предприятий и организаций города обращения отправляются через канцелярию.
О факте передачи-пересылки обращений помощниками, секретарями руководителей или работниками канцелярии в учетных карточках делаются отметки с росписью принимающих и указанием даты.
Учетные карточки с отметками хранятся в общественной приемной.
4.8. Руководители структурных подразделений мэрии рассматривают обращения граждан и если вопросы, поставленные в них, входят в их компетенцию, дают необходимые поручения, если нет - в течение трех дней направляют обращения через общественную приемную другим должностным лицам.
Обращения граждан в виде заявлений и жалоб не могут направляться или переадресовываться на рассмотрение руководителям, действие или бездействие которых обжалуется.
4.9. Руководители структурных подразделений мэрии в пределах своей компетенции принимают все возможные меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов, при необходимости организуют всестороннее изучение вопроса, запрашивают дополнительные материалы, привлекают экспертов, выезжают на место, назначают специальные целевые комиссии и др.
4.10. Обращения граждан с резолюциями руководителей департаментов, комитетов или других структурных подразделений мэрии передаются непосредственным исполнителям. Следует иметь в виду, что общий срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления обращения в общественную приемную.
В отдельных случаях при поступлении от исполнителя мотивированных просьб о продлении сроков рассмотрения обращений граждан руководители структурных подразделений мэрии могут продлить срок подготовки ответа, но не более чем на один месяц. О продлении срока своевременно уведомляются авторы обращений и руководитель общественной приемной.
4.11. По результатам рассмотрения обращений исполнители соответствующих подразделений мэрии готовят письменные ответы.
Ответы на обращения граждан подписываются только первыми руководителями.
В случаях, когда решение вопроса не требует письменного ответа, исполнители готовят справки о принятых мерах, которые также подписываются первыми руководителями.
Копии ответов на обращения граждан и справок вместе с оригиналами обращений и прилагаемыми к ним материалами (если именно оригиналы обращений, а не их копии, направлялись исполнителям) по их готовности передаются в общественную приемную.
На основании этих документов соответствующие обращения граждан снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетных карточках и в компьютерной базе данных обращений граждан.
4.12. Обращения граждан в виде предложений, заявлений, жалоб и пожеланий, передаваемые в мэрию из администрации полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе или администрации Новосибирской области, изучаются и анализируются специалистами и руководителем общественной приемной, доводятся до сведения начальника управления общественных связей мэрии, который и определяет порядок последующей работы с ними.
Ответы по этим обращениям граждан направляются в администрацию Новосибирской области или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и заявителю, копии - в общественную приемную.
4.13. Обращения граждан, поступившие через редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке. Ответы по ним направляются гражданам (если известен адрес) и в пресс-центр мэрии.
4.14. По требованию граждан специалисты общественной приемной предоставляют им возможность знакомиться со всеми материалами, связанными с рассмотрением их обращений в мэрии, заключениями экспертов, результатами проверок и др.
4.15. После снятия обращений граждан с контроля документация по ним, включая переписку, акты проверок, официальные ответы и др., передается в архив общественной приемной.
Срок хранения в архиве общественной приемной документации по обращениям всех видов, кроме обращений в виде справочных вопросов - пять лет.
Срок хранения учетной и другой информации по обращениям граждан в компьютерной базе данных - пять лет.
По окончании указанного срока документы по акту уничтожаются и соответственно корректируется компьютерная база данных.
5. Особенности организации работы с обращениями граждан,
поступившими по "горячему" телефону
5.1. "Горячий" телефон работает в мэрии ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (в пятницу до 17.00 часов). После 18.00 часов (17.00 часов), в выходные и праздничные дни - в режиме автоматического приема обращений.
5.2. Для обеспечения работы специалистов общественной приемной на "горячем" телефоне им предоставляются:
решения городского Совета, постановления и распоряжения мэра, затрагивающие интересы граждан города;
информация об оперативных решениях по текущим вопросам и проблемам жизнеобеспечения города;
ежедневный сводный рапорт центральной городской диспетчерской службы мэрии;
доступ к информационно-справочным базам данных, имеющимся в мэрии; комплекты телефонных справочников и др.
5.3. Обращения, поступившие по "горячему" телефону, фиксируются в специальном журнале и, если не представляется возможным немедленно дать по ним исчерпывающий ответ, то оперативно доводятся до сведения компетентных должностных лиц, руководителя или главного специалиста общественной приемной. В этих случаях принимается решение о дальнейшей работе с обращениями, в частности, о необходимости срочного выезда на место специалистов общественной приемной, экспертов других структурных подразделений мэрии или специалистов группы оперативного реагирования.
5.4. Обращения, поступившие на "горячий" телефон и по своему характеру и содержанию требующие длительного рассмотрения, и обращения, по которым состоялись выезды на место, но которые не были разрешены в оперативном порядке, передаются специалистам общественной приемной на регистрацию и оформление учетных карточек. Дальнейшее рассмотрение таких обращений и, по возможности, уведомление их авторов, производится в общем порядке, как и других обращений, поступивших в общественную приемную во время личных приемов граждан.
5.5. Записи в журнале, в котором фиксируются обращения граждан по "горячему" телефону, ведутся по форме, утвержденной руководителем общественной приемной.
Срок хранения журналов - один год.
6. Контроль за рассмотрением обращений граждан
в структурных подразделениях мэрии
6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан преследует цели:
содействие устранению недостатков в работе должностных лиц и специалистов всех структурных подразделений мэрии, исключению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан;
получение материалов для аналитических справок и записок;
получение информации руководителями структурных подразделений мэрии об общем состоянии работы с обращениями граждан в структурных подразделениях мэрии;
своевременное получение информации руководителями структурных подразделений мэрии и исполнителями о различных отклонениях в ходе оперативной работы с конкретными обращениями граждан.
6.2. Контроль может быть внешним, общим и особым.
6.2.1. Внешний контроль заключается в комплексной проверке соблюдения требований настоящего Положения всеми должностными лицами мэрии, участвующими на разных стадиях в работе с обращениями граждан. В рамках внешнего контроля может проводиться выборочная проверка документов, подготовленных в ходе работы с отдельными обращениями граждан, на их своевременность, полноту, объективность и обоснованность.
Внешний контроль проводится:
один раз в год - специалистами по назначению начальника управления общественных связей мэрии;
- один раз в два - три года - специальной комиссией, назначенной заместителем мэра - директором департамента организации управления и контроля.
По результатам внешнего контроля составляется акт.
6.2.2. Общий контроль заключается в систематическом отслеживании исполнения качественно и в срок всех поступивших и учтенных обращений.
Общий контроль ведется:
специалистами общественной приемной с использованием автоматизированной системы контроля;
руководителями департаментов, комитетов и управлений мэрии самостоятельно на основании учетно-контрольной информации, получаемой из общественной приемной.
В рамках общего контроля по обращениям граждан, срок исполнения которых истек, а копии ответов на обращения или справок в общественную приемную не поступили и не получены документы о продлении срока исполнения обращений, делается ежедневно напоминание исполнителям и раз в неделю - руководителям.
6.2.3. Особый контроль заключается в выделении из общего числа обращений тех из них, в учетных карточках которых проставлена специальная отметка (личный контроль), и в подготовке по этим обращениям отдельной и более полной информации. Такая информация представляется мэру и заместителям мэра - директорам департаментов с установленной ими периодичностью, но не реже двух раз в месяц (в том числе по обращениям граждан, положительный ответ на которые дан в срок, но для его реализации необходимо длительное время).
На особый контроль специалистами общественной приемной ставятся:
обращения, поступившие с личного приема мэра, и обращения, рассмотренные им в рабочем порядке, без присутствия заявителя, и поставленные после этого на личный контроль;
обращения, поступившие с личного приема заместителей мэра - директоров департаментов и поставленные ими на личный контроль;
обращения, направленные администрацией Новосибирской области или полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и поставленные соответствующим руководителем мэрии на личный контроль.
Обращения, поставленные на особый контроль, исполняются всеми подразделениями мэрии в первоочередном порядке.
7. Подготовка учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации
7.1. Для подготовки учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации используются тематический классификатор обращений граждан, классификатор анализа ответов и др. Предложения по внесению изменений в классификаторы готовятся по мере необходимости специалистами общественной приемной и представляются на утверждение заместителю мэра - директору департамента организации управления и контроля.
7.2. Учетно-контрольная и отчетно-аналитическая информация по обращениям граждан готовится на основе компьютерной базы данных по обращениям граждан. В компьютерную базу данных вносятся и в ней хранятся все поступившие в общественную приемную и администрации районов города заявления, предложения, жалобы и пожелания граждан, а также информация о принятых по каждому из обращений решению и фактических сроках подготовки ответа авторам.
7.3. Учетно-контрольная информация готовится в виде отдельных сводок по результатам общего и особого контроля за рассмотрением обращением граждан.
Сводки представляются мэру, заместителям мэра - директорам департаментов, главам администраций районов города и другим должностным лицам мэрии для рассмотрения в структурных подразделениях мэрии состояния работы с обращениями граждан и хода выполнения данным по ним поручениям.
7.4. Перечень сводок, формы и периодичность их представления, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями мэрии, утверждаются по представлению руководителя общественной приемной заместителем мэра - директором департамента организации управления и контроля.
7.5. Отчетно-аналитическая информация готовится, как правило, по заданию мэра, заместителей мэра - директоров департаментов и глав администраций районов города. Для ее подготовки проводятся целевые анализы, социально-экономические исследования и общие обзоры по обращениям граждан за длительные периоды времени.
7.6. На основании актов по результатам внешнего контроля, учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан начальник управления общественных связей или руководитель общественной приемной готовят:
оперативную информацию согласно перечню сводок, утвержденному заместителем мэра - директором департамента организации управления и контроля;
сообщения на аппаратных совещаниях у мэра и на часе "контроля" у первого заместителя мэра;
материалы для специальных совещаний по вопросам работы с обращениями граждан;
предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан в мэрии или в ее отдельных структурных подразделениях.
7.7. Техническую работу по подготовке учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан выполняют специалисты общественной приемной. К подготовке отчетно-аналитической информации по согласованию с соответствующими должностными лицами могут привлекаться специалисты других структурных подразделений мэрии и других организаций города.
Учетно-контрольная и отчетно-аналитическая информация по обращениям граждан направляется должностным лицам мэрии за подписью руководителя общественной приемной или начальника управления общественных связей.
7.8. Доступ к компьютерной базе данных по обращениям граждан представителям различных организаций города, общественных объединений или отдельным гражданам производится по согласованию с начальником управления общественных связей или по разрешению заместителя мэра - директора департамента организации управления и контроля.
8. Ответственность должностных лиц за нарушения требований Положения
и законодательных норм по работе с обращениями граждан
8.1. Нарушение требований Положения руководителями структурных подразделений и специалистами мэрии, формальное отношение к обращениям граждан или проявленная недисциплинированность при выполнении поручений по работе с обращениями граждан влекут дисциплинарную либо иную ответственность, предусмотренную законодательством.
8.2. Руководитель общественной приемной систематически обобщает результаты исполнения Положения и вносит мэру предложения об устранении выявленных недостатков.
9. Порядок внесения изменений в Положение
Все дополнения и изменения в Положение вносятся постановлением мэра.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Новосибирска от 29 декабря 2000 г. N 2520 "О совершенствовании работы с обращениями граждан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 105 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Новосибирска от 7 октября 2003 г. N 2272