Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки продукции для региональных государственных нужд
1. В целях обеспечения поставок продукции для региональных государственных нужд администрация области утверждает государственных заказчиков.
Государственным заказчиком может быть орган исполнительной власти, государственное учреждение или государственное унитарное предприятие.
Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых администрацией области при утверждении государственных заказчиков.
Территориальные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут на договорной основе передавать выполнение части своих функций по закупке продукции для территориальных и муниципальных нужд государственным заказчикам администрации области.
2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном в законе Новосибирской области "Об областном бюджете" по соответствующей целевой статье и являются ответственными за обеспечение государственных нужд Новосибирской области, эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов в сроки, предусмотренные соответствующей целевой программой.
Администрация области предоставляет гарантии по обязательствам государственных заказчиков в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на финансирование региональных государственных нужд, а также обеспечивают контроль за использованием ими целевых бюджетных ассигнований.
Для государственных заказчиков, в случаях невозможности их прямого финансирования в полном объеме, администрацией области в пределах принятой суммы общего объема бюджетного финансирования могут устанавливаться частично объемы прямого финансирования: финансирования посредством предоставления товарного кредита и финансирования посредством взаимозачетов задолженности бюджета и поставщиков продукции для региональных государственных нужд области - налогоплательщиков.
3. Заказы на закупку и поставку продукции для региональных государственных нужд размещаются государственными заказчиками на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральным и областным законодательством, посредством заключения государственных контрактов.
Кассационным определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 ноября 2003 г. N 67-Г03-17 абзац 2 пункта 3 статьи 3 настоящего Закона признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
Порядок и условия проведения торгов (конкурсов), а также порядок заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для региональных государственных нужд определяет администрация области в соответствующем Положении.
Поставщик продукции для региональных государственных нужд должен иметь: необходимые профессиональные знания и квалификацию; финансовые средства; собственную материально-техническую базу, обеспечивающую возможность накопления, хранения, подсортировки, комплектации и доставки продукции всем ее получателям в полном объеме, в установленной номенклатуре и в согласованные сроки; опыт работы и положительную репутацию; трудовые ресурсы, необходимые для выполнения государственного контракта; выполненные обязательства по уплате налогов в областной бюджет.
Дата и условия проведения торгов (конкурса) публикуются государственным заказчиком не позднее 30 до их проведения в газетах "Советская Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов". Информация о победителях торгов (конкурсов) публикуется заказчиком в указанных газетах не позднее 10 дней с момента подведения их итогов.
Решения о победителях торгов (конкурсов) принимают конкурсные комиссии, формируемые государственными заказчиками и утверждаемые главой администрации области или его заместителем и действующие на основе "Положения о конкурсной комиссии по закупке продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области", утверждаемого главой администрации области.
В состав конкурсных комиссий включается не менее трех должностных лиц заказчика и представители поставщиков, а при размещении заказа на поставку однородных, массовых видов продукции (уголь, нефтепродукты, зерно, строительные материалы для капитального строительства и ремонты дорог, металлопродукция для нужд жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, лекарства и лекарственные препараты), а также при цене контракта более 10000 (десяти тысяч) установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, в состав комиссии включается представитель областного Совета депутатов.
4. Государственные заказчики обеспечивают своевременно заключение государственных контрактов на поставку продукции в необходимых объемах и номенклатуре, с указанием сроков поставки и конкретных получателей продукции.
5. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению региональных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
Типовой государственный контракт разрабатывается администрацией области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
6. Продукция, поставляемая по государственным контрактам, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами.
К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, а также для окружающей Среды, совместность и взаимозаменяемость продукции.
Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченными на то органом.
Кассационным определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 ноября 2003 г. N 67-Г03-17 абзац 4 пункта 6 статьи 3 настоящего Закона признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
Положение о порядке закупки и поставки продукции для региональных государственных нужд утверждается администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Решением Новосибирского областного суда от 21 августа 2003 года абзац 5 пункта 6 статьи 3 настоящего Закона признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в части формулировок "при заключении государственного контракта приоритет отдается продукции, производимой предприятиями Новосибирской области" и "... и Республики Беларусь" как противоречащим п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", п. 4 ст. 3 Федерального Закона "О поставках продукции для региональных государственных нужд" и п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ.
При заключении государственного контракта приоритет отдается продукции, производимой предприятиями Новосибирской области, а при отсутствии таковой - продукции предприятий Российской Федерации и Республики Беларусь.
7. Государственный заказчик вправе по согласованию с администрацией области использовать в отдельных, особо оговоренных случаях иные продукции по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса): 2-этапные торги; закрытые торги (закрытый конкурс); специализированные закрытые торги (специализированный закрытый конкурс); способ запроса котировок: размещение у единственного источника.
8. Цены на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, определяются в ходе торгов (конкурсов) на размещение заказов, а в случае иной формы размещения заказов - на договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.