Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Дополнительные измерения
А.1 Общие положения
Для определения внешнего шума подвижного состава при различных режимах, на стоянках, при прохождении через специальные сооружения (станции, стрелочные переводы, туннели, мосты), при разгоне и торможении допускается по требованию заказчика (изготовителя, покупателя, природоохранных органов и т.д.) проводить дополнительные измерения.
При дополнительных измерениях уровни внешнего шума подвижного состава не нормируют.
А.2 Измерения при движении подвижного состава с постоянной скоростью кроме скоростей, указанных в перечислениях а), b), с) 7.2.1, проводят при других скоростях из предпочтительных.
А.3 Измерения, проводимые на подвижном составе на стоянке
Положение микрофона
Микрофон располагают на расстоянии 7,5 м от оси пути на высоте (1,20,2) м от уровня верхней поверхности головки рельса напротив центра подвижного состава.
В случае присутствия источников шума в верхней части испытуемой единицы подвижного состава (например с силовыми установками) рекомендуется второе положение микрофона на высоте (3,50,2) м от уровня верха головки рельса.
Расстояние х между микрофоном и боковыми стенками единицы подвижного состава выдерживают по его контуру в соответствии с рисунком А.1.
"Рисунок А.1 - Положения микрофонов по контуру кузова единицы подвижного состава на стоянке"
Расстояние а между соседними измерительными точками (положениями микрофонов), параллельными боковым стенкам единицы подвижного состава, принимают равным от 3 до 5 м для получения трех измерительных точек на каждой стороне.
Для единицы подвижного состава, длина которой превышает 20 м, помимо указанных шести измерительных точек, лежащих на линиях, параллельных боковым стенкам, вводят дополнительные измерительные точки, не считая при этом шести измерительных точек у передней и задней его частей.
Положения микрофонов должны включать точки, лежащие на осевой линии, проходящей через кабину машиниста и через силовую установку.
Главную ось микрофона направляют перпендикулярно поверхности кузова единицы подвижного состава (рисунок А.1).
При измерениях уровней шума в местах всасывания и выхлопа двигателя или систем кондиционирования и вентиляции воздуха микрофон устанавливают вне потока газа на расстоянии 1 м от кромки всасывающего или выхлопного патрубков при расположении измерительной точки под углом 30° к направлению потока газа (рисунок А.2) и как можно дальше от отражающих поверхностей.
При запуске двигателя уровень шума определяют отдельно.
Оценку шума вентиляторов проводят при их работе на минимальной и максимальной частотах вращения; измерения также рекомендуется проводить при некоторых промежуточных частотах вращения.
"Рисунок А.2 - Измерительные точки у всасывающей или выхлопной трубы"
А.4 Измерения шума на платформах и стрелочных переводах
А.4.1 Общие положения
Измерения проводят для оценки шума, создаваемого на платформах станций при проезде, прибытии и отправлении подвижного состава от платформ, а также на стрелочных переводах.
А.4.2 Положение микрофона
Микрофон устанавливают на платформах на расстоянии 3 м от оси ближайшего рельсового пути на высоте (1,50,2) м от уровня платформы в точках, где необходимо определить уровень шума.
Главную ось микрофона располагают горизонтально и направляют перпендикулярно пути. Дополнительные измерения при необходимости проводят в соответствующих точках на соседних платформах.
Измеряют максимальный уровень звука .
А.4.3 Режимы работы подвижного состава
При измерении обеспечивают штатные условия разгона и торможения подвижного состава. Во время измерений выдерживают постоянный режим движения, который отмечают в протоколе испытаний с указанием, например, положения регулятора дизеля или контроллера машиниста.
А.5 Измерения шума на мостах
При измерениях на мостах или виадуках микрофон по возможности устанавливают напротив середины моста на высоте (1,20,2) м от уровня верха рельсов на расстоянии 7,5 м от оси пути.
На мостах рекомендуется проводить измерения в точке, находящейся на расстоянии 25 м (и при необходимости также на расстояниях 50 и 100 м) от оси пути и на высоте (3,50,2) м от уровня верха головки рельса.
В протоколе испытаний указывают высоту измерительной точки от уровня верха головки рельса, также указывают высоту моста и положение микрофона.
А.6 Измерения при разгоне и торможении
А.6.1 Измеряемые параметры
Измеряемый параметр при разгоне и торможении - максимальный уровень звука .
А.6.2 Положение микрофона
Вертикальные и поперечные положения групп микрофонов соответствуют положениям, указанным в 5.3.1 на расстоянии 7,5 мот оси пути.
Число групп микрофонов и их продольное расположение, т.е. расстояние от них до передней части поезда в момент начала разгона или торможения, зависит от типа поезда.
При известном расстоянии L между центрами тележек подвижного состава комплект микрофонов располагают следующим образом:
a) одну группу на расстоянии 20 м от передней части поезда при разгоне отдельной тяговой единицей подвижного состава;
b) две группы: одну перед передней частью поезда, а другую - на расстоянии L/2 м от передней части поезда, при разгоне подвижного состава с распределенной тягой или при торможении подвижного состава любого типа.
Измерения заканчивают, когда единица подвижного состава находится на расстоянии 20 м от последней группы микрофонов. Измерения при разгоне заканчивают, когда подвижной состав находится на расстоянии 20 м от последней группы микрофонов или его скорость превышает 30 км/ч.
4.6.3 Проведение измерений
А.6.3.1 Измерения при разгоне подвижного состава
Измерения проводят при разгоне подвижного состава с максимальным тяговым усилием по условиям сцепления колес тяговых колесных пар с рельсами, без пробуксовки колес; при испытаниях поезда с ненормативным составом вагонов тяговая нагрузка должна быть определена. Тяговая нагрузка должна соответствовать нормальным условиям эксплуатации подвижного состава.
Применяют два метода измерений:
a) для поездов с индивидуальной тяговой единицей (для отдельной единицы подвижного состава): поезд разгоняют до 30 км/ч. Интервал Т начинается, когда передняя часть разгоняющейся тяговой единицы подвижного состава находится на расстоянии 20 м от микрофона, и заканчивается, когда задняя часть испытуемой тяговой единицы находится на расстоянии 20 м после микрофона. Тяговая единица должна быть в начале поезда. Условия испытаний отражают в протоколе испытаний. Измеряемый параметр - максимальный уровень звука ;
b) для поездов с распределенной тяговой мощностью: поезд разгоняют с ускорением до 30 км/ч и затем он двигается с постоянной скоростью. Интервал Т начинается, когда передняя часть поезда находится на расстоянии 20 м от первой группы микрофонов, и заканчивается, когда его задняя часть находится на расстоянии 20 м после второй группы микрофонов. Измеряемый параметр - максимальный уровень звука .
А.6.3.2 Измерения при торможении подвижного состава
При движении поезда с постоянной скоростью 30 км/ч рабочее торможение начинают, когда передняя часть единицы подвижного состава проходит мимо первого положения микрофона.
Интервал Т начинается, когда передняя часть испытуемой единицы подвижного состава находится на расстоянии 20 м перед первым положением микрофона и заканчивается, когда поезд останавливают. Измеряемая величина - максимальный уровень звука .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.