Методические рекомендации по проведению инвентаризации критически важных и (или) потенциально опасных объектов Российской Федерации и формированию перечня критически важных объектов на региональном уровне
(утв. МЧС России 19 июня 2008 г. N 2-4-60-10-14)
1. Основные положения
Целями проведения инвентаризации критически важных и (или) потенциально опасных объектов Российской Федерации и формирования перечня критически важных объектов на региональном уровне являются:
координация проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, связанных с выводом (перебазированием) из густонаселенных районов, либо реформированием (ликвидацией) потенциально опасных объектов, создающих постоянную угрозу населению;
оценка состояния критически важных объектов и степени их оснащенности средствами защиты;
определение потребностей на критически важных объектах в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов;
формирование перечня критически важных объектов на региональном уровне.
При выполнении работы по инвентаризации критически важных объектов и формированию перечня критически важных объектов на региональном уровне необходимо безусловное соблюдение требований режима секретности, определенных в Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, введенной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 3-1 и специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющими государственную тайну от утечки по техническим каналам, утвержденными решением Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации от 23.05.1997 г. N 55.
2. Порядок подготовки сведений по инвентаризации критически важных и (или) потенциально опасных объектов Российской Федерации и формирования перечня критически важных объектов на региональном уровне
Порядок подготовки сведений по инвентаризации критически важных и (или) потенциально опасных объектов Российской Федерации и формирования перечня критически важных объектов на региональном уровне включает в себя: форму сбора сведений о потенциально опасных объектах, создающих постоянную угрозу населению, требующих вывода (перебазирования), реформирования (ликвидации); формы сбора сведений по проведению инвентаризации критически важных объектов Российской Федерации и реализации мероприятий, направленных на повышение их защищенности, а также форму сбора сведений от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию перечня критически важных объектов на региональном уровне.
Форма сбора сведений о потенциально опасных объектах, создающих постоянную угрозу населению, требующих вывода (перебазирования), реформирования (ликвидации) приведена в таблице Приложения 1.
Оценка состояния критически важных объектов предусматривает уточнение их состава в Перечне критически важных объектов Российской Федерации (введен распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 411-рс) на момент проведения инвентаризации и подготовку предложений по уточнению/включению/исключению объектов в Перечне критически важных объектов Российской Федерации.
Рекомендуемые формы сбора сведений по проведению инвентаризации критически важных объектов Российской Федерации и реализации мероприятий, направленных на повышение их защищенности, приведены в таблицах Приложений 2, 3.
В таблицах Приложений 2, 3 должны быть приведены сведения по объектам, включенным в Перечень критически важных объектов Российской Федерации (далее - Перечень), информация по их уточнению, даны предложения по исключению, либо дополнительному включению объектов в Перечень, а также приведены сведения по реализации мероприятий, направленных на повышение защищенности критически важных объектов.
По объектам, предлагаемым к включению в Перечень, необходимо представить дополнительные сведения по форме таблицы Приложения 4.
По объектам, предлагаемым к исключению из Перечня, в графе "Примечание" таблицы Приложения 2 необходимо привести обоснование необходимости и целесообразности исключения.
Формирование перечня критически важных объектов на региональном уровне проводится с целью:
систематизации сведений об объектах, подлежащих включению в указанный перечень;
оценки состояния критически важных объектов на региональном уровне и степени их оснащенности средствами защиты;
уточнения зон защитных мероприятий и санитарно-защитных зон на критически важных объектах на региональном уровне;
определения потребностей на критически важных объектах на региональном уровне в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов.
Объектами регионального уровня значимости являются:
объекты, в которых размещены или могут размещаться при определенных обстоятельствах органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
объекты, уничтожение или прекращение функционирования которых представляет угрозу для экономической, экологической безопасности субъекта Российской Федерации.
Оценка состояния критически важных объектов на региональном уровне предусматривает определение их состава в целях формирования соответствующего перечня по субъектам Российской Федерации.
Рекомендуемая форма сбора сведений от территориальных органов МЧС России по формированию перечня критически важных объектов на региональном уровне приведена в таблице Приложения 5.
В приложениях NN 6, 7 приведены методический подход к отнесению объектов к категории критически важных на региональном уровне (критерии отнесения объектов к критически важным на региональном уровне) и проект Процедуры включения объектов государственной и негосударственной собственности в перечень критически важных объектов на региональном уровне. Замечания и предложения по указанным документам направить в адрес ФГУ ВНИИ ГОЧС по адресу: 121352, Москва, ул. Давыдковская, 7.
Приложения
Приложение 1
Форма сбора сведений о критически важных объектах Российской Федерации, являющихся потенциально опасными объектами и создающими постоянную угрозу населению, требующие вывода (перебазирования), реформирования (ликвидации)
N |
Полное наименование объекта |
Ведомственная принадлежность |
Полный адрес ПОО, ФИО, тел. руководителя, факс, электронный адрес |
Тип ПОО* |
Класс опасности |
Плотность населения на прилегающей к ПОО территории и количество населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, чел. на |
% защищенности населения в защитных сооружениях, отвечающих нормам ИТМ, оснащенность населения индивидуальными средствами защиты |
Обоснование целесообразности вывода (перебазирования), реформирования (ликвидации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Тип объекта определяется в соответствии с классификацией Приложения 4.
Приложение 2
Форма сбора сведений по проведению инвентаризации критически важных объектов Российской Федерации
N |
Наименование объекта и его фактический адрес |
Оснащенность объекта средствами защиты (да/нет)/% от нормативной потребности |
Наличие на объекте организационно-плановых документов (+/-) |
Примечание |
||||||||||||||||
Средствами индивидуальной защиты |
Средствами коллективной защиты |
Средствами медицинской защиты |
Системами оповещения персонала и населения |
Работоспособными техническими системами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, предусмотренными нормативными документами |
Автоматизированными системами управления производственным процессом, функционирующими в условиях ЧС |
Резервными источниками электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, системами связи, обеспечивающими функционирование объекта при ЧС и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС (по видам) |
Укомплектованность личным составом спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны в соответствии со штатным расписанием (по видам подразделений) |
Наличие систем мониторинга опасных природных процессов |
Наличие систем внутреннего, наружного противопожарного водопровода |
Паспорт безопасности опасного объекта |
Декларация промышленной безопасности |
Раздел "ИТМ ГОЧС*" |
План повышения защищенности критически важного объекта |
|||||||
Оснащенность объекта средствами защиты (да/нет), % от нормативной потребности | ||||||||||||||||||||
Потребность в создании/замене (утилизации, вывода из эксплуатации) запасов средств защиты, шт. | ||||||||||||||||||||
Средствами защиты органов дыхания |
Средствами защиты кожного покрова |
Убежищами |
ПРУ |
Средствами медицинской защиты |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций"
Приложение 3
Форма сбора сведений по реализации мероприятий, направленных на повышение защищенности критически важных объектов Российской Федерации
N |
Наименование объекта |
Реализации мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов Российской Федерации (+/-) |
Источники и объем финансирования реализации мероприятий с 2004 г. по настоящее время, млн руб. |
|||||||||||||||||||||||||
Инженерно-технические мероприятия |
Мероприятия по совершенствованию системы технической и физической защищенности КВО |
Ресурсное обеспечение защищенности |
Подготовка системы информации и управления |
Подготовка в области защиты от ЧС работников объекта |
Организационные мероприятия |
Собственные средства объекта |
Средства федерального бюджета/внебюджетные средства |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
Примечание:
Инженерно технические мероприятия (с 1 по 9):
1. Перенос деятельности критически важного объекта в безопасный район (новое место).
2. Строительство защитных и инженерно-технических сооружений.
3. Модернизация и обновление основных производственных фондов.
4. Выполнение планово-предупредительных ремонтов.
5. Обновление и модернизация систем аварийной защиты производства.
6. Организация и сооружение объездных путей.
7. Перевод производства на более безопасное сырье.
8. Подготовка резервных систем энергоснабжения, в т.ч. автономных.
9. Другие инженерно-технические мероприятия повышения защищенности критически важного объекта.
Мероприятия по совершенствованию системы технической и физической защищенности критически важных объектов (с 10 по 12):
10. Совершенствование физических барьеров и препятствий, систем контроля и управления доступом.
11. Совершенствование систем обнаружения проникновения нарушителей.
12. Совершенствование систем телевизионного наблюдения, технических средств предупреждения и воздействия.
Ресурсное обеспечение защищенности (с 13 по 17):
13. Создание финансовых и материально-технических резервов.
14. Создание топливно-энергетических запасов, продовольствия и других МТС (в т.ч. в соседних субъектах и муниципальных образованиях).
15. Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.
16. Приобретение специального аварийно-спасательного, пожарно-технического и др. оборудования, снаряжения и др.
17. Приобретение техники, оборудования и имущества для обеспечения длительной автономной работы.
Подготовка системы информации и управления (с 18 по 22):
18. Подготовка локальной системы оповещения на критически важном объекте.
19. Содержание (хранение) и приобретение оборудования и средств связи.
20. Заблаговременное создание запасных (мобильных) пунктов управления.
21. Подготовка аппарата управления к действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС, в том числе и при совершении диверсионно-террористических актов.
22. Создание системы мониторинга критически важного объекта.
23. Подготовка в области защиты от ЧС работников объекта.
Организационные мероприятия (с 24 по 25).
24. Повышение готовности и увеличение численности пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований.
25. Другие мероприятия по повышению защищенности критически важного объекта.
Приложение 4
Форма сбора дополнительных сведений по дополнению Перечня критически важных объектов Российской Федерации
N |
Наименование объекта |
Адрес места расположения объекта |
Характеристика объекта |
||
вид угроз* |
уровень (класс) угроз** |
тип объекта*** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Классификация критически важных объектов по видам угроз:
а) ядерно и/или радиационно опасные;
б) химически опасные;
в) биологически опасные;
г) техногенно опасные;
д) пожаровзрывоопасные;
е) объекты государственного управления, финансово-кредитной, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и другие.
** Классификация критически важных объектов по уровням (классам) угроз:
а) 1 класс - объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
б) 2 класс - объекты, аварии на которых или прекращение функционирования которых могут являться источниками возникновения чрезвычайных ситуаций регионального характера.
*** Классификация критически важных объектов по типам:
|
Тип объекта |
Характеристика |
Дополнительный критерий |
Ядерно и/или радиационно опасные объекты
| |||
1.* |
Атомные электростанции |
ПОО** |
|
2. |
Радиохимические комбинаты и заводы |
ПОО |
|
3. |
Предприятия по строительству, утилизации атомных подводных лодок, а также базы хранения атомных подводных лодок, выведенных из эксплуатации |
ПОО |
|
4. |
Хранилища отработавшего ядерного топлива |
ПОО |
|
5. |
Хранилища радиоактивных отходов, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ |
ПОО |
|
6. |
Объекты производства, размещения, эксплуатации или хранения ядерного оружия, ядерных боеприпасов, ядерных установок, ядерных материалов и изделий на их основе |
ПОО |
|
7. |
Научно-исследовательские организации, имеющие ядерные установки и/или радиационные источники, ядерные материалы и радиоактивные вещества |
ПОО |
|
Химически опасные объекты
| |||
8. |
Предприятия химической промышленности |
ПОО |
|
9. |
Предприятия нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности |
ПОО |
|
10. |
Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности |
ПОО |
|
11. |
Предприятия оборонного комплекса |
ПОО |
|
12. |
Предприятия по уничтожению химического оружия |
ПОО |
|
13. |
Объекты хранения химического оружия |
ПОО |
|
14. |
Предприятия коммунального хозяйства (объекты водоснабжения и очистки сточных вод) |
ПОО |
Станции очистки питьевой воды городов с населением более 500 тыс. человек |
15. |
Железнодорожный и трубопроводный транспорт (магистральные аммиакопроводы) |
ПОО |
|
16. |
Хранилища сжиженных токсичных газов под давлением |
ПОО |
|
Биологически опасные объекты
| |||
17. |
Крупные предприятия по производству иммунобиологических медицинских препаратов, переработке и хранению сельхозпродукции, фармацевтические комплексы, очистные сооружения канализации городов и др. |
ПОО |
Очистные сооружения канализации городов с населением более 500 тыс. человек |
18. |
Предприятия, производящие и использующие возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва, туляремия, бруцеллез, желтая лихорадка, мелиоидоз, сап и натуральная оспа) |
ПОО |
|
19. |
Предприятия, производящие и использующие возбудителей опасных инфекционных заболеваний (клещевые боррелиозы, лейшманиозы, сальмонелиозы, столбняк, брюшной тиф и др.) |
ПОО |
|
Техногенно опасные объекты
| |||
20. |
Тепловые и гидроэлектрические электростанции, источники теплоснабжения и тепловые сети |
ПОО |
Мощностью свыше 600 МВт |
21. |
Крупные электроподстанции |
ПОО |
Класс напряжения 330 кВ и более |
22. |
Комбинаты хранения государственных резервов |
ПОО |
|
23. |
Аэропорты и аэродромы федерального значения |
ПОО |
|
24. |
Крупные морские и речные грузовые и рыбные порты |
ПОО |
|
25. |
Крупные железнодорожные узлы, внеклассные железнодорожные станции и железнодорожные станции первого класса |
ПОО |
|
26. |
Метрополитены, мосты и тоннели длиной более 500 м или имеющие стратегическое значение |
ПОО |
|
27. |
Предприятия ракетно-космической и авиационной техники, предприятия, обеспечивающие производство военной техники и специального вооружения стратегического назначения, а также крупные промышленные предприятия |
ПОО |
|
28. |
Плотины крупных водохранилищ |
ПОО |
1 и 2 класса |
29. |
Дамбы, ограждающие хранилища жидких отходов промышленных предприятий (хвостохранилища обогатительных фабрик и т.п.) |
ПОО |
|
Пожаровзрывоопасные объекты
| |||
30. |
Нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие заводы |
ПОО |
|
31. |
Морские нефтяные и газовые скважины и морские нефтеналивные терминалы |
ПОО |
|
32. |
Газоперерабатывающие заводы и газонаполнительные станции |
ПОО |
Объем хранения более 2000 тонн сжиженных углеводородов |
33. |
Хранилища сжиженных газов, нефти и сжиженных токсичных газов |
ПОО |
|
34. |
Титаниево-магниевые заводы (комбинаты) |
ПОО |
|
35. |
Объекты производства и хранения вооружения, военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ |
ПОО |
|
36. |
Газгольдерные, кислородные станции и установки |
ПОО |
|
37. |
Магистральные газо- и нефтепродуктопроводы |
ПОО |
|
Объекты государственного управления, финансовой, банковской, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, культуры и другие
| |||
38. |
Здания, в которых размещены аппараты высших органов государственной власти и управления |
|
|
39. |
Организации управления финансовой и банковской системами Российской Федерации |
|
|
40. |
Предприятия, осуществляющие функции по добыче, производству, переработке, обращению и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и защищенной полиграфической продукции |
|
|
41. |
Организации, обеспечивающие деятельность высших органов государственной власти и управления |
|
|
42. |
Пункты государственного, военного, железнодорожного управления и специальной связи |
|
|
43. |
Организации и центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
|
|
44. |
Научные, образовательные и производственные учреждения, обладающие уникальными научными образцами, научной информацией или оборудованием |
|
|
45. |
Организации телерадиовещания и средств массовых коммуникаций |
|
|
46. |
Государственные архивы федерального уровня |
|
|
47. |
Центры управления воздушным движением |
|
|
48. |
Информационные вычислительные центры, узлы связи и центры диспетчерского управления железнодорожным транспортом |
|
|
49. |
Особо ценные объекты культурного наследия России |
|
|
50. |
Места проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий |
|
|
______________________________
* Номер по порядку - соответствует цифровому обозначению типа объекта.
** Потенциально опасный объект.
Приложение 5
Форма сбора сведений от территориальных органов МЧС России по формированию перечня критически важных объектов на региональном уровне
N |
Наименование объекта и его фактический адрес |
Характеристика объекта* |
Оснащенность объекта средствами защиты (да/нет)/% от нормативной потребности |
Размер зон защитных мероприятий и санитарно-защитных зон, м |
Наличие на объекте организационно-плановых документов (+/-) |
Примечание |
|||||||||||||||||||
вид угроз |
(класс) угроз |
тип объекта |
Средствами индивидуальной защиты |
Средствами коллективной защиты |
Средствами медицинской защиты |
Системами оповещения персонала и населения |
Работоспособными техническими системами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, предусмотренными нормативными документами |
Подразделениями охраны и техническими системами обнаружения несанкционированного проникновения на территорию или системами физической защиты |
Автоматизированными системами управления производственным процессом, функционирующими в условиях ЧС |
Резервными источниками электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, системами связи, обеспечивающими функционирование объекта при ЧС и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС (по видам) |
Укомплектованность личным составом спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны в соответствии со штатным расписанием (по видам подразделений) |
Наличие систем мониторинга опасных природных процессов |
Наличие систем внутреннего, наружного противопожарного водопровода |
Охранная зона |
Санитарно-защитная зона |
Паспорт безопасности опасного объекта |
Декларация промышленной безопасности |
Раздел "ИТМ ГОЧС" |
План повышения защищенности критически важного объекта |
||||||
Оснащенность объекта средствами защиты (да/нет), % от нормативной потребности | |||||||||||||||||||||||||
Потребность в создании/замене (утилизации, вывода из эксплуатации) запасов средств защиты, шт. | |||||||||||||||||||||||||
Средствами защиты органов дыхания |
Средствами защиты кожного покрова |
Убежищами |
ПРУ |
Средствами медицинской защиты |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В соответствии с классификацией Приложения 4.
Приложение 6
Методический подход к отнесению объектов к категории критически важных на региональном уровне (критерии отнесения объектов к критически важным на региональном уровне)
Предлагается идентифицировать объект как критически важный на региональном уровне путем формирования показателя - важности объекта.
Для оценки важности объектов предлагается система рамочных критериев отнесения объектов к критически важным на региональном уровне, характеризующихся следующими показателями:
Значимость объекта для экономики субъекта РФ, муниципальных образований
П1 - стоимость годового выпуска товарной продукции, млн руб.;
П2 - общую численность производственного персонала, тыс. чел.;
П3 - балансовую стоимость основных производственных фондов, млн руб.;
П4 - долю основной продукции объекта в продукции того же вида, выпускаемой в государстве, %.
Нанесение ущерба престижу государства
П5 - нарушение государственного управления в субъекте Российской Федерации;
П6 - нанесение ущерба авторитету государства;
П7 - раскрытие государственных секретов, конфиденциальной научно-технической и коммерческой информации;
П8 - нарушение боеготовности и боеспособности Вооруженных сил;
П9 - нарушение стабильности финансовой или банковской систем.
Возможные угрозы населению и территориям
П10 - крупномасштабное уничтожение национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных)
П11 - масштабы последствий в случае аварии на объекте;
П12 - численность населения, которое может пострадать в случае ЧС на объекте;
П13 - нарушение систем обеспечения жизнедеятельности городов и населенных пунктов;
П14 - массовые нарушения правопорядка;
П15 - остановка непрерывных производств;
П16 - аварии и катастрофы регионального масштаба.
Для определения важности объекта предлагается иерархия показателей.
Показатели первого уровня:
значимость объекта для экономики региона;
нанесение ущерба престижу государства;
возможность угрозы населению и территориям.
Каждый показатель первого уровня раскрывается через более подробные показатели:
П1-П 4 - для показателя значимости для экономики;
П5-П 9 - для показателя ущерба престижу государства;
П10-П 16 - для показателя угроз населению и территориям.
Значимость приведенных показателей оценивается с точки зрения их "вклада" в формирование показателя важности объекта.
Для определения количественной значимости показателей может быть использована процедура парных сравнений. В рамках данной процедуры определяется, насколько один показатель превосходит другой по важности с точки зрения отнесения объекта в категорию критически важных.
В результате экспертного опроса, в котором приняли участие 30 специалистов МЧС России и ряда федеральных органов исполнительной власти, определены примерные коэффициенты значимости для показателей первого уровня - факторов, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Значимость факторов при оценке важности объекта
NN |
Факторы |
Коэффициент значимости для оценки важности объекта |
1 |
Значимость объекта для экономики региона |
0,3729 |
2 |
Нанесение престижу государства |
0,1141 |
3 |
Возможные угрозы населению и территориям |
0,5130 |
Итого |
1,0 |
Коэффициенты значимости для показателей П1-П16 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значимость показателей при оценке важности объекта
NN |
Показатели |
Коэффициент значимости для оценки важности объекта |
1 |
П1 - стоимость годового выпуска товарной продукции |
0,0841 |
2 |
П2 - общая численность производственного персонала |
0,0933 |
3 |
П3 - балансовая стоимость основных производственных фондов |
0,0616 |
4 |
П4 - доля основной продукции объекта в продукции того же вида, выпускаемой в регионе (стране) |
0,1339 |
5 |
П5 - нарушение управляемости региона при ЧС |
0,0365 |
6 |
П6 - нанесение ущерба авторитету государства |
0,0126 |
7 |
П7 - раскрытие государственных секретов конфиденциальной научно-технической и коммерческой информации |
0,0126 |
8 |
П8 - нарушение боеготовности и боеспособности Вооруженных сил |
0,0342 |
9 |
П9 - нарушение стабильности финансовой или банковской систем |
0,0182 |
10 |
П10 - крупномасштабное уничтожение национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных) |
0,1100 |
11 |
П11 - территория заражения в случае аварии на объекте |
0,0650 |
12 |
П12 - численность населения, которое может пострадать в случае аварии на объекте |
0,1144 |
13 |
П13 - нарушение систем обеспечения жизнедеятельности городов и населенных пунктов |
0,0611 |
14 |
П14 - массовые нарушения правопорядка |
0,0306 |
15 |
П15 - остановка непрерывных производств |
0,0391 |
16 |
П16 - аварии и катастрофы регионального масштаба, как последствия аварии на объекте |
0,0927 |
Итого |
1,000 |
Все показатели П1-П16 делятся на две группы:
основные, которые легко могут быть получены из документации, имеющейся на объекте (П1-П4; П11; П12);
дополнительные, которые определяются на основе экспертного опроса (П5-П10; П13-П16).
Оценку важности объекта предполагается проводить в два этапа.
На первом этапе важность объекта определяется только по основным показателям.
На втором этапе оценка важности объекта определяется с использованием дополнительных показателей.
Определение границ показателя важности для определения КВО
Отнесение объекта к категории КВО производится по значению обобщенного показателя важности. Все множество объектов сортируется по мере убывания значения показателя важности. Все объекты, значения показателя важности которых выше или равно установленному пороговому значению показателя важности, считаются критически важными на региональном уровне.
Приложение 6
Проект
Процедура включения объектов государственной и негосударственной собственности в перечень критически важных объектов на региональном уровне
1. Общие положения
1. Процедура включения объектов государственной и негосударственной собственности в Перечень критически важных объектов на региональном уровне (далее - процедура) разработана в соответствии с основными положениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного Совета Российской Федерации (Протокол от 13 ноября 2003 г. N 4) и Основ государственной политики в области обеспечения защищенности населения Российской Федерации, критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (утверждены Президентом Российской Федерации 28.09.2006 г.).
Процедура разработана с целью нормативного правового обоснования регистрации критически важных объектов субъектов Российской Федерации (далее - КВО) в Перечне критически важных объектов на региональном уровне.
Процедура определяет требования к осуществлению регистрации КВО в Перечне критически важных объектов на региональном уровне (далее - Перечень).
Перечень представляет собой единый банк данных (систему управления базами данных и единую базу данных) КВО, основанный на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащий сведения о КВО, которые эксплуатируются юридическими лицами (далее - организациями) на территории субъектов Российской Федерации.
Требования обязательны для выполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими эксплуатацию КВО.
2. Регистрация объектов в Перечне проводится для учета КВО и эксплуатирующих их организаций. Выявление таких объектов производится путем идентификации КВО.
3. Регистрацию объектов в Перечне осуществляют регистрирующие органы администраций субъектов Российской Федерации.
4. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации осуществляют методическое обеспечение деятельности по регистрации КВО, а также методическое обеспечение идентификации КВО.
5. Порядок регистрации в Перечне, сведения о котором отнесены к государственной тайне, устанавливают администрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
6. Перечень вводится в действие, а зарегистрированные в Перечне объекты получают статус КВО на региональном уровне, после его утверждения Главой администрации субъекта Российской Федерации.
2. Общие требования к идентификации критически важных объектов на региональном уровне
7. Идентификация КВО для их регистрации в Перечне проводится с целью выявления КВО и эксплуатируемых организаций.
8. Идентификацию КВО проводит организация, эксплуатирующая эти объекты. При идентификации КВО осуществляются выявление и отнесение объекта к категории КВО, определение его наименования, признаков отнесения к КВО и типа КВО.
9. В эксплуатирующей организации должен быть издан приказ (распоряжение), определяющий сроки проведения идентификации; сроки и порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации объектов в Перечне, внесения изменений в Перечень; лицо (лица), ответственное за проведение идентификации и представление сведений. В дополнение к представляемым документам, содержащим необходимые сведения, организация должна представлять в регистрирующий орган их электронные копии на магнитном носителе.
10. В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики КВО и иные, характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих КВО, организация заполняет карту учета объекта в Перечне (далее - карта учета) по форме, приведенной в приложении N 1. Порядок оформления карты учета приведен в приложении N 2.
11. В процессе идентификации выявляются все КВО, признаки опасности и тип каждого КВО, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов и на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией объектов.
12. При идентификации КВО в качестве объединяющего признака используются производственная площадка (земельный участок) или производственное здание в границах генплана предприятия.
Критически важным объектом считается не отдельный механизм, оборудование или технологическая площадка, а объект целиком.
В качестве КВО следует выделять предприятие, расположенное на одной производственной площадке.
13. Если на предприятии эксплуатируется несколько объектов, и лишь один из них обладает признаками КВО, то следует рассматривать в качестве КВО лишь этот объект, а не предприятие в целом.
Наименования объектов устанавливаются по результатам их идентификации в соответствии с Перечнем типовых видов КВО.
14. Правильность проведения идентификации КВО контролирует регистрирующий орган.
3. Требования к регистрации объектов
15. Все объекты, имеющие признаки отнесения их к КВО, подлежат обязательной регистрации.
При регистрации объектов в Перечне производится занесение в базу данных Перечня сведений о действующих объектах, присвоение им регистрационных номеров в Перечне и выдача свидетельства о регистрации этих объектов эксплуатирующим их организациям.
При перерегистрации объектов в Перечне производится регистрация всех объектов, эксплуатируемых организацией по истечении пяти лет со дня регистрации ее первого объекта или предшествующей перерегистрации, занесение в базу данных Перечня сведений о действующих объектах и выдача свидетельства о регистрации этих объектов с указанием нового срока перерегистрации.
Организация, которая вновь ввела в эксплуатацию объект, имеющий признаки КВО, представляет в регистрирующий орган сведения, необходимые для регистрации этого объекта в Перечне, в срок не позднее 30 дней с даты начала его эксплуатации. Регистрирующий орган перерегистрирует КВО, эксплуатируемые организацией, через 5 лет после регистрации или предыдущей перерегистрации объектов этой организации. Дата перерегистрации исчисляется с даты регистрации первого КВО эксплуатирующей организации.
Арендуемые КВО регистрируются или перерегистрируются как объекты, эксплуатируемые организацией-арендатором, которая представляет в регистрирующий орган сведения, необходимые для регистрации или перерегистрации объектов в Перечне. Организация, сдавшая в аренду зарегистрированный КВО, представляет в регистрирующий орган копию договора аренды и заявление об исключении из Перечня эксплуатировавшегося ею объекта. По окончании срока аренды арендатор представляет в регистрирующий орган копию договора аренды и заявление об исключении эксплуатировавшегося им объекта из Перечня.
16. Для регистрации или перерегистрации объектов в Перечне эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган заявление по форме, приведенной в приложении N 3, с приобщением к нему:
а) карт учета объектов (в двух экземплярах на каждый объект);
б) сведений, характеризующих каждый КВО;
в) ранее выданного свидетельства о регистрации (при перерегистрации);
г) дополнительных сведений о КВО и эксплуатирующей их организации в составе и объеме, установленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции (по требованию регистрирующего органа).
17. Регистрирующий орган в срок до 45 дней со дня приема заявления:
а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их заполнения и правильность применения критериев идентификации при их составлении;
б) при соответствии представленных документов настоящему Положению, вносит сведения об объекте и эксплуатирующей организации в базу данных Перечня, присваивает каждому КВО регистрационный номер в Перечне в соответствии с приложением N 4;
в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета, которые заверяет печатью;
г) оформляет свидетельство о регистрации объектов в Перечне по форме, приведенной в приложении N 5; заверяет его печатью; вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных свидетельств (в базе данных указываются дата записи, номер и дата свидетельства, эксплуатирующая организация, количество объектов, дата перерегистрации, номер и дата свидетельства, взамен которого выдано настоящее свидетельство, сведения о лице, которому выдано свидетельство);
д) выдает свидетельство о регистрации КВО и по одному экземпляру каждой карты учета представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на их получение, второй экземпляр использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных Перечня;
е) при перерегистрации отправляет документы, представленные при регистрации (предыдущей перерегистрации), на уничтожение в установленном порядке;
ж) при несоответствии представленных документов настоящему Положению возвращает их (с указанием причин возвращения) эксплуатирующей организации, которая переоформляет их в течение 30 дней;
з) при отказе в регистрации объекта, как не обладающего признаками КВО, документы не переоформляются.
18. Организация обеспечивает хранение свидетельства о регистрации в комплекте с картой (картами) учета в качестве документов, подтверждающих регистрацию эксплуатируемых объектов в Перечне и предъявляет указанный комплект документов по требованию должностных лиц регистрирующего органа.
19. Для внесения в Перечень изменений в связи с изменениями сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации или в картах учета, организация направляет в регистрирующий орган заявление по форме, приведенной в приложении N 3, с приобщением к нему:
а) вновь оформленных или измененных карт учета объектов, в двух экземплярах;
б) сведений, характеризующих и подтверждающих изменения;
в) ранее выданного свидетельства о регистрации;
г) дополнительных сведений о КВО и эксплуатирующей их организации в составе и объеме, установленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции (по требованию регистрирующего органа).
20. Регистрирующий орган в срок до 30 дней со дня приема заявления:
а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их заполнения и правильность применения критериев идентификации при их составлении;
б) при соответствии представленных документов настоящему Положению присваивает каждому вновь регистрируемому объекту регистрационный номер в Перечне;
в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета и заверяет их печатью;
г) при внесении в карты учета изменений, затрагивающих содержание свидетельства о регистрации, оформляет новое свидетельство о регистрации; заверяет его печатью; вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных свидетельств; выдает свидетельство о регистрации и по одному экземпляру каждой вновь оформленной или измененной карты учета представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на их получение; второй экземпляр использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных Перечня;
д) при внесении в карты учета изменений, не затрагивающих содержания свидетельства о регистрации, направляет организации по одному экземпляру каждой измененной карты учета, вторые экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных Перечня;
е) отправляет ранее представленные документы, не содержащие сведений об изменениях, на уничтожение в установленном порядке;
ж) при несоответствии представленных документов настоящему Положению возвращает их эксплуатирующей организации, которая переоформляет их в течение 30 дней со дня возврата документов (в случае отказа в регистрации объекта, как объекта, не обладающего признаками КВО, документы не переоформляются).
При внесении изменений регистрационные номера и даты регистрации зарегистрированных ранее объектов не изменяются, регистрационные номера новым объектам присваиваются в соответствии с приложением N 4.
21. Для внесения в Перечень сведений об исключении объекта вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса), сдачи в аренду, консервации (не менее года) объекта, смены эксплуатирующей организации или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков отнесения к КВО, организация направляет в регистрирующий орган письмо по форме, приведенной в приложении N 3, с приобщением к нему:
а) копии документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта (в случае его ликвидации, вывода из эксплуатации);
б) карты учета исключаемого из Перечня объекта;
в) свидетельства о регистрации, подтверждающего, что этот объект включен в Перечень;
г) копии договора аренды (в случае сдачи объекта в аренду).
При исключении объекта из Перечня вследствие изменений объекта, в связи с которыми у объекта не стало признаков принадлежности к КВО, в письме организации должны быть указаны эти изменения.
При проведении эксплуатирующей организацией мероприятий по консервации ранее зарегистрированного объекта на срок не менее одного года основанием для исключения этого объекта из Перечня на время консервации являются подписанные руководителем организации заявление и документы, подтверждающие осуществление указанных мероприятий.
22. Регистрирующий орган в срок до 20 дней:
а) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их заполнения;
б) вносит в Перечень сведения об исключении объекта из Перечня КВО;
в) в случае, если в Перечне зарегистрированы другие, кроме исключенного, КВО, эксплуатируемые организацией, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в Перечне; вносит запись о его выдаче в компьютерную базу данных выданных свидетельств; выдает свидетельство о регистрации представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на его получение;
г) сдает копию документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта, выданное ранее свидетельство о регистрации и соответствующую карту учета в архив, где они хранятся до следующей перерегистрации объектов, эксплуатируемых этой организацией, или, при отсутствии таких объектов, в течение 5 лет, а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.
23. Если у зарегистрированного в Перечне объекта отсутствует или неизвестна эксплуатирующая организация, либо от эксплуатации ранее эксплуатировавшая его организация отказалась, и при условии, что этот объект может быть признан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации бесхозяйной недвижимой вещью, регистрирующий орган может обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект, с предложением о признании указанного объекта бесхозяйной вещью с последующим принятием его на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Вышеуказанный объект может быть исключен из Перечня до признания его бесхозяйной вещью в случае, если у него не стало признаков отнесения к КВО на основании акта комиссии, созданной регистрирующим органом, подтверждающего отсутствие у объекта ранее выявленных признаков отнесения к КВО.
24. В случае утраты свидетельства о регистрации эксплуатирующей организации на основании ее заявления по форме, приведенной в приложении N 3, выдается дубликат свидетельства о регистрации с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу.
4. Требования к формированию сведений и ведению перечня критически важных объектов на региональном уровне
25. При ведении Перечня производится накопление в базе данных Перечня сведений о действующих объектах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.
При внесении изменений в Перечень производится внесение (изменение) в базу данных Перечня в соответствии с изменившимися сведениями об объекте или эксплуатирующей его организации.
При исключении объекта из Перечня производится занесение в базу данных Перечня сведений об исключении объекта из Перечня вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта, передачи его в аренду, консервации на срок не менее одного года или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков отнесения к КВО.
26. Занесение сведений о зарегистрированном объекте (объектах) или внесение изменений в базу данных производится регистрирующим органом до выдачи свидетельства о регистрации и возврата карт учета.
27. Предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявлений путем выдачи выписок из Перечня критически важных объектов на региональном уровне. Заявление должно содержать мотивированное обоснование указанными органами власти соответствия запрашиваемой информации объему, необходимому для выполнения ими своих полномочий.
Приложение N 1
КАРТА УЧЕТА ОБЪЕКТА
В ПЕРЕЧНЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
____________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
(образец)
1. Критически важный объект
1.1. Полное наименование объекта |
|
|
1.2. Местонахождение (адрес) объекта |
|
|
1.3. Код местонахождения объекта по ОКАТО |
|
|
1.4. Полное наименование пространственно-распределенного объекта |
|
2. Признаки отнесения объекта к критически важным объектам
(N - количество принятых признаков (критериев))
(отметить в правом поле знаком "+")
2.1. |
21 |
2.2. |
22 |
2.3. |
23 |
2.4. |
24 |
... |
... |
2.N |
2N |
3. Тип объекта и его числовое обозначение
(N - количество принятых типов объектов)
(отметить в правом поле знаком "+" один из типов)
3.1. |
31 |
3.2. |
32 |
3.3. |
33 |
3.4. |
34 |
... |
... |
3.N |
3N |
4. Эксплуатирующая организация
(в соответствии с учредительными документами)
Коды и номера организации (юридического лица) |
ОКПО |
|
|
ОКОГУ |
|
||
ОГРН |
|
||
ИНН |
|
||
Сведения об организации |
Юридическое лицо |
Подразделение юридического лица по месту нахождения объекта |
|
Полное наименование |
|
|
|
Почтовый индекс, адрес |
|
|
|
Телефон |
|
|
|
Факс |
|
|
|
Должность руководителя |
|
|
|
Ф.И.О. руководителя |
|
|
|
Подпись руководителя |
|
|
|
Дата подписания руководителем |
|
|
|
|
М.П. |
М.П. |
5. Сведения о регистрации объекта в Перечне (заполняются регистрирующим органом) |
Регистрационный N |
|
|
Даты регистрации, перерегистрации |
|
|
Сведения о регистрирующем органе |
По месту нахождения юридического лица |
По месту нахождения объекта |
Полное наименование |
|
|
Должность руководителя |
|
|
Ф.И.О. руководителя |
|
|
Подпись руководителя |
|
|
Дата подписания руководителем |
|
|
|
М.П. |
М.П. |
|
Приложение N 2
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КАРТЫ УЧЕТА
При составлении карты учета в пунктах 1.1-1.3 заполняется свободное правое поле. В правом поле пунктов 2.1-2.N, 3.1-3.N и 4.1-4.7 знаком "+" отмечаются нужные признаки отнесения к КВО и один из типов объекта.
В пункте 1.3 карты учета приводится код субъекта Российской Федерации или административно-территориального образования, на территории которого расположен КВО.
Пункт 1.4 карты учета заполняется для пространственно-распределенных объектов.
В пунктах 2.1-2N могут быть отмечены как один признак отнесения к КВО (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков.
В пунктах 3.1-3.N отмечается только один тип КВО по принципу отнесения объекта к типу, его характеризующему.
Приложение N 3
ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(образец)
(оформляется на бланке организации)
|
|
|
(наименование регистрирующего органа) |
Прошу (выбрать нужное):
1) зарегистрировать в Перечне КВО следующие объекты, эксплуатируемые организацией:
2) перерегистрировать в Перечне КВО следующие объекты, эксплуатируемые организацией:
3) внести изменения в Перечень КВО сведений о следующих объектах, эксплуатируемых организацией:
4) внести в Перечень КВО изменение сведений об организации, эксплуатирующей КВО:
5) исключить из Перечня КВО следующие объекты, эксплуатировавшиеся организацией:
6) исключить из Перечня КВО следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие изменений, в связи с которыми у этих объектов не стало признаков отнесения к КВО.
7) выдать дубликат свидетельства о регистрации в связи с его утратой.
N |
Наименование объекта |
Сведения об изменении объекта |
Регистрационный N (для ранее зарегистрированных объектов) |
1 |
|
|
|
... |
|
|
|
n |
|
|
|
Сведения об организации до изменения |
Сведения об организации после изменения |
|
|
Приложения (выбрать нужное):
1. Карты учета объектов на __ л. в 2 экз.
2. Карты учета объектов до изменения на __ л. в 1 экз.
3. Измененные карты учета объектов на __ л. в 2 экз.
4. Свидетельство (копия свидетельства) о регистрации на __ л. в 1 экз.
5. Копии документов о списании с баланса на __ л. в 1 экз.
6. Дополнительные сведения о КВО на __ л. в 1 экз.
7. Документ, характеризующий КВО на __ л. в 1 экз.
8. Копия договора аренды на __ л. в 1 экз.
9. Документы, подтверждающие консервацию КВО (с указанием срока консервации) на __ л. в 1 экз.
|
|
|
|
|
должность руководителя организации |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
Приложение N 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИСВОЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ И ОФОРМЛЕНИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ
При регистрации в Перечне каждому объекту присваивается регистрационный номер, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей его организации и самого объекта. Регистрационный номер состоит из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), вида XX-XXXXX-XXXX. Первые две группы знаков повторяют номер свидетельства о регистрации, при этом первая группа знаков идентифицирует регистрирующие органы. Вторая группа знаков (идентификатор организации) идентифицирует эксплуатирующую организацию. Третья группа знаков (идентификатор объекта) идентифицирует критически важный объект.
Первая группа знаков (арабские цифры) идентифицирует территориальную принадлежность объекта к субъекту Российской Федерации.
Вторая группа знаков является цифровой и содержит числа от 00001 до 99999. В ней каждой эксплуатирующей организации присваивается число, идентифицирующее организацию, в порядке выдачи свидетельств о регистрации.
Третья группа знаков также является цифровой и содержит числа от 0001 до 9999. В ней каждому зарегистрированному объекту присваивается число, идентифицирующее его в составе имущественного комплекса, эксплуатируемого организацией, в порядке его регистрации регистрирующим органом.
При вводе в эксплуатацию объекта организацией, ранее зарегистрировавшей эксплуатируемые объекты, вновь введенному в эксплуатацию объекту присваивается следующий по порядку идентификатор.
При перерегистрации и внесении изменений в Перечень, вследствие изменившихся сведений об эксплуатируемом объекте, идентификаторы организации и этого объекта остаются неизменными. Как правило, они должны оставаться неизменными и при внесении изменившихся сведений об организации, за исключением случаев реорганизации юридического лица (организации).
Дата первичной регистрации объекта в Перечне, внесенная в карту учета и в свидетельство о регистрации, остается неизменной при перерегистрации или изменении сведений об объекте. Дата перерегистрации вносится в свидетельство при первичной регистрации и перерегистрации и остается неизменной до следующей перерегистрации.
В случае, когда Перечень зарегистрированных объектов не помещается на листе бланка свидетельства о регистрации, он оформляется приложением, указываемом в свидетельстве о регистрации, листы которого нумеруются и заверяются печатью регистрирующего органа.
Приложение N 5
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ
(образец)
_________________________________________________________________
(регистрирующий орган субъекта Российской Федерации)
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
____________________________________
(субъект Российской Федерации)
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ
XXX-XXXXX
Настоящее свидетельство выдано "__" __________________________ года
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, почтовый индекс, адрес)
и удостоверяет, что следующие критически важные объекты, эксплуатируемые
указанной организацией, зарегистрированы в Перечне критически важных
объектов __________________________________________.
(субъект Российской Федерации)
Наименование объекта |
Регистрационный N |
Дата регистрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указанные объекты подлежат перерегистрации до "__" ____________ ____ года
Руководитель регистрирующего органа _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
М.П.
Статс-секретарь - заместитель Министра |
В.А. Пучков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проведению инвентаризации критически важных и (или) потенциально опасных объектов Российской Федерации и формированию перечня критически важных объектов на региональном уровне (утв. МЧС России 19 июня 2008 г. N 2-4-60-10-14)
Текст методических рекомендаций приводится по изданию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Москва, 2008 г.)
Письмом МЧС России от 30 декабря 2019 г. N 43-7134-11 настоящий документ отменен с 30 декабря 2019 г.