1. По вопросу правомерного выбора способа определения поставщика.
В комиссию ФАС России поступило обращение общественной организации, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при заключении контрактов на закупку у единственного поставщика.
Из обращения заявителя следовало, что заказчик выбрал неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование начальной максимальной цены контрактов, заключенных Заказчиком, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки действий заказчика контрольным органом в сфере закупок установлено следующее.
Часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе гласит, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 80 Закона о контрактной системе под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Распоряжением Правительства российской федерации от 30.09.2013 N 1765-р в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Перечень) включены, в том числе, продукция сахарной промышленности, продукция хлебопекарной промышленности, продукция масложировой промышленности, продукция макаронной промышленности, продукция консервной промышленности, мука, крупы и крупяные изделия.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.10.2014 N 25361-ее/д28 и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/41845/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины" (далее - Письмо) осуществление закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе возможно при обязательном соблюдении, в том числе условия, что закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Закупки у единственного поставщика осуществлялись на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, товары являющиеся предметом закупок включены в Перечень.
Таким образом, действия Заказчика выбравшего неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают часть 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании комиссии установлено следующее.
Согласно частям 1 - 2 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при осуществлении Закупок у единственного поставщика Заказчиком для установления начальной (максимальной) цены контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
На заседании Комиссии Заказчик представил коммерческие предложения, на основании которых Заказчик произвел установление и обоснование начальной (максимальной) цена контракта: коммерческое предложение ООО N 1 от 05.12.2014 N 159, коммерческое предложение ИП N 1 от 05.12.2014 б/н, коммерческое предложение Фонда от 05.12.2014 б/н, коммерческое предложение ИП N 2 от 05.12.2014 б/н, коммерческое предложение ООО N 2 от 05.12.2014 N 218, коммерческое предложение ООО N 3 от 05.12.2014 N 85.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заключенные заказчиком контракты от 10.12.2014 содержат Приложение N 9 "Обоснование начальной цены контракта".
(решение Федеральной антимонопольной службы от 13.05.2015 N N П-296/15)
2. По вопросу установления надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
В контрольный орган в сфере закупок поступило обращение ЗАО, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии заказчика открытого конкурса на право заключения контракта на проведение корректировки проектных и изыскательских работ на объекте.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией по результатам оценки заявки Заявителя необоснованно присвоена низкая оценка по нестоимостным критериям оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По результатам изучения конкурсной документации, заявок и протоколов, составленных в ходе осуществления закупки ФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерий оценки заявок на участие в Конкурсе:" 1) Цена контракта 60%; 2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель) 20%; 3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 2 показателя) 20%. Оценка производится в соответствии с порядком оценки, определенным Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" Заказчиком в Конкурсной документации установлено: Каждой заявке участника закупки комиссия выставляет баллы от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю) (пункт 26 Правил оценки).
НЦБ i (1) = (K 1+ K2+...K i)/n
где:
НЦБ i (1) - количество баллов, присуждаемое по критерию (показателю) заявке (предложению) участника закупки;
K i - значение в баллах, присуждаемое каждым членом комиссии заявке (предложению) участника закупки по критерию (показателю).
n - количество членов комиссии".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не содержит показателей, позволяющих определить степень детализации работ в соответствии со спецификой объекта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 13.05.2015 N П-303/15)
3. По вопросу установления надлежащего порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы, услуги".
В ФАС России поступило обращение ООО, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению конференции.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неверно применившей при проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по показателю "Качество услуг" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: 1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%; 2) Качественные, функциональные и экологические характеристики работы - Значимость критерия: 40%.
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы" установлен показатель: "Качество услуг".
"Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.
Участник конкурса может представить свои предложения в отношении объекта закупки по качественным характеристикам.
Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие содержания предложения участника закупки по предмету закупки:
- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
Максимальное значение баллов по данному показателю - 100 баллов.
Баллы по показателю "Качество Услуг" выставляются следующим образом:
100 баллов: за предоставление наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения в отношении объекта закупки, наиболее полно отвечающего потребностям Заказчика и содержащего (в совокупности) описание организации услуги по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к оказанию услуги; описание ожидаемых результатов оказываемой услуги с учетом выполнения всех требований Технического задания, описание методологии оказания услуги, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Технического задания, обоснованность сроков, технологии оказания услуги, обоснованность необходимых для оказания услуги ресурсов, в том числе перечень документов, входящих в комплект, предоставляемый по итогам оказания услуги.
50 баллов: за предоставление проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к оказанию услуги; описание ожидаемых результатов оказываемой услуги с учетом выполнения всех требований Технического задания, описание методологии оказания услуги, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Технического задания, обоснованность сроков, технологии оказания услуги, обоснованность необходимых для оказания услуги ресурсов, в том числе перечень документов, входящих в комплект, предоставляемый по итогам оказания услуги.
10 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по предмету закупки, в том числе: описание каким образом будут выполняться требования Технического задания, перечень документов, входящих в комплект, предоставляемый по итогам оказания услуги.
0 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки не содержащего описания организации услуги по предмету закупки.
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю".
Комиссия пришла к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с тем, что в Конкурсной документации не установлены критерии определения "наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения", что не позволяет выявить лучшее предложение по показателю "Качество услуг".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-328/15 от 25.05.2015)
4. По вопросу отказа в допуске участнику закупки при рассмотрении первых частей заявок, а также установления надлежащего срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия ФАС России рассмотрено обращение ООО, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.04.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по позициям "Автоматический выключатель трехполюсный номинальным током Ue=380В, In=25А", "Смеситель с шарнирным изливом трубкой", "Труба стальная неоцинкованная водогазопроводная с диаметром условного прохода 20 мм".
Разделом III "Техническое задание" документации об Аукционе установлено следующее требование к электрической износостойкости автоматического выключателя трехполюсного номинальным током Ue=380В, In=25А": "Электрическая износостойкость не менее 10000 (десяти тысяч) циклов".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения об электрической износостойкости автоматического выключателя трехполюсного номинальным током Ue=380В, In=25А": "Электрическая износостойкость 8000 (восемь тысяч) циклов", что не соответствует требованиям Раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе.
Пунктом 2.3.2.4 Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которой установлено: "Предоставляемые Участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "не должен", "не должна", "не должны". Не допускается использование Участником электронного аукциона формулировок "не более", "не менее".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит слова "должна быть" по позиции "Смеситель с шарнирным изливом трубкой", "должны быть" по позиции "Труба стальная неоцинкованная водогазопроводная с диаметром условного прохода 20 мм", что не соответствует пункту 2.3.2.4 Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Также Комиссией контрольного органа в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что Заказчиком 19.03.2015 в 20:39 на Официальном сайте размещены изменения в документацию об Аукционе, вместе с тем срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен 03.04.2015 в 10:00, что составляет менее чем на пятнадцать дней.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-329/15 от 25.05.2015)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М.