1. При утверждении документации о закупке заказчик не вправе устанавливать требования к техническим характеристикам товара, подходящим только одному товару.
Заказчиком размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии и предлучевой подготовки пациентов в соответствии с документацией (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение) Заказчиком установлены требования к поставке оборудования для проведения лучевой терапии.
Согласно материалам настоящего дела, совокупность требований к оборудованию по позициям NN 1, 2, 3, 4 Приложения указывает на возможность поставки участниками закупки только аппарата производства Elekta Limited, совокупность требований к оборудованию по позиции N 8 Приложения указывает на возможность поставки участниками закупки только аппарата производства Eckert & Ziegler Bebig.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к оборудованию по позициям NN 1, 2 Приложения для проведения лучевой терапии.
Согласно материалам настоящего дела, требованиям технического задания документации об Аукционе соответствует только оборудование производства Elekta Limited. При этом, на российском рынке также представлены иные аппараты для лучевой терапии, в частности производства Varian Medical Systems.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в позициях 1 и 2 технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.05.2015 г. по делу N К-1296/14/АК056-15)
2. Заказчик не вправе объединять в один предмет закупки предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи.
Заказчиком размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе "Исполнитель обеспечивает возможность использования абонентских номеров Заказчика в коде ABC (21 "прямой" номер код 495) в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя".
Кроме того, пунктом 1.1 раздела 1 "Предмет Государственного контракта" части III документации об Аукционе "Оператор предоставляет Абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи и иные сопряженные с ними услуги, предоставляемые Оператором (сервисное, информационно-справочное обслуживание, телематика, передача данных), а также услуги местной телефонной связи (предоставление Дополнительного абонентского номера без организации абонентской линии и др.) (далее - Услуги) в период с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г".
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет торгов предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части II "Техническая часть" документации об Аукционе "Количество закупаемого товара или объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также единица их измерения: оказание услуг для 179 номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны и 21 номера из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны и возможностью переадресации входящих вызовов с номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде АВС=495 с семизначным совпадением, в соответствии со Спецификацией.
Исполнитель обеспечивает возможность использования абонентских номеров Заказчика в коде ABC (21 "прямой" номер код 495) в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328). Если Исполнитель для выполнения условий Контракта не может обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика, то Исполнитель за свой счет на весь срок действия контракта предоставляет услуги:
- - обеспечивает выделение Заказчику новых абонентских номеров в сети местной телефонной связи взамен ранее используемых Заказчиком для переадресации входящих вызовов на используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя абонентские станции (абонентские устройства) c семизначным совпадением последних цифр, предлагаемых Исполнителем абонентских номеров, с последними семью цифрами абонентских номеров в коде DEF, используемых Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи;
- обеспечивает переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком абонентских номеров в коде ABC на абонентские номера в коде DEF, используемые Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи.
Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика (федеральные номера в кодах DEF 915, 916, 917, 985) путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь выделенные, несет Исполнитель".
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
В соответствии с пунктом 4 раздела 3 "Информационная карта аукциона" срок оказания услуг - с 01.07.2014 по 31.12.2014.
Таким образом, требование о сохранении существующих номеров Заказчика и дата начала оказания услуг с 01.07.2014 противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи.
Кроме того, согласно выписки из реестра Российские системы и плана нумерации, указанные в документации об Аукционе номера в коде ABC выделены оператору ОАО "1".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Таким образом, только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении, либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания Заказчику услуг связи не представляется возможным участникам закупки.
Действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.05.2015 г. по делу N К-938/14/АК281-15)
3. Отсутствие в документации о закупке инструкции по заполнению заявки является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на право оказания услуг по комплексному сопровождению программно-технических средств, необходимых для информационного обеспечения заказчика (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей". Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1.1 раздела III. Описание объекта закупки. Технические требования к оказанию услуг по комплексному сопровождению программно-технических средств, необходимых для информационного обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Ї Технические требования к оказанию услуг) "Исполнитель оказывает услуги по анализу, диагностике и обследованию имеющейся технической инфраструктуры заказчика согласно Приложению N 3 к настоящим техническим требованиям на предмет соответствия имеющегося оборудования, требованиям предъявляемым к Системе согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящим техническим требованиям".
Согласно пункту 4.1.2 Технических требований к оказанию услуг исполнитель на период действия государственного контракта, в случае выявления необходимости (результаты оказания услуги, указанные в пункте 4.1.1.), предоставляет серверное и сетевое оборудования, а также оборудование бесперебойного энергообеспечения (ИБП) для развертывания компонентов Системы Заказчика. Серверное и сетевое оборудование, для развертывания компонентов Системы Заказчика должно быть совместимо с оборудованием Заказчика (приложение N 3 к настоящим техническим требованиям) и предоставляется согласно требованиям, изложенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим техническим требованиям, по результатам оказания услуги указанной в пункте 4.1.1, настоящих технических требований".
Таким образом, Технические требования к оказанию услуг устанавливают возможность, в случае необходимости, предоставлять Заказчику серверное и сетевое оборудование, а также оборудование бесперебойного энергообеспечения (ИБП) для развертывания компонентов Системы Заказчика, соответствующее требованиям, изложенным в приложениях N 1 и 2 Технических требований к оказанию услуг.
При этом, в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе, разъясняющая порядок указания в первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, согласно материалам настоящего дела, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 7 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2015 г. по делу N К-1739/14/АК182-15)
4. В документации о закупке заказчик должен установить порядок оценки заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по системному сопровождению единой системы сбора и обработки статистической информации информационно-вычислительной системы (далее - Конкурс).
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": по показателю критерия: "качество услуг (значимость - 100%). Предметом оценки является предложение участника конкурса в отношении качественных характеристик объекта закупки и иных условий исполнения контракта, содержащееся в представленных в составе его заявки информации и документах, в том числе:
- в Календарном плане оказания услуг, оформленном по Форме N 2 конкурсной документации;
- в Подробном описании мероприятий, которые выполняются по каждому этапу Календарного плана, указанному в графе 2 Формы N 2.
По данному показателю оценивается степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве услуг, в том числе наличие, обоснованность, достаточность, корректность и новизна предложенных методов и способов решения основных задач услуг для достижения наилучших результатов и целей услуг, а также полнота учета требований технического задания и обоснованность предложенных промежуточных сроков оказания услуг по этапам Календарного плана. Оценка заявок участников конкурса по настоящему показателю осуществляется экспертным путем. Лучшим предложением признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения контракта предложение участника конкурса в наибольшей степени обеспечивающее возможность достижения целей услуг и получения заданных результатов. Количество баллов, присуждаемых заявке (предложению) участника конкурса по показателю "Качество работ" (НЦБкрi), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю".
На основании изложенного, можно сделать вывод, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно статье 12 Информационной карты Конкурсной документации "В качестве предложений в отношении качественных, функциональных и иных характеристик объекта закупки и условий исполнения контракта участником конкурса представляются следующие документы:
- Календарный план оказания услуг, оформленный по Форме N 2 конкурсной документации;
- Подробное описание мероприятий, которые выполняются по каждому этапу Календарного плана, указанному в графе 2 Формы N2".
В соответствии с пунктом а) статьи 12.1 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Форма N 1, лист 2).
Согласно графе 2 Формы N 2 "Календарный план оказания услуг" Конкурсной документации участник закупки указывает "Наименование этапов оказания услуг".
Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.05.2015 г. по делу N К-944/14/АК301-15)
5. Применение членом комиссии заказчика порядка оценки заявок в нарушением документации о закупке, влечет привлечение к административной ответственности.
Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению учебно-образовательных поездок по историческим местам России (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В пункте 24 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена государственного контракта" (значимость критерия - 60%), "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 20%), "Квалификация Участников закупки" (значимость критерия - 20 %).
По критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие показатели: "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров", "Предложение Участника закупки по детализации и проработанности порядка оказания услуг по предмету настоящего конкурса", "Информационно-творческий и материально-технический потенциал участника".
При этом по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" критерия оценки "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок:
"Количество баллов присуждается в зависимости от предоставления:
1. документов подтверждающих, что сведения о заявителе содержатся в едином федеральном реестре туроператоров (Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров), а также наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
либо:
1.1 опыт привлечения организаций, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров и у которых имеется действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в порядке субподряда (предоставляются копии исполненных контрактов за последние 3 года).
Отсутствие документального подтверждения - 0 баллов; Предоставление документального подтверждения - 50 баллов".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2014 NПРО2, ООО "М" по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" членами Единой комиссии присвоено "0 баллов", "50 баллов", "0 баллов", "50 баллов", "0 баллов".
Вместе с тем, в заявке ООО "М" содержится копия Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров, в котором указаны, в том числе сведения, подтверждающие наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта от 20.09.2013 N 632.
Следовательно, в заявке ООО "М" представлен документ, подтверждающий, что сведения об ООО "М" содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, а также подтверждающий наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Таким образом, действия Комиссии, выразившиеся в неправильном применении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в Конкурсной документации, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 05.05.2015 г. по делу N К-929/14/АК162-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.