Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 01.04.2015 по делу N К-1739/14/АК182-15 в отношении должностного лица Заказчика З., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на право оказания услуг по комплексному сопровождению программно-технических средств, необходимых для информационного обеспечения заказчика (далее - Аукцион).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей". Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1.1 раздела III. Описание объекта закупки. Технические требования к оказанию услуг по комплексному сопровождению программно-технических средств, необходимых для информационного обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее ? Технические требования к оказанию услуг) "Исполнитель оказывает услуги по анализу, диагностике и обследованию имеющейся технической инфраструктуры заказчика согласно Приложению N 3 к настоящим техническим требованиям на предмет соответствия имеющегося оборудования, требованиям предъявляемым к Системе согласно приложениям N N 1 и 2 к настоящим техническим требованиям".
Согласно пункту 4.1.2 Технических требований к оказанию услуг исполнитель на период действия государственного контракта, в случае выявления необходимости (результаты оказания услуги, указанные в пункте 4.1.1.), предоставляет серверное и сетевое оборудования, а также оборудование бесперебойного энергообеспечения (ИБП) для развертывания компонентов Системы Заказчика. Серверное и сетевое оборудование, для развертывания компонентов Системы Заказчика должно быть совместимо с оборудованием Заказчика (приложение N 3 к настоящим техническим требованиям) и предоставляется согласно требованиям, изложенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим техническим требованиям, по результатам оказания услуги указанной в пункте 4.1.1, настоящих технических требований".
Таким образом, Технические требования к оказанию услуг устанавливают возможность, в случае необходимости, предоставлять Заказчику серверное и сетевое оборудование, а также оборудование бесперебойного энергообеспечения (ИБП) для развертывания компонентов Системы Заказчика, соответствующее требованиям, изложенным в приложениях N 1 и 2 Технических требований к оказанию услуг.
При этом, в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе, разъясняющая порядок указания в первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, согласно материалам настоящего дела, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 7 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим документацию об Аукционе З.
Таким образом, в действиях З., выразившихся в составлении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 10.11.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1739/14/АК182-15 составлен 01.04.2015 должностным лицом ФАС России с участием З.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1739/14/АК182-15 состоялось 06.05.2015 с участием З.
З. сообщил, что он вину в совершенном административном правонарушении признает, а также просил дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях З. нарушения части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об Аукционе надлежащего размера пени, а так же надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Тем самым, З. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина З. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина З. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства З. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного З. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного З. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях З., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях З. нарушение части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
2. Нарушение З. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на З., штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2015 г. N К-1739/14/АК182-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был