Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.03.2015 по делу N К-929/14/АК162-15 в отношении члена комиссии заказчика М., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению учебно-образовательных поездок по историческим местам России (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В пункте 24 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена государственного контракта" (значимость критерия - 60%), "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 20%), "Квалификация Участников закупки" (значимость критерия - 20%).
По критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие показатели: "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров", "Предложение Участника закупки по детализации и проработанности порядка оказания услуг по предмету настоящего конкурса", "Информационно-творческий и материально-технический потенциал участника".
При этом по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" критерия оценки "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок:
"Количество баллов присуждается в зависимости от предоставления:
1. документов подтверждающих, что сведения о заявителе содержатся в едином федеральном реестре туроператоров (Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров), а также наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
либо:
1.1. опыт привлечения организаций, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров и у которых имеется действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в порядке субподряда (предоставляются копии исполненных контрактов за последние 3 года).
Отсутствие документального подтверждения - 0 баллов; Предоставление документального подтверждения - 50 баллов".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2014 N ПРО2, ООО "М" по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" членами Единой комиссии присвоено "0 баллов", "50 баллов", "0 баллов", "50 баллов", "0 баллов".
Вместе с тем, в заявке ООО "М" содержится копия Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров, в котором указаны, в том числе сведения, подтверждающие наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта от 20.09.2013 N 632.
Следовательно, в заявке ООО "М" представлен документ, подтверждающий, что сведения об ООО "М" содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, а также подтверждающий наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Таким образом, действия Комиссии, выразившиеся в неправильном применении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в Конкурсной документации, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2014 N ПРО2, решение о присвоении ООО "М" 0 баллов по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" принято, в том числе, членом Комиссии М.
Таким образом, в действиях члена Комиссии М., выразившихся в неправильном применении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного Конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления протокола.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола: 02.06.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-929/14/АК162-15 составлен 26.03.2015 должностным лицом ФАС России. М. на составление протокола по делу об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-929/14/АК162-15 состоялось 05.05.2015. М. на рассмотрение делу об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях М. нарушения части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Тем самым, М. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина М. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина М. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях члена Комиссии М., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного М. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного М. административного правонарушения, не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также, что за совершение аналогичного правонарушения, выразившегося в неправильном применении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, М. освобождена от административной ответственности по иному делу об административном правонарушении и имеется постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении N К-808/14/АК163-15 от 05.05.2015 на основании статьи 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Минаевой Наталье Сергеевне административного наказания в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях М., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе, нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
1.2. Нарушение М. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
1.1. Наложить на М. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2015 г. N К-929/14/АК162-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был