Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Положение о целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Новосибирской области".
2. Опубликовать "Положение о целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Новосибирской области" в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
3. Комитету по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике Новосибирского областного Совета депутатов и комитету по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике Новосибирского областного Совета депутатов совместно с администрацией Новосибирской области изучить вопрос по пункту 4.2. "Положения о целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Новосибирской области" в части установления нормативов на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ общеотраслевого характера, а также приобретение техники для нужд дорожностроительного комплекса.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В. Леонов |
Положение
о целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Новосибирской области
(утв. решением 37 сессии областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г. )
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Новосибирской области образуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и законом Новосибирской области "О бюджетных и внебюджетных фондах Новосибирской области".
1.2. Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Новосибирской области - это целевой фонд денежных средств, образуемый в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения и используемый по отдельной смете. Средства фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования относящихся к государственной собственности Новосибирской области, а также финансирование затрат на управление, планирование и организацию дорожных работ, осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием, выполнение проектно-конструкторских и научных работ для нужд дорожно-строительного комплекса области.
Средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда Новосибирской области не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.
1.3. Смета доходов и расходов целевого бюджетного территориального дорожного фонда Новосибирской области разрабатывается ежегодно и представляется в областной совет депутатов отдельным Приложением в составе проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год, в сроки, установленные областным законодательством.
Раздел 2. Источники и порядок формирования средств Фонда.
2.1. Средства Фонда формируются за счет средств налоговых и неналоговых доходов, а также субсидий, субвенций и иных поступлений из Федерального бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области.
2.1.1. Налоговые доходы формируются за счет:
- поступлений по налогам, установленным в качестве целевых источников формирования территориальных дорожных фондов;
- поступлений, полученных в результате применения санкций за нарушения налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области по налогам, зачисляемым в Фонд;
2.1.2. Неналоговые доходы формируются за счет:
- поступлений от применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения, совершенные на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к государственной собственности области (далее - автомобильных дорог общего пользования), связанные с нарушением правил использования автомобильных дорог общего пользования, правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, правового режима использования земель мобильных дорог и придорожных полос, правил размещения наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах указанных автомобильных дорог, а также средства от возмещения вреда, нанесенного автомобильным дорогам общего пользования;
- поступлений, полученные в качестве компенсационных выплат с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования;
- поступлений, полученные от использования зданий, сооружений иных коммуникаций относящихся к автомобильным дорогам общего пользования, заключения договоров аренды (лизинга) машин и дорожного оборудования, приобретенных за счет средств Фонда, договоров на использование земель, занятых полосами отвода автомобильных дорог общего пользования, а так же договоров на размещение рекламы в пределах установленной полосы отвода дорог;
- поступлений, полученных в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах кредитных организаций;
- поступлений, полученных от добровольных взносов юридических и физических лиц;
- поступлений, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в том числе конфискаций, компенсаций и иные суммы принудительного изъятия в части, касающейся исполнения сметы территориального дорожного фонда;
- других источников, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. Доходы Фонда обособленно учитываются в общих доходах областного бюджета по отдельному коду бюджетной классификации доходов областного бюджета.
2.3. Исполнение расходной части сметы Фонда осуществляется в соответствии с фактическим исполнением ее доходной части, вне зависимости от общего исполнения доходов и расходов областного бюджета.
2.4. Доходы, фактически полученные при исполнении сметы Фонда сверх плановых назначений, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий год, не подлежат изъятию и могут быть израсходованы только по целевому назначению.
Плановые объемы расходов средств Фонда по всем целевым направлениям использования на текущий год не могут превышать утвержденный общий объем доходов Фонда.
В случае снижения доходов областного бюджета, принятие решений о введении режима сокращения его расходов не должно сокращать расходы Фонда по сравнению с его доходами и нарушать целевой характер этих средств.
Раздел 3. Порядок формирования и исполнения сметы Фонда.
3. Формирование доходной и расходной частей сметы Фонда осуществляется на основании прогноза налоговых и неналоговых доходов с учетом остатка средств Фонда на начало года.
3.1. Структура доходной части Фонда формируется по следующим показателям :
3.1.1. Общий объем налоговых доходов с расшифровкой по каждому виду налога, подлежащему зачислению в Фонд.
3.1.2. Общий объем неналоговых доходов с расшифровкой по каждому виду неналогового доходов, подлежащего для зачисления в Фонд.
3.1.3. Общий объем субвенций, субсидий и иных поступлений из Федерального бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
3.1.4. Общий объем фактического остатка средств Фонда на начало планируемого периода.
3.2. Структура расходной части Фонда формируется по следующим показателям:
3.2.1. Общий объем расходов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, в том числе объем расходов на финансирование производства работ по доведению до нормативного состояния сельских автомобильных дорог.
3.2.2. Общий объем расходов на формирование резерва Фонда на ликвидацию последствий весеннего паводка и прочих стихийных бедствий.
3.2.3. Общий объем расходов на научно- технические разработки и опытно-конструкторские работы для нужд дорожно-строительного комплекса.
3.2.4. Общий объем расходов на техническое перевооружение дорожно-строительного комплекса.
3.2.5. Общий объем расходов на управление дорожно-строительным комплексом.
3.2.6. Общий объем остатка средств Фонда на конец отчетного и начало следующего бюджетного года.
4. Планируемые объемы расходов Фонда по статьям расходов не связанных с финансированием контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, определяются с учетом следующих базовых нормативов:
4.1. На формирование резерва Фонда, предназначенного для финансирования неотложных работ по устранению последствий весеннего паводка и ликвидации последствий иных стихийных бедствий - до 5 % годовых поступлений средств, без учета средств субсидий, субвенций и иных поступлений из Федерального бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области.
4.2. На финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ общеотраслевого характера, а также приобретение техники для нужд дорожно-строительного комплекса - суммарно до 10 % годовых поступлений средств, без учета средств субсидий, субвенций и иных поступлений из Федерального бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области.
4.3. На финансирование общих затрат на управление дорожно - строительным комплексом - до 2 % годовых поступлений средств по всем источникам формирования доходной части Фонда.
4.4. На формирование переходящего остатка средств Фонда, предназначенного для обеспечения непрерывности финансирования дорожностроительного комплекса области в первом квартале следующего бюджетного года - до 10 % годовых поступлений средств, без учета средств субсидий, субвенций и иных поступлений из Федерального бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области.
5. Одновременно с проектом сметы Фонда администрацией области представляются следующие справочные материалы:
5.1. Пояснительная записка по проекту сметы Фонда.
5.2. Информация об исполнении бюджета фонда за 9 месяцев текущего года с прогнозной оценкой исполнения сметы в текущем году.
5.3. Информация по предварительным итогам выполнения плана работ дорожно-строительного комплекса в текущем году.
5.4. Предложения по внесению изменений и дополнений в перечень автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области.
5.5. Проект плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ, с указанием сроков и объемов финансирования по отдельным направлениям.
5.6. Расшифровка по прямым получателям средств Фонда.
5.7. Проект годового плана работы дорожно-строительного комплекса области.
6. Средства Фонда, по нормативам установленным администрацией области, могут направляться на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц городов областного значения, являющихся естественными продолжениями автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным администрацией области), а также затрат на планирование и организацию дорожных работ на этих магистральных улицах с учетом затрат на контроль транспортно-эксплуатационного состояния.
7. Средства Фонда, по установленным администрацией области нормативам, могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования.
Раздел 4. Управление средствами Фонда.
8. Оперативное управление средствами Фонда и формирование структуры управления осуществляется администрацией области, исходя из соблюдения принципа разделения функций государственного и хозяйственного управления.
9. Исполнение доходной части сметы целевого бюджетного территориального дорожного фонда осуществляется администрацией области, в лице исполнителя областного бюджета - управления финансов и налоговой политики администрации области.
10. Исполнение расходной части сметы целевого бюджетного территориального фонда осуществляется администрацией области, в лице главного распорядителя средств фонда - управления транспорта, связи и строительства дорог администрации области.
11. Обеспечение выполнения работ и услуг дорожно-строительного комплекса для государственных нужд Новосибирской области, финансирование которых производится за счет средств Фонда, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, получателем средств Фонда - бюджетным учреждением (учреждениями) созданными администрацией области для выполнения функций государственного заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также иных функций, определенных целевым назначением средств Фонда.
12. Решение вопросов, связанных с координацией деятельности органов управления и организаций дорожно-строительного комплекса осуществляет Координационный Совет Фонда.
13. Координационный Совет Фонда осуществляет выполнение следующих основных функций:
- рассмотрение и согласование долгосрочных программ развития автомобильных дорог общего пользования;
- рассмотрение и согласование годовых планов работы дорожно-строительного комплекса, финансируемых за счет средств Фонда, внесение в него оперативных дополнений и изменений с учетом фактического исполнения доходной части сметы Фонда и приоритетности решения задач дорожно-строительного комплекса;
- утверждение квартальных отчетов по расходованию средств Фонда;
- рассмотрение и подготовка предложений в проект сметы Фонда;
- рассмотрение и подготовка предложений по нормативам финансирования дорожно-строительных работ;
- согласование перечня автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, отнесенных к государственной собственности Новосибирской области, подготовка предложений по внесению в него изменений и дополнений;
- распоряжение средствами резерва Фонда;
- выполнение иных функций, в пределах полномочий, определяемых главой администрации области.
14. Персональный состав Координационного Совета утверждается постановлением главы администрации области.
15. В состав Координационного Совета входит председатель профильного комитета, представитель комиссии по контролю за целевым и рациональным использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов областного Совета депутатов или иной депутат уполномоченный соответствующим решением областного Совета депутатов.
16. Координационный Совет действует на основании Положения, утверждаемого главой администрации области.
17. Рассмотрение вопросов связанных с использованием средств Фонда, проводится Координационным Советом не реже 1 раза в квартал.
Раздел 5. Контроль за целевым использованием средств Фонда.
18. Отчет об исполнении сметы Фонда осуществляется в сроки и в порядке определенном для предоставления отчета об исполнении бюджета области.
К отчету по исполнению сметы доходов и расходов прилагаются:
- пояснительная записка по исполнению сметы доходов и расходов Фонда со следующими справочными материалами:
- по - статейной расшифровка исполнения сметы доходов и расходов Фонда за отчетный год;
- отчетом о выполнении физических показателей плана дорожностроительных работ в области за отчетный год;
- расшифровкой по расхождениям доходной части исполнения сметы Фонда;
- с отчетными данными ГНИ на начало года, следующего за отчетным,
- анализу по динамике изменения сумм недоимки, пени и штрафных санкциях подлежащих зачислению в Фонд.
19. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение тридцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г. "О "Положении о целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Новосибирской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Советская Сибирь" от 20 февраля 2001 г. N 33; в газете "Ведомости новосибирского областного Совета депутатов" от 23 февраля 2001 г. N 8; в газете "Ведомости новосибирского областного Совета депутатов" от 23 февраля 2001 г. N 8
Постановлением четырнадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 июня 2007 г. N 130 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 11 декабря 2003 г.