Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Устав Новосибирской области следующие изменения и дополнения:
1. Утратил силу
2. Статью 31 изложить в новой редакции:
Депутат областного Совета в отношении действий по осуществлению депутатской деятельности на территории Новосибирской области обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий на основании и в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами области.
3. Статью 44 изложить в новой редакции:
1. Численный состав территориального Совета депутатов (далее) Совета) устанавливается законом области.
2. В исключительном ведении совета находятся:
- утверждение соответствующего бюджета, отчета о его исполнении;
- полномочия по вопросам управления собственностью, переданные органам государственной власти области;
- принятие планов и программ развития города, района в области;
- определение порядка своей деятельности и финансирования;
- контроль за деятельностью территориальной администрации в части исполнения ею соответствующего бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, распоряжения и управления собственностью.
Территориальный Совет района области:
- устанавливает нормативы отчислений от федеральных и областных налогов в бюджеты муниципальных образования в пределах нормативов, установленных для района законами области;
- предоставляет муниципальным образованиям дотации, субвенции, субсидии, бюджетные ссуды;
- распределяет средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований в бюджеты муниципальных образований;
- устанавливает тарифы на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности района.
Территориальный Совет города областного значения:
- устанавливает налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает тарифы на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности города.
3. Совет подотчетен избирателям и областному Совету депутатов.
Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законом к компетенции территориальной администрации.
4. Пункт 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:
Правовые акты территориальных органов государственной власти являются обязательными для исполнения на территории соответствующего города областного значения, района области и входят в единую систему законодательства Новосибирской области.
5. В пункте 1 статьи 50 исключить слова, заключенные в скобки, - "(районы области, сельсоветы)".
6. Пункт 3 статьи 55 изложить в новой редакции:
Правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, составляют основу системы законодательства Новосибирской области.
7. После подпункта г), пункта 2, статьи 59 записать:
"д) территориальные Советы депутатов"
Последующие подпункты: д), е), ж), з) переименовать последовательно в подпункты - е), ж), з), и).
8. Статью 89 изложить в новой редакции:
1. Налоговую систему Новосибирской области образуют налоги, сборы, пошлины и другие платежи, взимаемые в установленном порядке.
2. Налоговая система Новосибирской области обеспечивает поступление финансовых средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3. Установление налогов, сборов, пошлин, порядка их взимания, ставок платежей в бюджеты, льгот и преимуществ по налоговым платежам осуществляется законами области, а также нормативными правовыми актами территориальных Советов или представительных органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными и областными законами.
4. Законы Новосибирской области, нормативные правовые акты территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливающие налоги, сборы и другие платежи, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
9. Статью 90 изложить в следующей редакции:
1. Бюджетная система Новосибирской области представляет собой обоснованную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов всех уровней.
2. Консолидированный бюджет области включает в себя областной бюджет, бюджеты городов областного значения, бюджеты районов области и бюджеты муниципальных образований.
3. Консолидированный бюджета района области включает в себя районный бюджет и бюджеты муниципальных образований.
4. Доходы бюджета формируются за счет закрепленных и регулирующих налоговых платежей и сборов, а также доходов от использования имущества, дотаций, субвенций, заемных и иных средств.
5. Регулирующие доходы от федеральных налогов и иных источников распределяется между областным бюджетом, бюджетами городов областного значения, районными бюджетами и бюджетами муниципальных образований в соответствии с законом области.
6. Состав доходов и размеры отчислений, поступающих в областной бюджет, бюджеты городов областного значения, районные бюджеты, определяются законом области в соответствии с федеральным законодательством.
10. Пункт 1 статьи 92 изложить в новой редакции:
1. Средства областного бюджета направляются на финансирование экономики, социально-культурной сферы области, внешнеэкономической деятельности, приоритетных областных программ, гарантированных областным законодательством выплат населению, на предоставление дотаций, субвенций районным бюджетам, бюджетам городов областного значения и муниципальных образований.
11. Пункт 4 статьи 92 изложить в новой редакции:
Область гарантирует возмещение за счет областного бюджета расходов бюджетов районов области, городов областного значения и муниципальных образований в случае принятия органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов соответствующих бюджетов.
12. Наименование статьи 93 изменить на:
Статья 93. Бюджеты муниципальных образований.
13. Пункты 1,2,3 и 4 статьи 93 изложить в новой редакции:
1. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают и принимают бюджеты муниципальных образований.
2. Самостоятельность бюджета муниципального образования гарантируется: и далее по тексту.
3. К собственным доходам бюджетов муниципальных образований относятся местные налоги и сборы, неналоговые доходы, доли федеральных и областных налогов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований законами области и нормативными правовыми актами территориальных Советов районов области в соответствии с федеральными законами.
4. В целях выравнивания доходов бюджетов муниципальных образований территориальные органы государственной власти осуществляют бюджетное регулирование. Финансовые средства, поступающие в бюджеты районов на эти цели, распределяются между бюджетами муниципальных образований.
5. Минимальный размер бюджетов муниципальных образований определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законом области.
14. Ввести статьи 93-1 и 93-2 :
Статья 93-1. Бюджеты городов областного значения.
1. Бюджеты городов областного значения формируются на основе собственных доходов и регулирующих федеральных и областных налогов по нормативам, установленным законом области, дотаций, субвенций.
2. Минимальный размер бюджетов городов областного значения определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законом области.
3. Изъятие свободных остатков средств, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов, не допускается.
Статья 93-2. Районный бюджет.
Районный бюджет формируется за счет регулирующих федеральных и областных налогов по нормативам, установленным законом области, дотаций, субвенций.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новосибирской области от 10 апреля 1998 г. N 5-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав Новосибирской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.