Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 12.05.2015 по делу N 223 ФЗ-43/15/АК273-15 в отношении юридического лица АО "К", по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО "К" - поставка вертикального фрезерного центра (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) юридического лица при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Следовательно, в случае если по результатам закупок заключены договоры, Заказчик обязан представить на рассмотрение жалоб по существу оригиналы, а также надлежащим образом заверенные копии таких договоров.
16.03.2015 письмом ФАС России N АЦ/12 Заказчику направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу посредством электронной почты, указанной в Извещении. Также 16.03.2015 указанная информация о жалобе размещена на сайте http://fas.gov.ru.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией ФАС России установлено, что по результатам проведения Аукциона заключен договор от 17.03.2015. Оригинал данного договора, а также надлежащим образом заверенная копия договора Заказчиком Комиссии ФАС России не представлены.
На основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, пункта 6.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России наделен полномочиями запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Таким образом, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), нарушают часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом в действиях юридического лица - АО "К", выразившихся в непредставлении в ФАС России сведений (информации) содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту непредставления документов: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Временем совершения административного правонарушения является дата непредставления документов:18.03.2015 г.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223 ФЗ-43/15/АК273-15 составлен 12.05.2015 должностным лицом ФАС России, с участием законного представителя АО "К".
В ходе составления протокола представитель сообщила, что в действиях АО "К" отсутствуют состав административного правонарушения, в связи с тем, что АО "К" не уклонилось от предоставления требуемых документов ФАС России, и готово предоставить оригинал договора позже, также пояснила, что Комиссия ФАС России могла самостоятельно увидеть заключенный по результатам проведения закупки договор в единой информационно-телекоммуникационной сети.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223 ФЗ-43/15/АК273-15 состоялось 14.05.2015 с участием законного представителя АО "К", которая поддержала ранее данные объяснения при составлении протокола по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что Комиссии ФАС России при принятии решения по результатам рассмотрения жалобы необходимо всесторонне и полно исследовать все материалы по проводимой закупке, для чего необходимы все документы связанные с закупкой, в том числе заключенный контракт, а не его электронная версия проекта контракта, размещенная на официальном сайте.
Кроме того, у АО "К" имелась возможность представить на Комиссию ФАС РФ истребуемые документы, но АО "К" не были приняты все зависящие от него меры по их представлению.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении правонарушения как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности. Таким образом правонарушение считается оконченным с момента непредставления истребуемых документов в ФАС России и не предусматривает наличие либо отсутствие умысла.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО "К" нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа.
Тем самым, АО "К" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина АО "К" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях АО "К", выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП, за непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного АО "К" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что АО "К" ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО "К" административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях АО "К", выразившихся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган истребованные документы и сведения, а равно представившего заведомо недостоверные сведения (информацию), нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Нарушение АО "К" требований предусмотренных Законом о защите конкуренции при представлении в федеральный антимонопольный орган истребованных документов и сведений, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Наложить на АО "К" (адрес (местонахождения) юридического лица штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2015 г. N 223ФЗ-43/15/АК273-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был