Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета
от 17 марта 1999 г. N 217
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании подпункта "з" статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия
Реклама - рекламная информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе, технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций
1.3. К рекламным услугам не относятся изготовление, распространение и размещение:
- информационных вывесок о наименовании организаций, режиме работы, расположенных у входа в здание, правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и так далее в связи с особенностями данной территории или участка.
2. Плательщики налога
2.1. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, иностранные юридические лица, расположенные на территории Новосибирска
2.2. Юридические лица, расположенные и зарегистрированные в других муниципальных образованиях, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории Новосибирска.
Филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц могут выполнять обязанности этих юридических лиц по исчислению и уплате налогов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.3. Юридические лица - участники совместной деятельности, которым в соответствии с договором простого товарищества поручено ведение бухгалтерского учета совместной финансово-хозяйственной деятельности.
2.4. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и осуществляющие свою деятельность на территории Новосибирска.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по производству, распространению и размещению рекламы.
3.2. Не облагаются налогом работы (услуги) по производству, распространению и размещению рекламы, не преследующей коммерческие цели, в том числе работы и услуги по организации политической и социальной рекламы.
4. Ставка налога и льготы
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере пяти процентов от стоимости работ и (или) услуг по производству и распространению рекламы.
4.2. От налога на рекламу освобождаются плательщики, определенные решениями городского Совета муниципалитета Новосибирска.
5. Порядок исчисления налога
5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости работ, услуг по производству и распространению рекламы, за исключением налога на добавленную стоимость.
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
5.3. Стоимость работ по производству и распространению рекламы, произведенных рекламодателями собственными силами, определяется исходя из фактически произведенных расходов (затрат).
6. Порядок предоставления расчетов налога и сроки его уплаты
6.1. Юридические лица- плательщики исчисляют налог нарастающим итогом с начала года. Расчеты налога в соответствии с прилагаемой формой представляются в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Уплата налога этими плательщиками производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления расчетов за квартал, полугодие и 9 месяцев, в десятидневный срок со дня представления расчета по итогам отчетного года.
6.2. Физические лица - плательщики налога представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год и уплачивают его в бюджет одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Суммы налога в размере 100 % зачисляются на счета управлений финансов и налоговой политики районов города с последующим перечислением части полученных средств на счет городского бюджета по устанавливаемым решениями городского Совета нормативам.
7. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу
7.1. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
7.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом", на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Налог на рекламу". Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Налог на рекламу" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
7.3. Налог на рекламу относится на финансовые результаты деятельности предприятий.
8. Обязанности и ответственность
8.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с существующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Расчет налога на рекламу |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 марта 1999 г. N 217 "О Положении "О порядке исчисления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.