Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета
от 17 марта 1999 г. N 217
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
16 сентября 1999 г.,19 апреля 2000 г.,28 марта 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании подпункта "з" статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия
Реклама - рекламная информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе, технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций
1.3. К рекламным услугам не относятся изготовление, распространение и размещение:
- информационных вывесок о наименовании организаций, режиме работы, расположенных у входа в здание, правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и так далее в связи с особенностями данной территории или участка.
2. Плательщики налога
Решением Городского Совета депутатов от 16 сентября 1999 г. N 259 в пункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 внесены изменения
2.1. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, иностранные юридические лица, расположенные на территории Новосибирска, рекламирующие свои товары, продукцию, работы, услуги.
2.2. Юридические лица, расположенные и зарегистрированные в других муниципальных образованиях, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории Новосибирска, рекламирующие свои товары, продукцию, работы, услуги.
Филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц могут выполнять обязанности этих юридических лиц по исчислению и уплате налогов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.3. Юридические лица - участники совместной деятельности, которым в соответствии с договором простого товарищества поручено ведение бухгалтерского учета совместной финансово-хозяйственной деятельности, рекламирующие свои товары, продукцию, работы, услуги.
2.4. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и осуществляющие свою деятельность на территории Новосибирска, рекламирующие свои товары, продукцию, работы, услуги.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по производству, распространению и размещению рекламы.
3.2. Не облагаются налогом работы (услуги) по производству, распространению и размещению рекламы, не преследующей коммерческие цели, в том числе работы и услуги по организации политической и социальной рекламы.
4. Ставка налога и льготы
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере пяти процентов от стоимости работ и (или) услуг по производству и распространению рекламы.
4.2. От налога на рекламу освобождаются плательщики, определенные решениями городского Совета муниципалитета Новосибирска.
5. Порядок исчисления налога
5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости работ, услуг по производству и распространению рекламы, за исключением налога на добавленную стоимость.
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
5.3. Стоимость работ по производству и распространению рекламы, произведенных рекламодателями собственными силами, определяется исходя из фактически произведенных расходов (затрат).
6. Порядок предоставления расчетов налога и сроки его уплаты
6.1. Юридические лица- плательщики исчисляют налог нарастающим итогом с начала года. Расчеты налога в соответствии с прилагаемой формой представляются в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Уплата налога этими плательщиками производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления расчетов за квартал, полугодие и 9 месяцев, в десятидневный срок со дня представления расчета по итогам отчетного года.
6.2. Физические лица - плательщики налога представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год и уплачивают его в бюджет одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 28 марта 2001 г. N 409 подпункт 6.3 изложен в новой редакции
6.3. Сумма налога в размере 100 % зачисляется на счета отделений федерального казначейства по районам города.
7. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу
7.1. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
7.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом", на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Налог на рекламу". Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Налог на рекламу" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
7.3. Налог на рекламу относится на финансовые результаты деятельности предприятий.
8. Обязанности и ответственность
8.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с существующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Декларация по налогу на рекламу |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 марта 1999 г. N 217 "О Положении "О порядке исчисления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.