Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Главы администрации области
от 23 декабря 1997 г. N 711
Положение
о Новосибирской областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1. Новосибирская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом.
2.Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Основные цели и задачи Комиссии
3. Основными целями Комиссии являются:
а) согласование социально-экономических интересов администрации Новосибирской области, областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений;
б) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта Регионального Соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области;
б) развитие социального партнерства;
в) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на областном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений;
г) изучение причин и разработка профилактических мероприятий по предотвращению коллективных трудовых споров;
д) урегулирование в пределах компетенции сторон, участвующих в Комиссии, коллективных трудовых споров (конфликтов);
III. Права Комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
а) осуществлять взаимодействие между профсоюзами, иными организациями и органами, представляющими интересы трудящихся, объединениями работодателей, государственными структурами по проблемам экономического и социального развития общества и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
б) вносить предложения об отмене или приостановке действия решения сторон социального партнерства;
в) проводить предварительные трехсторонние консультации и участвовать в разработке проектов основных нормативных и законодательных актов областной администрации, областного Совета депутатов по вопросам социально-экономической политики, регулирования социально-трудовых отношений;
г) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации на территории области в установленные Комиссией сроки исполнительными органами государственной власти, профсоюзами, работодателями;
д) рассматривать предложения и готовить рекомендации по всем основным вопросам Регионального соглашения;
е) осуществлять контроль за выполнением условий Регионального соглашения исполнительными органами государственной власти, профессиональными союзами, работодателями;
ж) для предотвращения конфликтов вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений органов государственной власти, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
з) рекомендовать в необходимых случаях представителей органов государственной власти, объединений профсоюзов и объединений работодателей в отраслевые комиссии по подготовке и заключению отраслевых тарифных соглашений и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
и) привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и специалистов комитетов и управлений администрации области, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений, предприятий, организаций и учреждений, органов профсоюзов, экспертов;
к) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых во исполнение этих соглашений, а также лиц, противодействующих выполнению этих соглашений и решений;
л) направлять в установленном порядке членов и экспертов Комиссии в объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Новосибирской области, независимо от форм собственности, для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами;
м) получать безвозмездно имеющуюся информацию о социально-экономическом положении районов и городов, отраслей, объединений, предприятий, учреждений и организаций, необходимую для разрешения разногласий по Региональному соглашению и отраслевым тарифным соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
н) получать в установленном порядке законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения главы администрации области, проекты готовящихся постановлений (распоряжений) и перспективных планов работы администрации области, другие имеющиеся материалы по вопросам социально-трудовых отношений.
6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников соглашения. Решение Новосибирской областной трехсторонней Комиссии обязательно для территориальных комиссий.
7. Областные объединения профсоюзов и объединения работодателей, не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право обратиться в Комиссию с просьбой рассмотреть поставленные ими вопросы на заседании Комиссии с их участием.
IV. Состав и формирование Комиссии
8. Областная трехсторонняя Комиссия формируется из равного числа представителей сторон социального партнерства (администрации области, объединений профсоюзов, объединений работодателей) по инициативе любой стороны. Их численность и состав оформляются совместным решением сторон и утверждаются постановлением Главы Администрации области.
При наличии нескольких представителей работников или представителей работодателей состав Комиссии с соответствующей стороны определяется по согласованию между данными представителями с учетом численности представляемых работников или числа представляемых работодателей.
9. Персональный состав Комиссии может изменяться при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства.
V. Порядок деятельности Комиссии
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с принятым Положением, утвержденным планом работы и с учетом необходимости решения вопросов.
12. Для организации работы Комиссии создается секретариат в составе секретарей каждой из сторон, Комиссия утверждает персональный состав секретариата.
13. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут участвовать эксперты.
14. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее 50% членов Комиссии от каждой из сторон.
15. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимается на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от присутствующих.
16. Материально-техническое обслуживание Комиссии возлагается на хозяйственное управление администрации области.
VI. Статус координатора Комиссии
17. Координатором Новосибирской областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений является первый заместитель Главы Администрации области.
18. Координатор Комиссии:
а) организует работу комиссии совместно с руководителями ее сторон;
б) регулярно информирует Главу Администрации области о деятельности Комиссии, а Комиссию - о деятельности администрации области по решению социально-экономических вопросов;
в) утверждает, по согласованию с уполномоченными представителями сторон план работы Комиссии, изменения ее персонального состава, состав и руководителей рабочих групп Комиссии;
г) координирует деятельность Комиссии, ее рабочих групп с отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
д) проводит между заседаниями Комиссии консультации с руководителями сторон по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требующим принятия оперативного решения;
е) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях коллегии администрации области представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей;
ж) председательствует на заседаниях комиссии, вырабатывает и оглашает решения Комиссии с учетом результатов голосования;
з) подписывает протоколы, решения и иные принимаемые Комиссией документы;
Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон Комиссии и не принимает участия в голосовании.
VII. Члены Комиссии
19. Члены Комиссии:
а) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений Комиссии;
б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
в) по поручению Комиссии обращаются в органы государственной власти, объединения работодателей, объединения профсоюзов и получают письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
г) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.