Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 17 апреля 1997 г. N 20
Положение
о сборе за право торговли
1. Общие положения
1.1. Сбор за право торговли устанавливается на основании статей 15 и 39 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Сбор устанавливается решением городского Совета.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных мэрией и администрациями районов города.
2.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами ( 100 процентов товарооборота) и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
2.3. В соответствии с Законом РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
3. Ставка сбора и льготы по уплате
3.1. Ставка сбора за право торговли устанавливается в зависимости от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда с применением следующих коэффициентов:
3.1.1. За один день торговли на улице с рук, лотков, прилавков, столов, корзин:
- продовольственные товары 0,3
- непродовольственные товары 0,4
- смешанные товары 0,35
- продукция собственного производства 0,15
- книги, канцтовары, игрушки, картины 0,2
- аптечные товары 0,4
3.1.2. За один день торговли через стационарную мелкорозничную сеть (торговля в киосках, павильонах), в том числе на арендуемых и субарендуемых площадях:
- продовольственные товары 0,4
- непродовольственные товары 0,5
- смешанные товары 0,45
- продукция собственного производства 0,25
- книги, канцтовары, игрушки, картины 0,3
- аптечные товары 0,5
3.1.3. За один день торговли с автотранспорта:
- легкового 1,0
- грузового 1,5
3.1.4. За один месяц торговли в постоянных торговых точках (за исключением обозначенных в п.3.1.2), в том числе на арендуемых и субарендуемых площадях в стационарных помещениях из расчета за 1 кв.м торговой площади:
- продовольственные товары 0,03
- непродовольственные товары 0,05
- смешанные товары 0,04
- продукция собственного производства 0,02
- книги, канцтовары, картины 0,02
- аптечные товары 0,05
Торговой площадью считается площадь торгового зала за исключением площадей, сдаваемых в аренду и субаренду. В торговую площадь входят залы, предназначенные для демонстрации предлагаемых к продаже товаров (в том числе для торговли по образцам).
3.2. Повышающие коэффициенты к ставкам сбора в зависимости от расположения мест торговли:
- станции метро и территория в радиусе 50 м 2,0
- вещевой рынок, автокомплекс "Славянский", колхозные рынки 2,0
- Центральный район 2,0
- Железнодорожный район:
а) площадь Гарина-Михайловского, ст. Новосибирск-Главный, Вокзальная магистраль, в т.ч. ЦУМ и площадка вокруг ЦУМа 2,0
б) улицы Ленина, Нарымская, Советская, Челюскинцев, пр. Димитрова 1,5
3.3. От уплаты сбора освобождаются:
- специализированные предприятия торговли (овощные, молочные, хлебные, книжные, по торговле товарами детского ассортимента) независимо от форм собственности, у которых доля реализации основных видов товаров составляет не менее 70 процентов в общем товарообороте;
- промышленные предприятия города при торговле товарами народного потребления только собственного производства.
3.4. Администрации районов города имеют право:
- в зависимости от места расположения торговых точек мелкорозничной сети устанавливать повышающие коэффициенты в размере до 2-х к существующим ставкам;
- для категорий плательщиков сбора, обслуживающих социально не защищенные группы населения, снижать ставку сбора до 50 процентов.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают в администрациях районов города временный патент на право (временное разрешение) торговли. В патенте (временном разрешении) на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и место торговли (точки).
4.2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных мэрией и администрациями районов города, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению администраций районов города как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли и количества дней торговли.
В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора. В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
4.3. Патент (временное разрешение) на право торговли, разовый талон выдаются после уплаты сбора за право торговли.
4.4. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщиков от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии сбор за право торговли этими товарами не взимается.
4.5. Патенты (временные разрешения) и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются администрациями районов города.
4.6. Средства от сбора за право торговли поступают в доход того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района, уплачивают сбор в доход района по месту расположения филиала.
4.7. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ" и Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента (временного разрешения) или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство, и другие меры, предусмотренные ст.13, 14 указанного Закона. Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст.7 Закона РФ "О государственной налоговой службе РФ".
5.2. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора осуществляется налоговыми органами г.Новосибирска, правоохранительными органами, управлением потребительского рынка и услуг мэрии, администрациями районов города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 апреля 1997 г. N 20 "О сборе за право торговли" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.