Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 306-КГ15-1652 Суд отменил принятые по делу судебные решения и направил дело на новое рассмотрение в суд, поскольку исполнительный комитет совершил действия, направленные на формальное предоставление предпринимателю без соответствующего разрешения второго земельного участка под благоустройство, тем самым создав условия для ограничения конкуренции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ИП была предоставлена в собственность муниципальная земля без проведения торгов.

Речь шла о двух участках.

На одном из них располагался объект, принадлежащий ИП (здание общественного туалета). Второй участок был представлен для благоустройства первого.

Антимонопольный орган посчитал, что в такой ситуации со стороны органов местного самоуправления имело место нарушение Закона о защите конкуренции.

Так, данные органы власти имели сведения о том, что ИП ведет работы по реконструкции здания туалета (в садовый павильон с баром, рестораном и т. д.) без разрешений.

Тем не менее ИП был представлен соседний участок под благоустройство без проведения торгов. Этим ограничено право иных лиц получить такой участок на конкурентной основе.

Суды трех инстанций не согласились с такими выводами.

СК по экономическим спорам ВС РФ отправила дело на новое рассмотрение и указала следующее.

По смыслу норм Закона о защите конкуренции на антимонопольном органе лежит бремя доказывания того, что акты, действия (бездействие) соответствующих органов приводят (или могут) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Причем достаточным основанием для вывода о таком нарушении является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Соответствующий орган вправе опровергать факт нарушения - указать конкретную норму федерального закона, которая разрешает ему принять подобный акт, осуществить действия (бездействие).

Таким образом, в подобной ситуации, когда антимонопольный орган представил достаточно серьезные доказательства и привел убедительные аргументы, надо учитывать следующее.

На указанные органы либо организации переходит бремя доказывания того, что они действовали в соответствии с конкретной нормой федерального закона.

В данном деле надо было дать должную оценку доводам антимонопольного органа. Они свидетельствуют о том, что ИП предоставили право по приобретению в собственность участка, которое любое другое лицо не имело бы в аналогичной ситуации.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозсубъектов, его непроведение (за исключением случаев, допускаемых законом) не может не влиять на конкуренцию.

Таким образом, если органы местного самоуправления совершают действия по представлению участка, на котором ими фактически одобрено последующее ведение предпринимательской деятельности, указанные органы должны отобрать лицо, получающее право на эту землю, на конкурентной основе.

Несоблюдение такой процедуры негативно влияет на права неопределенного круга лиц на справедливые условия конкуренции.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 306-КГ15-1652


Текст определения официально опубликован не был