Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24 июня 2015 г. N 310-КГ14-8046 Суд отменил постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, оставив без изменения решение суда первой инстанции, поскольку ответчик допустил расходование бюджетных средств, выделенных подведомственному автономному учреждению в виде субсидий, при осуществлении им закупок для государственных нужд области с нарушением процедур, предусмотренных законом

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган решил, что региональное министерство нарушило Закон о защите конкуренции.

Региональным министерством были изданы приказы. Руководствуясь ими, подведомственное ему автономное учреждение в 2012 г. осуществило по правилам Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц процедуру упрощенного выбора организации на право выполнения работ.

По мнению антимонопольного органа, автономное учреждение осуществило закупку для госнужд региона в обход требований действовавшего тогда Закона о размещении государственных и муниципальных заказов, т. е. без проведения торгов. Это, в свою очередь, создало условия для ограничения конкуренции.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ согласилась с первой инстанцией, которая, как и антимонопольный орган, признала действия регионального министерства незаконными.

Закупка производилась учреждением не для удовлетворения собственных потребностей, а для нужд субъекта Российской Федерации. Об этом свидетельствуют ее наименование и содержание (подключение к сети оператора связи для организации услуг по предоставлению каналов связи в целях создания защищенной среды передачи данных технологической инфраструктуры электронного правительства региона).

Действия министерства повлекли за собой заключение договора по упрощенной процедуре выбора поставщика в обход требований о необходимости проведения торгов.

Закон о защите конкуренции запрещает региональным органам госвласти принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Исключение - предусмотренные федеральными законами случаи принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, создание условий и (или) возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции является достаточным основанием для вывода о нарушении Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, кроме случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.