Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о региональной энергетической комиссии
(утв. Постановлением Главы Администрации Новосибирской области от 10 сентября 1997 г. N 493)
15 декабря 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Новосибирской области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. Региональная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории области, подотчетна администрации области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в рамках предоставленных ей полномочий.
Функции по регулированию естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области в рамках Федерального закона "О естественных монополиях", а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории области региональная комиссия осуществляет в пределах полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией (далее ФЭК) Российской Федерации и оговоренных специальным договором между ФЭК России и РЭК.
1.4. Региональная комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Решения региональной комиссии в пределах ее компетенции обязательны на территории Новосибирской области, а решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации обязательны для исполнения региональной энергетической комиссией.
1.5. В случае возникновения разногласий, связанных с регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), региональная комиссия могут обратиться в ФЭК для их разрешения.
При обращении в Федеральную энергетическую комиссию стороны уплачивают сбор, размер и порядок уплаты которого определяется Правительством Российской Федерации.
Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные ФЭК России, подлежат рассмотрению в арбитражном суде или суде общей юрисдикции.
1.6. Финансирование региональной энергетической комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений на ее содержание, предусмотренных в структуре тарифов на электрическую и тепловую энергию регулируемых предприятий топливно-энергетического комплекса области.
1.7. Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати со своим наименованием. Местонахождение региональной комиссии г.Новосибирск.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами региональной комиссии являются:
Государственное регулирование естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области в соответствии с действующим законодательством, включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);
достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
формирование конкурентной среды в сфере деятельности естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области.
2.2. Основными функциями региональной комиссии являются:
регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий на территории области в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, услуг по транспортировке газа по местным сетям, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в рамках делегированных полномочий);
государственное регулирование на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на газ (в рамках делегированных полномочий).
2.3. В целях выполнения возложенных на нее задач и функций региональная комиссия:
формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, а также размер платы за услуги, оказываемые потребителям, выведенным на федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности;
участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональные энергетические комиссии;
рассматривает материалы по вопросам вывода на федеральный рынок потребителей электроэнергии, расположенных на территории области, и в установленном порядке вносит соответствующие предложения в Федеральную энергетическую комиссию;
участвует в разработке областных и федеральных программ энергосбережения и контроле за их выполнением;
разрабатывают предложения по целевым программам развития электроэнергетики;
согласовывают предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области;
участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя их утвержденного ФЭК Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
по поручению администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов потребителей энергии и выдает свои рекомендации;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами, в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности;
контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, других услуг энергоснабжающих организаций на потребительском рынке в соответствии со своей компетенцией;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области;
запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
проводит анализ и прогонозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер государственного регулирования предприятий энергетики и газовой промышленности;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
осуществляют научно-техническое сотрудничество, в том числе с международными организациями, по вопросам ценообразования и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
создает в порядке, установленном администрацией области, экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
участвует в заседаниях Правления ФЭК Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональной комиссией, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;
осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Права и обязанности региональной комиссии
3.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в п.2 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов:
предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителями области;
перечня объектов энергоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое хозяйство области;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию, отпускаемые регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям;
отчетных данных о результатах деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия раннее утвержденных тарифов.
3.2. При нарушении или невыполнении решений региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления РЭК вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителями или внесении изменений в заключенный договор, возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате неправомерных действий;
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденным по фактам невыполнения решений региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий.
3.3. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области и установлении цен (тарифов).
3.4. Решения и протоколы региональной комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в ФЭК Российской Федерации, которая в 3-дневный срок направляет сообщение о регистрации.
4. Организационная структура региональной комиссии
4.1. Региональную комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области по согласованию с ФЭК Российской Федерации.
Председатель региональной энергетической комиссии по статусу приравнивается к заместителю Главы Администрации области.
4.2. Председатель региональной комиссии:
руководит деятельностью РЭК:
представляет ее в федеральных и областных законодательных исполнительных органах власти, местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений РЭК;
утверждает структуру и штатное расписание РЭК в пределах, установленных администрацией области фонда оплаты труда и численности ее работников, положение о структурных подразделениях РЭК, а также смету расходов на ее содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на региональную комиссию задач и осуществление ею своих функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 5 декабря 1997 г. N 690 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Председатель региональной энергетической комиссии и его заместители образуют правление комиссии.
4.4. При региональной комиссии действует межведомственный экспертный совет из представителей органов исполнительной власти, общественных организаций, потребителей, а также ученых и специалистов.
Положение о межведомственном совете и его состав утверждаются Главой Администрации области.
5. Ответственность членов региональной комиссии и работников ее
аппарата
5.1. РЭК несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги) и своевременность их введения.
5.2. Председатель, заместитель председателя, члены региональной комиссии и работники ее аппарата несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
5.3. Они не должны иметь финансовых интересов в организациях, деятельность которых регулируется в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую этими организациями, владеть их акциями и другими ценными бумагами.
5.4. Региональной комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
6. Настоящее Положение о региональной энергетической комиссии согласовано с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (Протокол заседания Правления ФЭК России от 25 июля 1997 года N 97).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.