Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"О департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города"
(утв. постановлением мэра от 26 июня 2000 г. N 1230)
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями мэрии, администрациями районов города и организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
1.4. Департамент в своей деятельности подчиняется мэру, оперативное руководство осуществляет первый заместитель мэра.
1.5. Департамент имеет круглую гербовую печать и бланки установленного образца со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Организационное и правовое обеспечение совершенствования системы управления, эксплуатации и контроля в энергетическом, жилищном и коммунальном хозяйстве города и проведение природоохранных мероприятий.
2.2. Формирование и проведение политики муниципалитета в области ресурсоэнергосбережения в энергетическом, жилищном и коммунальном хозяйстве города.
2.3. Повышение надежности и качества обеспечения населения города энергией, холодной и горячей водой, газом и предоставлением коммунальных услуг.
2.4. Перевод на договорные отношения поставщиков, исполнителей и потребителей энергии, жилищных и коммунальных услуг.
2.5. Упорядочение существующей в жилищном и коммунальном хозяйстве города системы льгот и адресной направленности средств; совершенствование оплаты потребляемой энергии, жилищных и коммунальных услуг.
2.6. Формирование и проведение ценовой и тарифной политики на территории города в части потребления энергии, предоставления населению жилищных и коммунальных услуг.
2.7. Организация управления и контроля в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности города.
2.8. Проведение целенаправленной жилищной политики в условиях рыночных отношений.
2.9. Проведение анализа экономического состояния организаций энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города независимо от их организационно-правовой формы.
2.10. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города.
3. Основные функции департамента
3.1. Формирование муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов энергетического, жилищного, коммунального и природоохранного назначения.
3.2. Организация на основе договоров системы расчетов и взаиморасчетов за произведенную и потребленную энергию и предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
3.3. Координация деятельности предприятий и организаций энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города.
3.4. Привлечение на конкурсной основе организаций различных организационно-правовых форм для предоставления жилищных и коммунальных услуг и поставок энергии населению города.
3.5. В рамках договорных отношений организация контроля обеспечения гарантированного уровня предоставления жилищных и коммунальных услуг и поставок энергии на уровне стандартов.
3.6. Внесение предложений по вопросам регулирования деятельности естественных монополистов в области энергетики, водоснабжения и канализования.
3.7. Содействие товариществам собственников жилья, жилищностроительным кооперативам и другим объединениям домовладельцев в выполнении их функций.
3.8. Организация работы с населением, письмами и обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.9. Организация разработки и реализация программ развития энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.10. Формирование и организация исполнения программ сбережения ресурсов и энергии.
3.11. Формирование и организация реализации планов социального и экономического развития города, в том числе энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.12. Подготовка проектов правовых актов муниципалитета по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.13. Участие в формировании социальной политики в городе, подготовка предложений об упорядочении предоставления льгот по оплате энергии, жилищных и коммунальных услуг для различных групп населения.
3.14. Проведение целенаправленной природоохранной политики, организация разработки и контроль за реализацией экологических программ и природоохранных мероприятий, реализация природоохранных мероприятий муниципальными предприятиями.
3.15. Координация деятельности экологических служб, организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3.16. Организация экологической экспертизы проектов и осуществления экологического контроля за состоянием окружающей природной среды.
3.17. Утверждение нормативов и выдача разрешений на выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов конкретным организациям г.Новосибирска.
3.18. Заключение договоров на комплексное природопользование, пользование городскими лесами, общераспространенными полезными ископаемыми и водными ресурсами.
3.19. Обеспечение населения необходимой экологической информацией.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу структурных подразделений мэрии, подведомственных организаций по вопросам входящим, в компетенцию департамента.
4.2. Проверять деятельность структурных подразделений департамента и подведомственных муниципальных энергоснабжающих и жилищно-коммунальных организаций.
4.3. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы и сведения, информацию, необходимую для решения вопросов, относящихся к компетенции департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки и решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых научных организаций, высших учебных заведений, а также отдельных специалистов.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
4.6. Разрешать в установленном порядке споры между муниципальными предприятиями, учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.7. В части управления и государственного контроля в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности города:
4.7.1. Проверять организации, независимо от их организационно-правовой формы, воинские части, специальные объекты и службы Министерства обороны, органов внутренних дел и государственной безопасности в части соблюдения нормативов качества окружающей природной среды, природоохранительного законодательства, выполнения планов и мероприятий по охране окружающей природной среды.
4.7.2. Выдавать разрешения на право выброса, сброса, размещения вредных веществ.
4.7.3. Устанавливать в установленном порядке нормативы выбросов, сбросов вредных веществ стационарными источниками загрязнения окружающей природной среды.
4.7.4. Организовывать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключения.
4.7.5. Требовать устранения выявленных недостатков, давать указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов.
4.7.6. Привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека, нарушение ими природоохранного законодательства.
4.7.7. Принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека.
4.7.8. Утверждать смету городского экологического фонда.
5. Организация работы департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляет директор, являющийся по должности заместителем мэра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению первого заместителя мэра в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Директор департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
5.3. Директор департамента выполняет следующие функции:
5.3.1. Организует работу департамента в соответствии с возлагаемыми задачами.
5.3.2. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента.
5.3.3. Утверждает положения об отделах аппарата департамента, должностные инструкции начальников отделов и работников аппарата департамента.
5.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента, устанавливает надбавки к должностным окладам, поощряет и налагает взыскания на работников аппарата департамента.
5.3.5. Заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.3.6. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.3.7. Директор департамента руководит Общественным Советом по реформированию жилищно-коммунального хозяйства г.Новосибирска и Советом по решению проблем топливно-энергетического комплекса, участвует в работе трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
5.4. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав департамента входят:
комитет по энергетике мэрии;
комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
организационно-контрольный отдел;
планово-экономический отдел;
отдел - центральная городская диспетчерская служба мэрии;
5.5. Директор департамента осуществляет оперативное руководство:
комитетом по жилищным вопросам мэрии;
Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов;
муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал";
муниципальным унитарным предприятием "Энергия";
муниципальным унитарным предприятием "Электросеть";
муниципальными предприятиями энергоснабжения;
организациями, обслуживающими локальные теплоисточники;
муниципальным унитарным предприятием "Спецавтохозяйство".
6. Финансирование департамента
6.1. Деятельность аппарата департамента финансируется за счет средств бюджета города.
6.2. Деятельность структурных подразделений департамента финансируется за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация департамента производится постановлением мэра в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.