Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Положение
о центральном городском диспетчерском управлении
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 6 января 2004 N 5)
1. Общие положения
1.1. Центральное городское диспетчерское управление (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии и подчиняется непосредственно первому заместителю мэра Анисимову В.А.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Анисимова В.А. и настоящим положением.
1.3. Управление имеет бланки установленного образца со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Оперативное реагирование на обращения и жалобы граждан, поступившие по средствам телефонной связи, по вопросам некачественного предоставления коммунальных услуг, сбоев в работе систем жизнеобеспечения города и организация своевременного устранения неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций. Обеспечение выездов оперативных групп с целью осуществления инспекторского надзора и получения достоверных данных.
2.2. Координация действий в пределах компетенции служб предприятий и организаций по жизнеобеспечению города:
энергетического комплекса;
жилищно-коммунального хозяйства;
транспорта и связи;
благоустроительного комплекса.
2.3. Оперативное обеспечение организаций и предприятий, взаимодействующих с управлением, необходимой, достоверной информацией для принятия управленческих решений.
2.4. Анализ состояния систем жизнеобеспечения города.
3. Основные функции управления
3.1. Получение информации от аварийно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб о функционировании инженерного оборудования энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустроительного комплекса, ее идентификация, регистрация и формализация.
3.2. Оперативное управление процессом выполнения организациями, обеспечивающими жизнедеятельность города, заявок, поступивших от жителей города.
3.3. Организация изменения схем движения пассажирского горэлектротранспорта при:
наличии провалов на дорогах;
проведении аварийно-ремонтных работ на подземных коммуникациях;
обрывах контактного провода;
дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
3.4. Обеспечение выездов оперативных групп для осуществления инспекторского надзора:
3.4.1. За санитарно-техническим состоянием:
магистральных, внутриквартальных дорог и дворовых территорий;
контейнеров и контейнерных площадок для сбора твердо-бытовых отходов (ТБО);
лифтового хозяйства жилищного фонда;
сооружений газового хозяйства;
люков тепловых камер и колодцев подземных коммуникаций.
3.4.2. За разрытиями при проведении ремонтных работ на подземных коммуникациях города.
3.4.3. За благоустройством и озеленением.
3.4.4. За наличием освещения на магистральных, внутриквартальных дорогах и территориях.
3.5. Осуществление выездов оперативных групп на место аварий, чрезвычайных ситуаций для принятия необходимых мер, решений с целью сокращения времени при локализации ситуаций для обеспечения бесперебойной работы предприятий энергетического комплекса и объектов социального обеспечения.
3.6. Обеспечение оперативного исполнения принятых управленческих решений при проведении ремонтно-восстановительных работ.
3.7. Обеспечение предупредительных мероприятий при проведении ремонтных работ на объектах жизнеобеспечения города.
3.8. Осуществление контроля за своевременным выполнением плановых работ на объектах жизнеобеспечения города организациями и предприятиями в соответствии с утвержденными графиками.
3.9. Организация четкого информационного взаимодействия между аварийно-диспетчерскими (дежурно-диспетчерскими) службами, анализа, обобщения и распределения информации.
3.10. Анализ причин повторных дефектов на коммуникациях, введенных в эксплуатацию после ремонтных работ, до истечения гарантийного срока.
3.11. Составление краткосрочных (долгосрочных) прогнозов состояния систем жизнеобеспечения города на основе полученных данных для проведения мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций оперативными службами организаций и предприятий.
3.12. Подготовка статистических данных и отчетов, анализ деятельности управления.
3.13. Обеспечение в выходные и праздничные дни постоянного взаимодействия с дежурными по городу, администраций районов города, организаций и предприятий.
3.14. Предоставление мэру и его первым заместителям информации, о функционировании систем жизнеобеспечения города.
3.15. Предоставление информации руководителям организаций и предприятий по вопросам, входящим в их компетенцию, при возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.16. Информирование жителей города при плановых или аварийных отключеньях на объектах жизнеобеспечения города через средства массовой информации.
3.17. Организация работы в установленном порядке с обращениями, жалобами граждан.
3.18. Внесение мэру, первому заместителю мэра Анисимову В.А., предложений по улучшению деятельности аварийно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города на основе аналитических данных.
4. Права управления
4.1. Давать оперативные распоряжения, которые являются обязательными для исполнения ответственными дежурными администраций районов города, аварийно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб организаций и предприятий в выходные и праздничные дни.
4.2. Участвовать в принятии решений и организации работ при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.
4.3. Осуществлять инспекторский надзор за организацией работ и сроками их выполнения по реконструкции, ремонту городских инженерных сетей и других объектов жизнеобеспечения.
4.4. Оформлять актами-предписаниями нарушения, выявленные в результате оперативных выездов, с указанием сроков их устранения.
4.5. Требовать от организаций и предприятий своевременного выполнения заявок, поступивших от жителей города, а также устранение дефектов на объектах жизнеобеспечения города.
4.6. Запрашивать и получать от администраций районов города, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города, информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для осуществления функций управления.
4.7. Созывать в установленном порядке совещания представителей предприятий и организаций города, взаимодействующих с управлением.
4.8. Использовать в своей работе переданные управлению в пользование имущество, технику и средства связи.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности мэром по представлению первого заместителя мэра Анисимова В.А.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Осуществляет общее руководство управлением, планирует и обеспечивает эффективную работу структурных подразделений управления, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ними задач.
5.2.2. Организует и осуществляет методическое руководство деятельностью аварийно-диспетчерских служб жилищных управлений, действующих при администрациях районов города, муниципальных организаций и предприятий.
5.2.3. Издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения работниками управления.
5.2.4. Утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников управления, за исключением должностей, входящих в номенклатуру мэра.
5.2.5. Принимает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления, за исключением должностей, входящих в номенклатуру мэра.
5.2.6. Организует и участвует в выяснении причин аварий и чрезвычайных ситуаций.
5.2.7. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Управление о своей деятельности отчитывается перед первым заместителем мэра Анисимовым В.А.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
оперативный отдел;
информационно-аналитический отдел.
5.5. Управление осуществляет оперативное взаимодействие в соответствии с компетенцией с:
аварийно-диспетчерскими (дежурно-диспетчерскими) службами дирекций заказчика и управлений жилищного хозяйства районов;
центральной аварийно-диспетчерской службой и районными дежурно-диспетчерскими службами муниципального унитарного предприятия "Энергия";
центральной диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия "Горводоканал";
дежурно-диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия "Электросеть";
дежурно-диспетчерской службой муниципального учреждения "Горсвет";
центральной диспетчерской службой Главного управления благоустройства и озеленения;
дежурно-диспетчерской службой управления пассажирских перевозок мэрии;
центральной диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен";
дежурно-диспетчерскими службами организаций и предприятий, осуществляющих ремонт и эксплуатацию лифтового хозяйства в городе;
дежурно-диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство";
оперативным дежурным муниципального унитарного предприятия "Кировская районная котельная";
оперативными дежурными локальных ведомственных источников тепла;
дежурно-диспетчерской службой открытого акционерного общества "Сибирьгазсервис";
дежурно-диспетчерской службой линейного производственного управления "Томсктрансгаз";
дежурно-диспетчерской службой открытого акционерного общества "Новосибирскрегионгаз";
диспетчерской службой регионального диспетчерского управления (ДС РДУ) открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
центральной диспетчерской службой Тепловых сетей открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
оперативной диспетчерской службой Новосибирских городских электрических сетей открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
дежурно-диспетчерской службой Восточных электросетей открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
дежурно-диспетчерской службой Приобских электросетей открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
дежурно-диспетчерской службой "Облкоммунэлектро";
дежурно-диспетчерской службой Новосибирской городской телефонной сети открытого акционерного общества "Сибирьтелеком" "Электросвязь" НСО;
дежурно-диспетчерской службой государственного унитарного предприятия управления энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук;
дежурно-диспетчерской службой "Водоканал" г. Бердска;
дежурно-диспетчерской службой "Водоканал" г. Обь;
дежурно-диспетчерской службой "Водоканал" производственного объединения "Вектор";
дежурными операторами службы "Горсправка".
5.6. Управление осуществляет взаимодействие со службами города:
управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
дежурной частью управления внутренних дел г. Новосибирска;
центром управления силами управления государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России;
службой скорой и неотложной медицинской помощи;
территориальным центром медицины катастроф Новосибирской области;
дежурной частью управления государственной инспекции безопасности дорожного движения;
диспетчерской службой Новосибирской дистанции гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения - 2 Западно-Сибирской железной дороги;
информационным центром Новосибирской службы спасения;
дежурной службой управления федеральной службы безопасности по Новосибирской области;
оперативным дежурным штаба 41 отдельной армии Сибирского военного округа.
6. Финансирование управления
Расходы на содержания управления производятся за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.