Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"О департаменте по социальной политике мэрии"
(утв. постановлением мэра от 13 июня 2000 г. N 1111)
1. Общие положения
1.1. Департамент по социальной политике мэрии (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Осуществление на территории города политики в области социальной защиты населения, здравоохранения и лекарственного обеспечения, защиты прав потребителей, обеспечение здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, формирование и проведение политики, направленной на укрепление статуса семьи, женщин и детей.
2.2. Разработка основных направлений социальной политики мэрии и комплексных программ социальной поддержки и охраны здоровья населения.
2.3. Планирование и перспективное развитие на территории города учреждений социальной защиты, здравоохранения, аптек, магазинов и комплексных пунктов по обслуживанию малоимущих граждан.
3. Основные функции департамента
3.1. Координация деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы, участвующих в реализации основных направлений социальной политики мэрии.
3.2. Координация деятельности структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, при разработке планов мероприятий, программ и нормативных документов, направленных на реализацию социальной политики.
3.3. Взаимодействие с общественными объединениями, другими организациями города в целях осуществления задач департамента.
3.4. Развитие и формирование сети лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий на территории города, разработка и реализация мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребности населения в медицинской и лекарственной помощи.
3.5. Формирование мероприятий по оздоровлению экологической ситуации, укреплению здоровья населения, профилактике и предупреждению заболеваний.
3.6. Проведение общегородских мероприятий в области социальной политики.
3.7. Разработка и внедрение системы адресной помощи, персонифицированного учета помощи малоимущим, независимо от источников финансирования, включая собственные средства.
3.8. Принятие мер по решению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также мер по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
3.9. Методическое руководство отделами (комитетами) по социальной защите администраций районов города.
3.10. Осуществление эффективной социальной политики по проблемам семьи, женщин и детей.
3.11. Организационно-правовое обеспечение благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития семьи, поддержки материнства и детства.
3.12. Осуществление согласования расходования средств городского фонда социальной поддержки населения и принятие мер к его пополнению. Назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий, доплат к пенсиям нуждающимся, оказание помощи в виде ссуд, а также натуральной и иной помощи.
3.13. Координация деятельности в области контроля за исполнением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при взаимодействии с администрациями районов города, а также территориальными органами Госстандарта, Госкомэпиднадзора, Госторгинспекции России, общества потребителей, аккредитованных органов по сертификации, транспортной инспекции, ветеринарной инспекции, таможенного комитета.
3.14. Организация работы по жалобам и заявлениям индивидуальных потребителей, консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей, анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей, предъявление исков в суды.
3.15. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам деятельности департамента.
3.16. Оказание помощи в деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы, создающих рабочие места для ветеранов труда и войны, инвалидов и других категорий малоимущих.
4. Права департамента
4.1. Вносить мэру предложения о принятии правовых актов, регулирующих деятельность организаций, подведомственных департаменту.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4. Проводить межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.5. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов НИИ, предприятий и учреждений, а также общественных организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, который по должности является заместителем мэра.
5.2. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности мэром в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Директор департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
5.4. Директор департамента:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами;
назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на работников управления социальной поддержки населения, комитета по защите прав потребителей, комитета мэрии по лекарственному обеспечению, организационно-распорядительного отдела, отдела экономического анализа и прогнозирования, финансового отдела (кроме руководителей, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром);
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для работников департамента, городского фонда социальной поддержки населения, муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения района", центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Новосибирске;
утверждает положения об отделах, входящих в структуру департамента;
утверждает должностные инструкции работников управления социальной поддержки населения, комитета по защите прав потребителей, комитета мэрии по лекарственному обеспечению, организационно-распорядительного отдела, отдела экономического анализа и прогнозирования, финансового отдела, определяет функциональные обязанности, устанавливает надбавки к должностным окладам работников департамента;
разрабатывает и представляет мэру на утверждение Положение, структуру и штатное расписание департамента;
заключает по вопросам входящим в компетенцию департамента от имени мэрии договоры, контракты и обеспечивает их выполнение;
подписывает в пределах своей компетенции исковые заявления, отзывы на иски, кассационные жалобы, предъявляет исполнительные листы по взысканию;
открывает и закрывает расчетные счета, распоряжается ими, подписывает чеки и платежные документы, получает денежные средства и ценности в соответствии с действующим законодательством;
подписывает документы, направляемые от имени департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.5. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление социальной поддержки населения мэрии;
управление здравоохранения мэрии;
комитет по защите прав потребителей мэрии;
комитет мэрии по лекарственному обеспечению;
организационно-распорядительный отдел;
отдел экономического анализа и прогнозирования;
отдел по проблемам семьи, женщин и детей;
финансовый отдел;
специальный дом для одиноких и престарелых граждан.
5.6. Департамент осуществляет оперативное руководство:
городским фондом социальной поддержки населения;
муниципальным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения района" (в каждом районе города).
5.7. Департамент в пределах компетенции координирует работу центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Новосибирске, муниципальных аптечных предприятий.
6. Финансирование
6.1. Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
6.2. Внебюджетные средства формируются за счет поступлений от деятельности подразделений департамента, а также прочих поступлений.
6.3. Основными направлениями расходования средств департамента являются:
целевое использование средств, выделенных из бюджета города;
финансирование мероприятий и целевых программ по социальной поддержке населения;
дотирование муниципальных учреждений здравоохранения, специального дома для одиноких и престарелых граждан.
7. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением мэра в установленном порядке.
Начальника отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.