Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об административном аппарате мэра
(утв. постановлением мэра от 17 января 2002 г. N 130)
1. Общие положения
1.1. Административный аппарат мэра (далее по тексту - административный аппарат) является структурным подразделением мэрии.
1.2. Целью административного аппарата является совершенствование технологии управления и повышение эффективности работы мэрии.
1.3. В своей деятельности административный аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, Уставом города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим положением.
2. Основные задачи
2.1. Разработка, внедрение и использование эффективных технологий муниципального управления. Постоянная системная разработка совместно с департаментами, управлениями, комитетами мэрии и администрациями районов города эффективных экономико-правовых методов управления городом.
2.2. Участие в разработке прогнозов перспективного развития хозяйственной и социальной ситуации в городе.
2.3. Разработка предложений по совершенствованию планирования и координации работы структурных подразделений мэрии.
2.4. Экспертиза, по поручению мэра, проектов нормативных правовых актов муниципалитета.
2.5. Подготовка предложений по повышению эффективности принимаемых решений в системе управления городом, развитие и внедрение в систему городского управления методологии анализа последствий принимаемых управленческих решений, прогнозирование их последствий.
2.6. Организация, по поручению мэра, проведения комплексных или локальных анализов и оценка управленческой деятельности структурных подразделений мэрии.
2.7. Подготовка предложений по совершенствованию системы управления отраслями городского хозяйства, организационных структур и функций структурных подразделений мэрии.
2.8. Участие в разработке и реализации социальных и информационных программ (PR-программ) по укреплению социального единства и консолидации городского сообщества.
2.9. Совершенствование системы информированности жителей города о деятельности мэрии и перспективах развития города.
2.10. Создание совместно с организациями города социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для стимулирования инициативного участия жителей города в местном самоуправлении.
2.11. Системный анализ процессов взаимодействия мэрии с органами и организациями независимо от их организационно-правовой формы, разработка и реализация решений по созданию условий для согласования их интересов.
2.12. Разработка и реализация информационной политики, формирование и поддержка единого информационного пространства в городе, организация сбора, накопления и эффективного использования информационных ресурсов.
2.13. Обеспечение взаимодействия мэрии с органами государственной власти.
2.14. Организация взаимодействия мэра со средствами массовой информации.
2.15. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в области общественно-политических контактов, культурного, гуманитарного сотрудничества, внешнеэкономических связей для обеспечения социальных и экономических программ города.
2.16. Разработка принципов и организационных схем инвестиционной политики, координация мероприятий по привлечению инвестиций в развитие экономики города.
2.17. Осуществление комплекса мер по организационному и информационному обеспечению деятельности мэра.
2.18. Соотнесение существующей практики управления городом с опытом российских и зарубежных городов.
3. Основные функции
3.1. Разработка совместно с другими структурными подразделениями мэрии, в том числе администрациями районов города, и представление на утверждение мэру правовых актов о совершенствовании системы управления функционированием и развитием города.
3.2. Привлечение ученых и специалистов для разработки и использования современных наукоемких технологий муниципального управления и методов подготовки управленческих решений, координация внедрения этих технологий и методов в департаментах, управлениях, комитетах мэрии и администрациях районов города. Разработка и реализация мер повышения эффективности управленческих воздействий в системе муниципального управления.
3.3. Участие в разработке экономических и правовых механизмов формирования и реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска и городских программ, а также, в установленном порядке, в подготовке и реализации целевых федеральных и областных программ.
3.4. Разработка с участием структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, предложений мэру для принятия решений по наиболее значимым общегородским проблемам и актуальным вопросам жизнеобеспечения города.
3.5. Осуществление взаимодействия по вопросам, входящим в компетенцию административного аппарата, с организациями г. Новосибирска, а по согласованию с мэром - с государственными органами и иногородними организациями.
3.6. Организация взаимодействия с городским Советом по вопросам, относящимся к компетенции административного аппарата.
3.7. Участие в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам, затрагивающим интересы города Новосибирска.
3.8. Координация работы с документами и материалами, направляемыми мэром в государственные органы.
3.9. Организация работы по созданию муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитию единой распределенной информационно-телекоммуникационной сети города.
3.10. Разработка и реализация городских программ по информатизации муниципалитета.
3.11. Создание www-сервера мэрии Новосибирска, сбор, подготовка, размещение и обновление информации на этом сервере, развитие интернет-технологий в мэрии Новосибирска.
3.12. Взаимодействие со статистическими органами, научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политическими центрами, информационно-аналитическими и справочными службами по вопросам информационного обеспечения мэрии.
3.13. Систематическое проведение мониторинга социально-экономического положения, политической ситуации и общественного мнения по актуальным проблемам в городе. Проведение мониторинга действующих программ и принятых проектов в процессе их реализации. Подготовка предложений.
3.14. Организация и осуществление совместно с другими подразделениями мэрии социально-политических мероприятий по формированию активной общественной и гражданской мотивации жителей г. Новосибирска, направленной на участие в системе местного самоуправления.
3.15. Подготовка аналитических материалов и обобщение данных различных исследовательских центров по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической обстановки в стране, отдельных регионах России и за рубежом.
3.16. Подготовка еженедельных и ежедневных графиков работы мэра.
3.17. Подготовка совместно с руководителями соответствующих департаментов информационно-справочных материалов для докладов и выступлений мэра Новосибирска в государственных органах, на встречах с активом общественных объединений, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации.
3.18. Организация проведения пресс-конференций и брифингов для журналистов по особо важным событиям в городе, доведения до общественности позиции мэра по актуальным проблемам развития города, по вопросам текущей деятельности мэра.
3.19. Организация обеспечения мэра аккумулированной аналитической информацией по важнейшим социально-экономическим и политическим вопросам для принятия решений на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.20. Аналитическая и экспертная оценка возможных социально-экономических и политических последствий для г. Новосибирска готовящихся или принятых решений органами государственной и местной власти.
3.21. Контроль, по поручению мэра, за ходом реализации решений, принятых на совещаниях у мэра, координация (в пределах компетенции) работы структурных подразделений мэрии и соответствующих организаций по выполнению поручений.
3.22. Совместно с соответствующими структурными подразделениями мэрии анализ взаимодействия мэрии с общественными объединениями. Подготовка рекомендаций по углублению партнерских отношений мэрии с общественными объединениями, по механизму участия их в выработке, обсуждении и реализации управленческих решений, принимаемых на муниципальном уровне.
3.23. Анализ деятельности общественных советов и других коллегиальных органов мэрии. Координация деятельности общественных советов при мэре.
3.24. Организация обсуждения и экспертной оценки проектов управленческих решений и нормативных правовых актов.
3.25. Формирование в городе системы социального партнерства по реализации управленческих решений по наиболее актуальным и приоритетным направлениям городского развития.
3.26. Систематический анализ хода выполнения поручений мэра, содержащихся в протоколах совещаний, подготовка на его основе предложений, направленных на их своевременную реализацию, регулярное представление мэру обобщенной информации.
3.27. Подготовка нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности мэрии по направлениям, относящимся к компетенции административного аппарата.
3.28. Подготовка правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию административного аппарата, а также по поручениям мэра.
3.29. Изучение, обобщение и организация использования положительного опыта российских и зарубежных городов в создании эффективных систем и технологий муниципального управления.
3.30. С участием структурных подразделений мэрии формирование имиджа г. Новосибирска как современного прогрессивно развивающегося города.
3.31. Содействие в привлечении в город российских и иностранных инвестиций.
3.32. Развитие, координация и регулирование международных и межрегиональных связей города.
3.33. Содействие и участие в разработке проектов и программ по международным и межрегиональным экономическим, гуманитарным и побратимским связям в интересах города Новосибирска.
3.34. Организация взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, иностранными дипломатами и представительствами, консульствами, аккредитованными на территории города.
3.35. Содействие созданию благоприятных условий для развития международных связей города, организация переписки, сбора, перевода и обмена информации с зарубежными партнерами, городами-побратимами.
3.36. Взаимодействие с иностранными фирмами по вопросам аккредитации представительств в городе Новосибирске, оказание им консультационной помощи и содействие в решении вопросов, связанных с повседневной деятельностью представительств иностранных фирм, содействие организациям города в открытии представительств за рубежом и в других российских регионах.
3.37. Содействие созданию совместных предприятий, международных и межрегиональных фондов, ассоциаций и союзов общественных объединений, поиск и организация получения грантов на проекты, которые могут быть реализованы с участием мэрии.
3.38. Организация и участие в формировании делегаций мэрии, выезжающих за границу, решение вопросов по оформлению документов на выезд за рубеж.
3.39. Составление сметы расходов на прием официальных иностранных делегаций, других мероприятий, проводимых мэрией в рамках международного и межрегионального сотрудничества.
4. Права
4.1. Координировать работу структурных подразделений мэрии по вопросам подготовки управленческих решений мэра.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, организаций материалы, необходимые для обеспечения эффективной работы мэра.
4.3. Привлекать на основании договоров к решению вопросов, относящихся к компетенции административного аппарата, научные, научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, отдельных ученых и специалистов города Новосибирска и других российских городов.
4.4. Создавать при административном аппарате рабочие группы, общественные советы и другие коллегиальные органы по вопросам, находящимся в ведении административного аппарата.
4.5. Взаимодействовать с общественными объединениями, руководителями организаций, представительствами иностранных фирм на территории города и организациями и гражданами других регионов и зарубежных стран.
4.6. Вносить мэру на рассмотрение предложения по вопросам совершенствования технологии и организационной структуры управления, информатизации, проведения инвестиционной политики, взаимодействия с общественными объединениями, развития международных и межрегиональных связей и другие предложения по повышению эффективности работы мэрии, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.
4.7. Рассматривать представляемые органами исполнительной власти предложения по вопросам, отнесенным к компетенции административного аппарата, и давать по ним свои замечания и предложения.
4.8. Созывать, в установленном порядке, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, организаций города совещания, а также участвовать в конференциях, семинарах, симпозиумах, собраниях по вопросам муниципального управления, информатизации и информационного обеспечения, системному анализу и прогнозно-аналитической деятельности, технологий подготовки управленческих решений, инвестиционной политики, социального партнерства, организации международных и межрегиональных связей.
4.9. Разрабатывать методические материалы, рекомендации, проекты нормативных правовых актов мэра и городского Совета по вопросам, отнесенным к компетенции административного аппарата.
4.10. Пользоваться информационными ресурсами мэрии и администраций районов города, в том числе компьютерной сети.
4.11. Разрабатывать порядок приема и взаимодействия с руководителями организаций, общественных объединений, иностранными делегациями.
4.12. Участвовать в работе общественных советов и коллегиальных органов, действующих в мэрии и администрациях районов города.
4.13. Присутствовать на сессиях городского Совета, принимать участие в работе президиума мэрии, в заседаниях, совещаниях, проводимых директорами департаментов, главами администраций районов города, начальниками управлений и комитетов мэрии.
5. Организация работы
5.1. Административный аппарат возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром в соответствие с действующим законодательством. Руководитель административного аппарата по должности является заместителем мэра.
5.2. Руководитель:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью административного аппарата, обеспечивает выполнение его перспективных и текущих планов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на административный аппарат задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Разрабатывает и представляет мэру на утверждение положение, структуру и штатное расписание административного аппарата.
5.2.3. Распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений административного аппарата, советниками и консультантами мэра, координирует и контролирует их работу.
5.2.4. Утверждает Положение об организационном отделе, должностные инструкции работников административного аппарата.
5.2.5. Принимает и увольняет работников административного аппарата за исключением должностей, назначаемых мэром, принимает к ним меры поощрения и административного взыскания.
5.2.6. Издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2.7. Представляет без доверенности административный аппарат в органах государственной власти, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2.8. Заключает от имени мэрии договоры, относящиеся к компетенции административного аппарата.
5.2.9. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности административного аппарата.
5.3. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав административного аппарата входят:
управление анализа, прогнозирования и подготовки решений мэрии;
управление связи, телекоммуникаций и информатики мэрии;
комитет по международному сотрудничеству мэрии;
организационный отдел;
пресс-секретарь мэра;
советники и консультанты мэра.
5.4. Административный аппарат работает во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии, в том числе с администрациями районов города.
5.5. Управления и комитет, входящие в структуру административного аппарата, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых мэром.
6. Финансирование
Финансирование деятельности административного аппарата осуществляется за счет средств бюджета города.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура административного аппарата мэра |
|
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 17 января 2002 г. N 130 "Об утверждении положения и структуры административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.