Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидата осуществляется на основании заявления кандидата составленного в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего закона о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и сведений, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 30 настоящего закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 17 настоящей статьи, осуществляется окружной избирательной комиссией.
Законом Новосибирской области от 27 декабря 2002 г. N 91-ОЗ в пункт 2 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования Закона
2. Для регистрации кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, или копию платежного документа о перечислении средств избирательного залога с отметкой Сберегательного банка Российской Федерации.
3. Количество представляемых для регистрации кандидата собранных в его поддержку подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
4. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
5. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.
Проверке подлежат все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее двадцати процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством жребия.
6. Комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
7. Комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов правоохранительных органов, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
8. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Недостоверность указанных в подписном листе сведений подтверждается справкой органа внутренних дел.
По результатам проверки достоверности подписей избирателей составляется протокол, который заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии, с правом решающего голоса.
Недействительной подписью считается подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, и (или) оформления подписного листа, к ним относятся:
подписи, собранные в неустановленные законом сроки;
подписи, собранные среди избирателей, не обладающих активным избирательным правом, а также в местах запрещенных законом для сбора подписей;
подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
подписи, собранные с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, а также подписи, полученные с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей;
подписи, собранные на подписных листах, форма которых не установлена настоящим законом;
отсутствие в подписном листе сведений о наличии у кандидата судимости и гражданства иностранного государства;
подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
9. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных и недействительных подписей не превышало 25 процентов от общего числа проверенных подписей, а количество оставшихся подписей было не меньше необходимого для регистрации.
10. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
11. При проведении выборов по решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога.
12. Факт сбора, представления кандидатом подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
13. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд.
14. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом перечисляется в доход местного бюджета. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к отложению выборов или назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 76 настоящего закона. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.
15. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
16. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога окружной избирательной комиссией устанавливается настоящим законом.
17. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.
18. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога) обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.
19. Кандидат при проведении выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
20. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
21. В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; выдвинутых иными общественными объединениями - требований пункта 2 статьи 32 настоящего закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для регистрации кандидата;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата или превышение установленной настоящим законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи);
е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 4 статьи 30 настоящего закона;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 2 статьи 52 настоящего закона создание избирательного фонда не обязательно);
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом пункта 1 статьи 49 настоящего закона;
л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;
м) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах.
22. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 21 настоящей статьи, является исчерпывающим.
23. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим законом.
24. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.
25. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу. Отзыв, исключение могут быть произведены не позднее чем за пять дней до дня голосования.
26. В случае, если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе окажется только один зарегистрированный кандидат, то этот кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
27. В случае наступления указанных в пункте 26 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата.
28. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.