Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета
от 30 января 2002 г. N 86
Положение
о муниципальном заказе
1. Общие положения
1.1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города;
муниципальные нужды - определяемые в установленном законодательством РФ и правовыми актами органов городского самоуправления порядке потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах (далее по тексту - продукция), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления;
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов городского самоуправления по формированию, размещению и реализации муниципального заказа;
муниципальный заказчик (далее по тексту - заказчик) - муниципалитет города в лице структурных подразделений мэрии, а также муниципальные предприятия (учреждения), осуществляющие функции по закупке продукции для муниципальных нужд за счет средств бюджета города;
исполнитель муниципального заказа (далее по тексту - исполнитель) - юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившие договор на выполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный структурным подразделением мэрии или муниципальным предприятием (учреждением) с исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд;
размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурса или иными способами, установленными настоящим положением, выбора исполнителя и заключение муниципального контракта;
претендент - юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющие намерение поставить продукцию для муниципальных нужд;
квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендентов, осуществляемая в соответствии с критериями и требованиями, установленными в конкурсной документации;
закупки - приобретение заказчиком продукции путем проведения конкурса или иными способами, установленными настоящим положением;
конкурсная процедура - определенные способы выбора исполнителя муниципального заказа, включающие открытый конкурс, закрытый конкурс, запрос котировок;
Сводный реестр потребностей структурных подразделений мэрии в товарах, работах, услугах (далее по тексту - Сводный реестр потребностей) - документ, содержащий перечень планируемых отраслевыми департаментами мэрии с учетом потребностей подведомственных муниципальных предприятий (учреждений) закупок продукции на очередной финансовый год;
Сводный реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену, способ закупок;
отдел муниципального заказа и кооперации - подразделение департамента промышленности, науки и технологий мэрии, выполняющее функции по организации формирования муниципального заказа, участию в подготовке к размещению и проведении процедуры размещения, учету выполнения муниципального заказа, деятельность которого осуществляется на основании Положения об отделе муниципального заказа, утверждаемого приказом директора департамента;
конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на конкурсной основе (далее по тексту - конкурсная комиссия), постоянно действующий орган, состав которого утверждается распоряжением мэра, осуществляющий процедуру выбора исполнителя муниципального заказа путем проведения открытого или закрытого конкурса и действующий на основании Положения о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на конкурсной основе (приложение 3);
комиссия по размещению муниципального заказа способом запроса котировок - постоянно действующий при каждом отраслевом департаменте мэрии и МУП "Комитет Новосибгорресурс" орган, состав которого утверждается распоряжением мэра, осуществляющий процедуру выбора исполнителя муниципального заказа путем проведения запроса котировок и действующий в порядке, установленном Положением о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд способом запроса котировок (приложение 6).
1.2. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным Уставом г. Новосибирска к предметам ведения городского самоуправления.
1.3. Порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов на заключение договоров подряда на выполнение всего комплекса работ, связанных со строительством, расширением, достройкой, реконструкцией и ремонтом объектов недвижимости на территории г. Новосибирска и финансируемых из бюджета города (в том числе и на долевой основе), а также порядок заключения таких договоров регламентируются Положением о проведении конкурсов на заключение договоров подряда, утвержденным постановлением мэра от 05.03.99 N 208 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на заключение договоров подряда".
1.4. Организация формирования и реализации муниципального заказа на статистические и информационно-аналитические работы регламентируется Порядком работ по формированию и реализации муниципального заказа на статистические и информационно-аналитические работы, утвержденным постановлением мэра от 26.06.2001 N 1440 "О порядке разработки муниципального заказа на статистические и аналитические работы".
2. Формирование и размещение муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа.
2.1.1. Муниципальный заказ формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города. Мэрия выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству, содержанию, текущему и капитальному ремонту муниципального жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры, на закупку тепловой и электрической энергии и других товаров, услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других заказов с использованием предусмотренных для этого средств бюджета города.
2.1.2. Формирование муниципального заказа включает:
подготовку реестров потребностей структурных подразделений мэрии в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в утвержденном решением городского Совета бюджете города на очередной финансовый год;
формирование Сводного реестра потребностей структурных подразделений мэрии в товарах, работах, услугах отделом муниципального заказа и кооперации в порядке, установленном приложением 1 к настоящему положению.
2.1.3. Сводный реестр потребностей представляется отделом муниципального заказа и кооперации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в поставках продукции для муниципальных нужд в электронном виде по их письменному запросу.
2.2. Размещение муниципального заказа.
2.2.1. Размещение муниципального заказа осуществляется с использованием следующих критериев и требований:
а) на сумму заказа, превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда (далее по тексту - МРОТ) - исключительно на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых конкурсов;
б) на сумму заказа от 500 до 2000 МРОТ - способом запроса котировок либо через иные конкурсные процедуры в зависимости от целесообразности, определяемой условиями заказа (наименование, состав и объем продукции, необходимые сроки поставки);
в) на сумму заказа, не превышающую 500 МРОТ - без проведения конкурсных процедур структурными подразделениями мэрии самостоятельно.
2.2.2. Размещение муниципального заказа на сумму, превышающую 500 МРОТ.
Муниципальные заказчики на основании Сводного реестра потребностей организуют подготовку конкурсной процедуры размещения муниципального заказа.
Вид конкурсной процедуры, применяемой в каждом конкретном случае для выбора исполнителя муниципального заказа, определяется муниципальным заказчиком с учетом требований, изложенных в подпункте 2.2.1 настоящего положения, разделе 2 Положения об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе (приложение 2) и подпункте 1.1 Положения о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд способом запроса котировок (приложение 6) и утверждается приказом руководителя муниципального заказчика.
2.2.3. В случае самостоятельного размещения муниципального заказа структурными подразделениями мэрии в соответствии с подпунктом 2.2.1 (в) настоящего положения, цены на закупаемую продукцию согласовываются в следующем порядке. Цены на топливно-энергетические ресурсы согласовываются департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии; на вычислительную технику, комплектующие и программное обеспечение - управлением связи, телекоммуникаций и информатики мэрии; на все остальные виды промышленных товаров - управлением промышленности мэрии; на работы и услуги, выполняемые и оказываемые организациями города и муниципальными унитарными предприятиями - планово-экономическим управлением мэрии; на ремонтно-строительные работы - отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
При данном способе закупок предпочтительным является размещение муниципального заказа на предприятиях, расположенных на территории г. Новосибирска.
3. Реализация муниципального заказа
3.1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Оплата продукции на меньшую сумму может производиться без заключения контракта на основе бухгалтерских расчетных документов.
3.2. Заключение муниципального контракта.
3.2.1. Муниципальный контракт заключается от имени муниципалитета города руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии или муниципального предприятия (учреждения), действующего на основании устава, положения о структурном подразделении или доверенности, выданной мэром.
3.2.2. Подготовка проекта контракта, получение необходимых согласований производятся ответственным сотрудником структурного подразделения мэрии, муниципального предприятия (учреждения) по поручению уполномоченного на заключение контракта должностного лица.
3.2.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
место и дата заключения контракта;
сведения о заказчике и исполнителе;
наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость;
порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа;
условия и порядок расторжения контракта сторонами;
ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
3.2.4. К проекту контракта прилагается спецификация на поставляемую продукцию (с отметкой о согласовании цен в случае самостоятельных закупок).
3.2.5. Все проекты контрактов подлежат согласованию в следующей последовательности:
с управлением финансов и налоговой политики мэрии (управлением финансов и налоговой политики администрации района, в счет бюджетных ассигнований которого осуществляется поставка продукции) в части соответствия планируемых к закупке объемов товаров, работ, услуг установленным бюджетным ассигнованиям и нормативам на текущий год (в течение одного рабочего дня);
с юридической службой соответствующего отраслевого департамента; при отсутствии указанной службы в структурном подразделении контракты согласовываются с правовым управлением мэрии (в течение двух рабочих дней);
с начальником управления финансов и налоговой политики мэрии (в течение двух рабочих дней).
3.2.6. Общий срок согласования контракта не должен превышать пяти рабочих дней. При истребовании дополнительных документов срок согласования может быть продлен руководителем соответствующей службы.
Должностное лицо, уполномоченное на заключение контрактов, вправе подписывать его только после согласования со службами, указанными в подпункте 3.2.5 настоящего положения.
Заключенный контракт регистрируется в управлении финансов и налоговой политики мэрии.
3.2.7. Типовые формы муниципального контракта разрабатываются департаментом промышленности, науки и технологий и согласовываются с департаментом экономики и финансов и правовым управлением мэрии.
4. Учет и контроль выполнения муниципального заказа
4.1. Отраслевые департаменты мэрии обязаны вести реестр закупок.
Порядок ведения реестра закупок и формирования Сводного реестра закупок изложен в приложении 4 к настоящему положению.
4.2. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа изложен в приложении 5 к настоящему положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.