Во исполнение постановления главы администрации области от 31.10.2000 N 958 "О создании комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области" и с целью повышения эффективности работы администрации области по реализации ее полномочий в сфере использования природно-ресурсного потенциала области и охраны окружающей среды постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области и его штатное расписание.
2. Вывести из состава Главного экономического управления администрации области отдел природных ресурсов и координации природоохранной деятельности с установленной штатной численностью 6 единиц и фондом оплаты труда по должностным окладам 9785 руб.99 коп.
3. Признать утратившими силу пункты 2.5, 3.23 Положения о Главном экономическом управлении администрации Новосибирской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 16.06.2000 N 495 "О Главном экономическом управлении администрации области и переименовании комитета экономического анализа и областного заказа".
4. Внести в постановление главы администрации области от 19.11.98 N 705 "О мерах по упорядочению пользования поверхностными водными объектами на территории Новосибирской области" следующие изменения:
в п.2 слова: "Главному экономическому управлению" заменить словами: "Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды";
в п.3 слова: "начальнику Главного экономического управления" заменить словами: "председателю комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды";
в п.4 слова: "Киселева В.Н." заменить словами: "Федорова В.Л.".
5. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) внести необходимые изменения в смету расходов администрации области в связи с выведением из состава Главного экономического управления области отдела природных ресурсов и координации природоохранной деятельности и предусмотреть расходы на содержание комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
6. Управлению делами администрации области (Покровский Е.Н.) обеспечить комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области служебными помещениями, мебелью, оргтехникой и средствами связи.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Федорова В.Л.
В.А.Толоконский
Положение
о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды
администрации Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 16 февраля 2001 г. N 165 )
1. Общие положения
1.1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области (далее комитет) создан с целью разработки и проведения на территории области единой государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, объектов животного мира и среды их обитания.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и Уставом Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.
1.3. Комитет является структурным подразделением департамента экономического развития и промышленности администрации области. Положение о комитете утверждается главой администрации области.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение проведения государственной политики и управления в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (минерально-сырьевых, водных, лесных и объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты, водных биоресурсов) охраны окружающей среды, экологической безопасности, заповедного дела на территории Новосибирской области.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений, организаций в реализации мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды; организация экологического образования, воспитания и просвещения.
2.3. Организация на территории области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды.
2.4. Формирование во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления действенного экономического механизма в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения экологической безопасности населения.
3. Функции комитета
В соответствии с основными задачами комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции.
В сфере реализации основных направлений политики природопользования и охраны окружающей среды:
3.1. Организует на территории области разработку предложений по основным направлениям изучения воспроизводства, охраны и использования природных ресурсов, охраны окружающей среды.
3.2. Организует разработку и реализацию областных программ в области изучения и использовании природных ресурсов, охраны окружающей среды, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; участвует в разработке и реализации федеральных программ.
3.3. Выполняет по поручению главы администрации области функции государственного заказчика областных целевых программ в области природоиспользования и охраны окружающей среды.
3.4. Организует разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам природоиспользования и охраны окружающей среды, организует работу по реализации законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных актов Новосибирской области по вопросам природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.5. Внедряет на территории области экономические механизмы регулирования природоиспользования и охраны окружающей среды, новые методики стоимостной оценки природных ресурсов.
3.6. Осуществляет координацию, методическое руководство деятельности территориальных администраций в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также контролирует деятельность комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчинения.
В сфере охраны и использования недр:
3.7. Создает и организует ведение областного фонда геологической информации, готовит решения о предоставлении геологической информации, полученной за счет средств областного и местных бюджетов.
3.8. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.9. Участвует в составлении областного баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции согласование лицензий на право пользования природными ресурсами, оформляет и заключает договоры на право пользования природными ресурсами.
3.11. Определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.12. Вносит предложения о включении в областной перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, о выделении участков недр федерального, областного и местного значения, о включении в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции.
3.13. Участвует в разработке порядка и условий проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами, в работе конкурсных (аукционных) комиссий, в подготовке решений по результатам соответствующих конкурсов (аукционов).
3.14. Участвует в подготовке решений об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
В сфере использования и охраны водных объектов:
3.16. Участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области.
3.17. Организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов, влияющих на состояние водных объектов Новосибирской области.
3.18. Устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданским и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Новосибирской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам. находящимся в собственности области.
3.19. Разрабатывает предложения по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
3.20. Готовит предложения об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, о резервировании источников питьевого водоснабжения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
3.21. Осуществляет подготовку решений о запрещении ввода в эксплуатацию, ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области.
3.22. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.23. Организует разработку проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах, режимов особоохраняемых водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области.
В сфере использования, охраны и восстановления лесов;
3.25. Осуществляет согласование предложений по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, по изъятию земель лесного фонда.
3.26. Организует разработку и представление на утверждение главе администрации области нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом, нормативов лесопользования на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование.
3.27. Осуществляет согласование решений о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
3.28. Разрабатывает проекты решений о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование для удовлетворения потребностей в древесине учреждений бюджетной сферы области по предложениям управления строительства и архитектуры администрации области и территориальных органов власти области.
3.29. С участием соответствующих структурных подразделений администрации области разрабатывает порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
3.30. Разрабатывает правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, параметры особо защитных участков лесов, готовит решения о запрещении в них рубок главного пользования.
3.31. Участвует в согласовании мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.
3.32. Осуществляет на территории области в пределах своей компетенции контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов.
В сфере охраны и использования объектов животного мира и среды его обитания:
3.33. Вносит предложения и принимает участие в разработке и реализации основных направлений государственной политики Новосибирской области в сфере охраны и использования объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты.
3.34. Заключает договоры от имени администрации области на право пользования территорий, акваторией, необходимых для использования объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты.
3.35. Участвует в организации и проведении конкурсов на право пользования территорией, акваторией, необходимых для использования объектов животного мира со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.36. Разрабатывает мероприятия по охране и восстановлению объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, организует проведение учета численности объектов животного мира, участвует в организации ведения мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.
3.37. Участвует в разработке порядка и правил использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты.
3.38. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием, охраной и воспроизводством объектов животного мира и среды его обитания на территории области.
3.39. Готовит, в соответствии с установленным порядком, предложения по организации государственных биологических и природных заказников областного значения, памятников природы, обеспечивает методическое руководство деятельности заказников, отнесенных к ведению комитета.
3.40. Осуществляет согласование паспортов и положений, определяющих режим использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов.
В сфере охраны окружающей среды:
3.41. Осуществляет учет и оценку состояния окружающей среды, учет экологически вредных объектов, учет и оценку объемов образующихся отходов производства, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.42. Осуществляет в установленном порядке подготовку решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства, о запрещении строительства экологически вредных объектов.
3.43. Готовит проекты решений о выдаче разрешений на выброс, сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.
3.44. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по предоставлению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.45. Обеспечивает население Новосибирской области экологической информацией.
3.46. Осуществляет на территории области в пределах своей компетенции государственный контроль за состоянием окружающей среды.
В сфере экономики природоиспользования:
3.47. Разрабатывает предложения к проекту областного бюджета по доходам от ресурсных платежей, платы за загрязнение окружающей среды и расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды.
3.48. Осуществляет разработку предварительного и уточненного прогноза социально-экономического развития области в части охраны окружающей среды и перспектив развития природоресурсной базы на территории Новосибирской области.
3.49. Осуществляет ведение базы данных, накопление и систематизацию статистических и других видов отчетности по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов.
3.50. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием средств целевых бюджетных фондов в соответствии с утвержденным положением о них.
3.51. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по размерам платы за использование поверхностных водных объектов в установленных Правительством Российской Федерации пределах.
3.52. Организует разработку размеров действующих ставок лесных податей по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.53. Совместно с уполномоченными государственными органами вносит предложения по размерам платы, взимаемой за перевод лесных земель в нелесные, в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, за изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы.
3.54. Разрабатывает предложения о предоставлении отсрочек или об освобождении от платежей, о скидках за истощение недр и их размерах в установленных Правительством Российской Федерации пределах.
3.55. Разрабатывает предложения по установлению дифференцированных ставок платы за размещение отходов с учетом экологической обстановки на территории области на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права комитета
Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Представлять по поручению главы администрации области администрацию Новосибирской области в ее отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в переделах установленной компетенции, интересы области на межрегиональном и международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, природопользователей информации о работах по геологическому, водохозяйственному, лесохозяйственному, экологическому и иному изучению и использованию природных ресурсов, а также о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования ими, об отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их целевом использовании, другую информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций.
4.3. Заключать от имени администрации области договоры пользования водными объектами.
4.4. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические рекомендации.
4.5. Проводить семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации области, предприятий и организаций.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления главы администрации области.
5.2. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области и работающий под непосредственным руководством заместителя главы администрации области, курирующего вопросы использования природных ресурсов и охрану окружающей среды.
5.3. Председатель комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации области по представлению председателя комитета.
5.4. Председатель комитета:
осуществляет руководство деятельностью комитета, представляет его по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в учреждениях и организациях;
определяет обязанности своего заместителя, утверждает должностные инструкции руководителей и специалистов комитета;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников комитета и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16 февраля 2001 г. N 165 "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, его штатного расписания и внесении изменений в некоторые постановления главы администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 февраля 2007 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 7 марта 2002 г. N 220