Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 18 мая 2015 г. N 873-р
Порядок
взаимодействия Федерального дорожного агентства с подведомственными федеральными казенными учреждениями при осуществлении централизованных закупок в сфере землеустройства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизмы взаимодействия Федерального дорожного агентства, уполномоченного на осуществление централизованных закупок в сфере землеустройства (далее - уполномоченный орган), и подведомственных федеральных казенных учреждений (далее - заказчики) при осуществлении уполномоченным органом функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс).
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
документация о закупке - конкурсная документация;
заказчики - подведомственные Федеральному дорожному агентству федеральные казенные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ;
уполномоченный орган - Федеральное дорожное агентство.
3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом 44-ФЗ.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом с использованием официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) (до введения единой информационной системы в сфере закупок).
5. Исчисление предусмотренных Законом 44-ФЗ сроков размещения документов и информации, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком, между заказчиками и уполномоченным органом должен осуществляться в письменной форме или в форме электронных документов с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям законодательства. Несоответствие информации, представленной на бумажном носителе данным электронной версии не допускается и является основанием для возврата заявки заказчику.
7. Заказчики и уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.
II. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в уполномоченный орган
8. Заказчик осуществляет закупки в сроки, установленные планом-графиком закупок, размещенным на Официальном сайте.
9. Для определения уполномоченным органом поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка-поручение) по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку), с приложением документов, указанных в пп. 1-5 п. 11 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заявка-поручение подписывается руководителем заказчика (электронная форма подписывается электронной подписью руководителя заказчика). Заявка-поручение направляется в уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после подписания Соглашения о проведении совместного конкурса. Заявка-поручение не должна допускать расхождений с положениями технического задания, проектом контракта и документацией о закупке, предоставляемых заказчиком.
10. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за соответствие заявки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) плану-графику закупок заказчика на текущий финансовый год несет заказчик.
11. Заказчик направляет в уполномоченный орган заявку-поручение с приложением в обязательном порядке следующих документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку комплекта документов;
2) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), к которому установлены следующие требования:
а) техническое задание должно содержать описание характеристик закупаемого товара, работ, услуг (далее - объект закупки), требования к качеству товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
б) описание объекта закупки в техническом задании должно соответствовать, требованиям, установленным Законом 44-ФЗ;
в) в уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме;
г) в уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое может быть размещено на Официальном сайте;
Ответственность за соответствие технического задания техническим регламентам, нормам и правилам, его полноту и обоснованность несет заказчик.
3) проект контракта, завизированный на каждом листе ответственным исполнителем;
Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие Заявке-поручению, техническому заданию, документации о закупке и Закону 44-ФЗ несет заказчик.
4) копию плана-графика, содержащего закупку, указанную в заявке-поручении;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования начальной (максимальной) цены.
Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта должны соответствовать требованиям Закона 44-ФЗ. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567.
Ответственность за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет заказчик.
Документы, утвержденные заказчиком, размещаются на Официальном сайте в неизменном виде.
12. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов (представленных на бумажном носителе и в электронном виде) в установленном порядке.
13. При поступлении от заказчика документов, указанных в п. 9, пп. 1-5 п. 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
1) комплектность представленных документов;
2) отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (заявке-поручении, техническом задании, проекте контракта);
3) соответствие представленных документов требованиям Закона 44-ФЗ.
14. Уполномоченный орган имеет право, в случае наличия замечаний по оформлению документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений, вернуть документы на доработку заказчику с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в п. 13 настоящего Порядка.
15. При отсутствии оснований для направления документов на доработку, уполномоченный орган формирует и утверждает документацию о закупке, готовит извещение об осуществлении закупки и размещает информацию о закупке, предусмотренную Законом 44-ФЗ, на Официальном сайте. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе проведение конкурсной процедуры, определение победителя.
III. Функции заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок
16. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) в срок не более 10 (десяти) рабочих дней осуществляет разработку и утверждение документации о закупке с даты получения заявки заказчика;
2) формирует и размещает извещение о закупке и документацию о закупке на Официальном сайте согласно заявке-поручению с полным комплектом документов, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения документации о закупке, но не ранее чем через 10 календарных дней со дня размещения на Официальном сайте заказчиком плана-графика (его изменений по соответствующему объекту закупки);
3) предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения соответствующего письменного заявления;
Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается. Конкурсная документация, размещенная на Официальном сайте, должна полностью соответствовать конкурсной документации, представляемой по запросам заинтересованных лиц. Документация о закупке представляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4) при получении соответствующего обращения от заказчика размещает извещение об отказе от проведения конкурса в установленные Законом 44-ФЗ сроки путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте;
5) при получении от заказчика уведомления об изменении условий конкурса вносит изменения в конкурсную документацию путем формирования извещения о внесении изменений в документацию на Официальном сайте в установленные Законом 44-ФЗ сроки. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений нормам закона 44-ФЗ и вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
6) направляет в сроки, установленные Законом 44-ФЗ, заказным письмом или в форме электронного документа всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или об отказе от проведения конкурса;
7) в соответствии с запросом участника конкурса о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса. На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган в предусмотренные Законом 44-ФЗ сроки подготавливает разъяснения положений конкурсной документации и размещает их на Официальном сайте;
8) принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе в течение срока подачи заявок, установленного в извещении, в том числе посредством электронной почты, подтверждает их получение и обеспечивает сохранность конвертов с заявками, а также обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
9) осуществляет возврат конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших после окончания времени приема заявок на участие в конкурсе;
10) обеспечивает всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в том числе проверяет документы, предусмотренные документацией о закупке, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия;
11) обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний комиссии по осуществлению закупок по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
12) привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости) в целях обеспечения экспертной оценки заявок;
13) осуществляет процедуру проведения конкурса в порядке, установленном Законом 44-ФЗ;
14) оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий, составленные по итогам проведения конкурса и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Законом 44-ФЗ;
15) направляет заказчикам оригиналы итоговых протоколов конкурсов по количеству победителей конкурса (по лотам) и одну заверенную копию с приложением копии предложения победителя, а в случае, если конкурс признан несостоявшимся, направляет одну заверенную копию итогового протокола с приложением копии предложения участника конкурса, с которым заключается контракт в соответствии с Законом 44-ФЗ, в день их подписания заказчику;
16) представляет участникам конкурса, направившим запрос о предоставлении разъяснений результатов конкурса, соответствующие разъяснения в сроки, установленные Законом 44-ФЗ;
17) в случае поступления жалобы на действие/бездействие заказчика/уполномоченного органа в день получения такой жалобы информирует об этом заказчика. Готовит возражение на жалобу при обязательном участии заказчика, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в Федеральной антимонопольной службе;
18) в случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, запрашивает такую информацию у заказчика и привлекает в обязательном порядке специалистов заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы.
17. Заказчик осуществляет следующие функции:
1) в случае принятия решения об отказе от проведения конкурса направляет в уполномоченный орган соответствующее извещение в письменной форме или в форме электронного документа не позднее, чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) в соответствии с запросом участника конкурса представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (на бумажном или электронном носителях или в форме электронного документа);
3) заказчик уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Документ, содержащий изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган не менее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного Законом 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
4) после получения итогового протокола конкурса от уполномоченного органа в установленный срок направляет данный протокол и проект контракта на подписание победителем конкурса, а в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, иным лицом, с которым заключается контракт;
5) уведомляет уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней о заключении контракта по итогам проведения конкурса или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта.
18. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы.
19. Для проведения совместного конкурса заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса до утверждения конкурсной документации. Настоящий порядок применяется с учетом особенностей установленных соглашением о проведении совместного конкурса.
20. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов уполномоченный орган размещает информацию об осуществлении такой закупки на Официальном сайте после заключения соглашения с заказчиками о проведении совместного конкурса и утверждения конкурсной документации о проведении совместного конкурса.
21. Контракт с победителем совместного конкурса заключается каждым заказчиком самостоятельно.
IV. Комиссия по осуществлению закупок
22. Функции по рассмотрению вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального дорожного агентства (далее - Единая комиссия). Единая комиссия в своей деятельности руководствуется положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального дорожного агентства, утвержденным приказом Федерального дорожного агентства от 26 декабря 2013 г. N 395, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
23. Материалы для заседания Единой комиссии готовит уполномоченный орган.
24. Каждый член Единой комиссии вправе заранее ознакомиться с заявками участников закупок (до начала процедуры рассмотрения и (или) оценки заявок участников закупки).
V. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок
25. Дисциплинарную, административную и иные формы ответственности за наличие лимитов бюджетных обязательств по объекту закупки, полноту и обоснованность заявки-поручения, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены, соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе по показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчиков, а также за соответствие сметной (расчетной) документации требованиям законодательства об осуществлении закупок и объекту закупки несет заказчик (уполномоченное лицо заказчика).
26. Руководители контрактных служб, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность (административную, уголовную, дисциплинарную) за установление в заявке-поручении дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Законом N 44-ФЗ, а также за установление иных требований, которые влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и имеют признаки ограничения конкуренции.
27. Руководители контрактных служб, должностные лица заказчиков, ответственные сотрудники уполномоченного органа, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.