Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.98 N 1529 "Об утверждении плана действий по реализации документа "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране", с целью создания благоприятных условий для динамичного развития промышленности области и роста объемов производства промышленных предприятий постановляю:
1. Утвердить:
"Основные направления стабилизации и развития промышленного производства Новосибирской области на 2000 год";
состав координационного совета по вопросам промышленности при главе администрации области (далее именуется - координационный совет).
2. Заместителю главы администрации области, заместителю председателя координационного совета Федорову В.Л.:
2.1. Организовать разработку плана мероприятий по реализации "Основных направлений стабилизации и развития промышленного производства Новосибирской области на 2000 год" и представить его мне на утверждение в срок до 07.04.2000.
2.2. Сформировать рабочие группы по выполнению плана мероприятий и представить их составы на утверждение координационному совету в срок до 10.04.2000.
3. Внести следующие изменения в Положение о координационном совете, утвержденное постановление главы администрации области от 18.06.97 N 314 "Об утверждении Положения о координационном совете по вопросам промышленности при главе администрации области":
3.1. В пункте 3.2. исключить слова: "Для проведения оперативной подготовительной работы из числа членов совета создается президиум в количестве 11- 13 человек".
3.2. Пункт 3.3. изложить в следующей редакции:"3.3. Организационно - техническое обеспечение деятельности совета осуществляют заместители председателя совета".
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации области
от 05.04.99 N 213 "Об утверждении Основных направлений стабилизации и развития промышленного производства Новосибирской области на 1999 год, состава координационного совета по вопросам промышленности при главе администрации области".
5. Контроль постановления оставляю за собой.
В.А.Толоконский
Основные направления
по стабилизации и развитию промышленного
производства Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 5 апреля 2000 г. N 223 )
Основные цели:
1. Достижение устойчивого роста объемов производства не ниже 10 % в год. Обеспечение высоких темпов роста инвестиций, необходимых для динамичного развития промышленности и структурных преобразований.
2. Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в производстве и экспорте. Повышение на этой основе эффективности и конкурентоспособности предприятий и сокращение доли неэффективных производств до 20 %.
3. Существенное улучшение условий для предпринимательства и деловой активности.
4. Обеспечение роста заработной платы и численности работающих в промышленности, с учетом роста производительности труда.
Осуществить налоговое регулирование в промышленном производстве, предусмотреть повышение собираемости налогов при снижении налогового бремени, в том числе:
- установление налоговых и неналоговых льгот для эффективно развивающихся предприятий;
- установление пониженной ставки налога на имущество предприятиям оборонных отраслей, градообразующих, легкой промышленности и стройиндустрии;
- решение вопросов с органами местного самоуправления по регулированию земельного налога;
- перераспределение налогового бремени на сектора, поглашающие ликвидность производственного сектора экономики через регулирование налога на вмененный доход;
- установление налоговых льгот на инновационную деятельность аккредитованным научным учреждениям;
- осуществление реструктуризации бюджетной и внебюджетной задолженности предприятий.
Осуществить тарифное и ценовое урегулирование в промышленности с целью отраслевой сбалансированности экономики области, в том числе:
- регулирование темпов роста тарифов на энергоносители с учетом эффективности всех отраслей экономики;
- проведение тарифного эксперимента, обеспечивающего существенный рост объемов производства его участников;
- решение вопросов о снижении железнодорожных тарифов на экспортные перевозки грузов предприятий экспортеров;
- реализация политики снижения цен предприятий смежных отраслей, обеспечивающих встречные поставки, в целях снижения издержек производства и затрат.
Обеспечить стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в высокотехнологичных и наукоемких производствах промышленности, в том числе:
- обеспечение льготного кредитования высокоэффективных инвестиционных проектов предприятий из Фонда поддержки промышленности и бюджета развития не менее 50 млн.руб.;
- установление налоговых и неналоговых льгот предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор;
- обеспечение финансирования инвестиционных проектов по утвержденным приоритетным направлениям социально - экономического развития области с обязательным внедрением результатов в промышленном производстве в сумме 20 млн.руб.;
- обеспечение гарантийного фонда области в сумме 40 млн.руб. с целью привлечения инвестиционных ресурсов в территорию.
Провести реструктуризацию и реформирование предприятий с целью существенного повышения эффективности их работы и управления в рыночных условиях, в том числе:
- урегулирование кредиторской задолженности федеральных и территориальных органов власти с промышленными предприятиями и в первую очередь с градообразующими и предприятиями оборонного комплекса;
- осуществление комплекса мер по финансовому оздоровлению убыточных предприятий с применением процедур досудебной санкции, банкротства и др.;
- ликвидация предприятий без перспективы оздоровления с целью использования их активов в эффективно работающих сферах экономики, в т.ч. малом бизнесе.
Обеспечить защиту интересов собственных производителей и повышение их конкурентоспособности, в том числе:
- стимулирование фондоемких предприятий области, обеспечивающих жизнедеятельность и развитие за счет предприятий машиностроительного комплекса территории;
- разработка и реализация социальных программ области с учетом загрузки предприятий и создания дополнительных рабочих мест;
- развитие выставочно - ярмарочной деятельности и расширение межрегиональных и международных связей с целью увеличения внешнего товарооборота области;
- увеличение объектов территориального заказа собственным производителям, обеспечивающим поставку продукции аналогичную завозимой для областных нужд с других территорий.
Создать условия для подготовки и переподготовки управленческих и рабочих кадров промышленного производства, в том числе:
- обеспечить подготовку управленческих кадров по президентской программе со стажировкой в развитых странах не менее 100 человек в год;
- обеспечить совершенствование системы профтехобразования совместно с промышленными предприятиями и службой занятости населения с учетом роста потребности рабочих кадров основных профессий;
- обеспечить подготовку арбитражных управляющих за счет средств Фонда поддержки промышленности и предпринимательства для проведения государственной политики по банкротству и финансовому оздоровлению предприятий.
Обеспечить совершенствование рыночной и информационной инфраструктуры области, в том числе:
- развитие в области современной товаропроизводящей сети на базе реализации программы "Мультимодального узла";
- развитие информационно - аналитической системы на базе внедрения десятизначного кодирования товаров и услуг;
- организация сети консалтинговых, информационных и других услуг на основе расширения и совершенствования деятельности торгово - промышленной палаты;
- анализ и совершенствование контрольно - разрешительных функций органов власти с целью их оптимизации и снятия административных барьеров при развитии предпринимательства в регионе.
Состав
координационного совета по вопросам промышленности
при главе администрации Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 5 апреля 2000 г. N 223 )
Председатель совета:
Толоконский - глава администрации области
Виктор Александрович
Заместители председателя совета:
Федоров Вадим Леонидович - заместитель главы администрации
области
Елезов Алексей Борисович - генеральный директор ОАО "Синар",
президент МАРП (по согласованию);
Члены совета:
Аксененко Сергей Васильевич - начальник управления финансов и
налоговой политики администрации
области
Антонов Вячеслав Владимирович - заместитель председателя
арбитражного суда Новосибирской
области (по согласованию)
Башков Валерий Константинович - заместитель главы администрации
области
Бернадский Юрий Иванович - генеральный директор МАРП
(по согласованию)
Беспаликов Алексей Акимович - заместитель главы администрации
области
Гергерт Виктор Александрович - заместитель главы администрации
области
Гончаров Вадим Вадимович - заместитель главы администрации
области начальник управления
департамента налоговой полиции РФ
по Новосибирской области
(по согласованию)
Городецкий - мэр г.Новосибирска
Владимир Филиппович (по согласованию)
Громов Геннадий Еннакентьевич - генеральный директор ОАО
" Новосибирский инструментальный
завод" (по согласованию)
Давыдов Николай Яковлевич - главный судебный пристав
Новосибирской области
(по согласованию)
Дугельный Александр Петрович - генеральный директор ОАО
"Новосибирский оловянный комбинат"
(по согласованию)
Зырянов Виктор Петрович - начальник территориального
управления госкомитета РФ по
антимонопольной политике
(по согласованию)
Камышан Владимир Андреевич - руководитель Управления
Министерства РФ по налогам с сборам
по Новосибирской области
(по согласованию)
Канискин Николай Алексеевич - генеральный директор ОАО "Элсиб"
(по согласованию)
Киселев Василий Николаевич - заместитель главы администрации
области
Косоуров Виктор Семенович - первый заместитель главы
администрации области
Медведко Виктор Степанович - генеральный директор ОАО "НЭВЗ
"Союз", председатель комитета по
промышленности, строительству и
топливно - энергетическому
комплексу областного Совета
депутатов
Никулин Анатолий Иванович - генеральный директор ОАО
"Электросвязь" (по согласованию)
Пошевнев Геннадий Семенович - директор департамента
промышленности мэрии г.Новосибирска
(по согласованию)
Прилепский Борис Васильевич - генеральный директор "Бердского
завода биологических препаратов"
(по согласованию)
Прощалыкин Юрий Михайлович - начальник Западно - Сибирского
регионального управления по борьбе
с организованной преступностью
(по согласованию)
Пьянов Виктор Григорьевич - генеральный директор ОАО
"Сибирьгазсервис" (по согласованию)
Рычков Николай Николаевич - президент ЗАО "Электросигнал"
(по согласованию)
Савченко Сергей Павлович - начальник Управления федеральной
службы безопасности по
Новосибирской области
(по согласованию)
Старостенко Владимир Иванович - начальник управления Западно -
Сибирской железной дороги
(по согласованию)
Суслов Виктор Иванович - заместитель главы администрации
области
Титенко Николай Андреевич - заместитель главы администрации
области
Томилов Виталий Георгиевич - генеральный директор ОАО
"Новосибирскэнерго"
(по согласованию)
Францев Афанасий Степанович - заместитель главы администрации
области
Шаталов Валентин Иванович - председатель региональной
энергетической комиссии
(по согласованию)
Яковлев Анатолий Николаевич - начальник управления промышленности
администрации области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 5 апреля 2000 г. N 223 "Об утверждении "Основных направлений стабилизации и развития промышленного производства Новосибирской области на 2000 год", состава координационного совета по вопросам промышленности при главе администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 июня 2006 г. N 288 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29 апреля 2002 г. N 415