Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 5 июня 2015 г. N 427/15
Руководство по работе с подсистемами сбора данных (ПСД-портал) и аналитического портала (АП-портал) системы сбора данных ведомственной периодической отчётности (ССД ВО)
Система сбора данных ведомственной периодической отчётности предназначена для автоматизации сбора полугодовой и годовой отчетности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России через Web-интерфейс.
Ввод данных осуществляется пользователями в формы ведомственной периодической отчётности, размещённые на ПСД-портале.
После авторизации пользователя на ПСД-портале открывается главная страница портала, которая разделена на две части: "Регион", "Расписание по заполнению форм" (левая часть) и "Журнал по заполнению форм" (правая часть).
Определение региона происходит автоматически, как только пользователем будет проведена авторизация доступа на портал. Все введенные пользователем данные автоматически будут отнесены к этому региону.
В таблице "Расписание по заполнению форм" отображаются как пустые формы (формы, имеющие статус "Не заполнена"), которые необходимо заполнить пользователям, так и формы, имеющие статус "Заполнена с ошибками". По мере наступления периода сбора ведомственной отчётности в таблицу "Расписание по заполнению форм" автоматически будут добавляться ссылки на заполнение форм за отчётный период.
Чтобы заполнить форму, необходимо выбрать тип формы и нажать знак (ссылку) "Заполнить online". В случае если форма получила статус "Заполнена с ошибками", то в данной ситуации необходимо зайти по ссылке "Заполнить заново online" или "Редактировать online", определить и устранить причину ошибочного заполнения формы. Для устранения ошибок можно воспользоваться методическими рекомендациями по заполнению форм или обратиться за разъяснениями к сотрудникам центрального аппарата ФАС России, ответственным за ввод данных по соответствующим формам ведомственной отчётности.
В формах сбора предусмотрены технические и семантические проверки (проверочные соотношения). Проверки могут срабатывать: на этапе ввода данных в форме; на этапе сохранения формы; по факту сохранения формы. Если срабатывает семантическая проверка, то в проблемной ячейке появляется соответствующее сообщение и пользователю предлагается исправить значение. Если срабатывает техническая или семантическая проверка по факту сохранения формы, то форма сохраняется со статусом "Заполнена с ошибками". При наведении на ссылку в колонке "Статус" в таблице "Расписание по заполнению форм" или "Журнал по заполнению форм" пользователь может увидеть подробные детали ошибки (детализация по конкретной форме). Техническая ошибка возникает в случае превышения количества знаков (букв, цифр) в одной ячейке. Количество знаков в ячейке не должно превышать 50 символов. Эта ошибка, в основном, возникает при заполнении формы N 12а, где пользователь пытается в полном объёме представить те или иные характеристики технических устройств. Если пользователь не изменит значение, то система не позволит правильно сохранить форму.
Если у пользователя возникает уверенность в правильности занесенных данных, и он предполагает, что это ошибка программы семантических проверок, то существует возможность отключения программы с указанием причины её отключения в поле "Примечание". В этом случае необходимо активизировать значок (включить флаг) "Сохранить с отключенными семантическими проверками" и обязательно заполнить поле "Примечание", куда пользователь вводит объективный комментарий. В данной ситуации форма будет иметь статус "Заполнена с предупреждениями".
После заполнения формы ее необходимо сохранить. Если для заполнения формы требуется более трёх часов, то возникает необходимость периодически её сохранять и возвращаться к редактированию формы позднее. Система безопасности ограничивает время работы с формой в режиме одной сессии. В случае если пользователь работает с формой более трёх часов, и периодически её не сохраняет, то введённые данные будут потеряны. Рекомендуется сохранять данные каждые полчаса.
Если форма ведомственной отчетности, размещённая в таблице "Расписание по заполнению форм", заполнена без ошибок, то она имеет статус "Заполнена успешно" или "Заполнена с предупреждениями" и перемещается в правую часть окна главной страницы портала - таблицу "Журнал по заполнению форм". Здесь сохраняются все события по заполнению форм, при этом на экране отображаются только формы с последним событием их заполнения или редактирования. Это сделано для экономии места рабочего окна главной страницы ПСД-портала. В течение сроков ввода данных, определённых положением о порядке сбора и обработки ведомственной периодической отчётности территориальных органов и центрального аппарата ФАС России, пользователь может отредактировать (или заполнить заново) данные в соответствующей форме, перейдя по ссылке "Редактировать online" ("Заполнить заново online") в области "Журнал по заполнению форм". Открыв форму на редактирование, пользователь видит результат её последнего сохранения и может выполнить необходимые изменения.
После окончания ввода данных на ПСД-портале в сроки, предусмотренные положением о порядке сбора и обработки ведомственной периодической отчётности территориальных органов и центрального аппарата ФАС России, возможность для заполнения и редактирования форм ведомственной отчётности для пользователей блокируется.
Все события по работе с формами ведомственной отчётности, в том числе этапы занесения данных, можно определить в области "Журнал по заполнению форм" с помощью фильтров "Тип формы", "Статус", "Период отчётности", в которых заданы параметры, отвечающие запросу пользователя.
С целью удобства работы на главной странице ПСД-портала пользователь может провести сортировку информации по возрастанию (по убыванию) в любом из столбцов таблицы "Журнал по заполнению форм" или "Расписание по заполнению форм". Для этого необходимо навести курсор манипулятора "мышь" на название одного из столбцов таблицы и нажать левую кнопку.
Форма сбора может состоять из нескольких интерактивных таблиц ввода (разделов), представленных на одной или нескольких страницах. В таблицах собираются данные в разрезе статей, видов рынка и (или) субъектов рынка.
Субъекты рынка детализированы на строки "со стороны субъектов естественной монополии" и "прочие субъекты". В строке "со стороны субъектов естественной монополии," отражаются показатели, касающиеся субъектов естественной монополии, включенных в Реестр субъектов естественной монополии. В строке "прочие субъекты" отражаются показатели, касающиеся остальных участников рынка. Сумма этих строк дает показатель в целом по виду рынка.
Состав полей формы зафиксирован внутренним положением о порядке сбора отчетности и пользователь при вводе данных не может добавлять или удалять строки.
После ввода и сохранения данные таблиц загружаются в единую базу данных центрального аппарата ФАС России и консолидируются для формирования выходной отчетности.
Важно отметить, что при отсутствии необходимой информации для внесения в форму сбора ведомственной отчётности на ПСД-портале (в случае, если деятельность по определённым направлениям не велась) пользователю необходимо открыть её и сохранить незаполненную. Статус формы перейдет из состояния "незаполненная" в "заполненная", что необходимо для дальнейшей работы при формировании отчётов на АП-портале.
Формы сбора отчётности в подсистеме ПСД-портал могут быть распечатаны. Для печати формы необходимо сделать следующее:
открыть на заполнение (редактирование) форму отчётности;
в форме отчётности в верхнем левом углу нажать ссылку "Представление для печати";
в "Представлении для печати" стандартными средствами Web-браузера выполнить предварительный просмотр и установить корректные настройки печати.
Важное замечание: корректная распечатка форм отчетности непосредственно из ПСД-портала возможна только в том случае, если в качестве проводника Интернет (браузера) используется Internet Explorer версии 7 и выше. Во всех других случаях таблица формы будет выходить за поля формата А4 альбомной ориентации (IE 6), либо печатать только одну страницу таблицы формы (Mozilla Firefox). Проводник Opera также не используется в связи со сложностью работы при формировании отчётов и печати на аналитическом портале (АП-портал).
Аналитические отчеты формируются на АП-портале по результатам ввода данных в формы сбора и их сохранения на ПСД-портале. Обновление данных на АП-портале происходит 1 раз в 2 часа (по четным часам).
Аналитический портал может быть открыт по ссылке "Аналитический портал", которая расположена в горизонтальном меню в подсистеме ПСД-портал, или по ссылке https://ap01portal/ в поле проводника (браузера). На АП-портале в верхнем горизонтальном меню имеется ссылка "Ведомственная отчетность", кликнув на которую откроется список аналитических отчётов по всем соответствующим формам. В интерфейсе "Ведомственная отчетность" представлен набор отчётов, посредством которых пользователь может просматривать и использовать данные ведомственной отчётности. Для открытия любого отчёта пользователю необходимо выбрать соответствующий отчёт и нажать левой кнопкой мыши на ссылку с именем отчёта.
При формировании на АП-портале соответствующего аналитического (регламентного) отчета о деятельности управления за отчетный период задаются параметры фильтрации отображения данных в отчёте. Фильтры представлены в виде выпадающих списков (объектов) типа: "Календарь", "География", "Статья", "Субъект рынка", "ТО", "Мероприятия". Для фильтрации и отображения конкретных данных пользователь может применить соответствующие фильтры к выбранному отчёту.
Например, для формирования регламентного отчета о деятельности управления за отчетный период необходимо задать фильтры "Календарь" и "География", выбрав соответственно период отчета и соответствующее управление (по умолчанию установлены все территориальные органы и структурные подразделения центрального аппарата ФАС России).
Сформированные на АП-портале аналитические отчеты могут быть распечатаны. Печать отчёта можно осуществить одним из следующих способов:
1. В панели инструментов окна форм отчёта открыть вкладку "Действия", нажать ссылку "Печать" и распечатать сформированный отчёт. Для предварительного просмотра печати отчёта можно воспользоваться функцией "Предварительный просмотр" сформированного отчёта.
2. Экспортировать сформированный отчёт в одну из программ - MS Excel (XLS) или Adobe (PDF) и распечатать полученный результат. При распечатке отчёта из MS Excel, возможно, понадобится настройка полей области печати, т.к. при автоматической репликации данных в поле печати попадают не все столбцы таблицы отчёта.
Отчёты (с точки зрения их вхождения на печатный лист по ширине) адаптированы под печать на листе А4 в портретной или альбомной ориентации (зависит от отчёта) с включённой функцией сжатия до ширины страницы (shrink to fit), но не в ущерб удобству прочтения. Таким образом, если в отчёте предусмотрено много объектов и они не могут физически быть размещены на листе А4, то такие отчёты не адаптированы под печать посредством ссылки "Действие" - "Печать". В этом случае отчет необходимо сохранить в формате Excel (XLS) для дальнейшей печати. Для сохранения отчета на рабочем компьютере пользователя необходимо кликнуть на ссылку "Действие", выбрать команду "Экспорт", файл Excel.
Для корректного осуществления печати отчётов из АП-портала, так же как и для печати форм сбора ведомственной отчётности из ПСД-портала, необходимо использовать программные средства Microsoft, а именно, проводник Интернет (браузер) Internet Explorer версии 7 и выше.
На главной странице ПСД-портала в разделе "Помощь" размещено полное "Руководство пользователя", в котором описаны правила работы с подсистемами ПСД- и АП-порталов, в том числе возможные проблемы, возникающие при формировании отчетов, и пути их разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.