Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 11 сентября 2002 г. N 167 в данное приложение внесены изменения
Приложение
к решению городского Совета
от 22 апреля 1999 г. N 223
Положение
"О поддержке инвестиционной деятельности"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет формы поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории г.Новосибирска, права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности, гарантии соответствующих прав.
1.2. Для целей настоящего Положения используют следующие понятия:
инвестиции - денежные средства, имущество и имущественные права, любые другие ресурсы, имеющие денежную оценку и вкладываемые инвестором в качестве доходных активов в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций (инвестирование) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план);
чистые инвестиции - инвестиции, обеспечивающие прирост основного и оборотного предпринимательского капитала, действующего на территории города;
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретают положительное значение.
1.3. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальное вложение с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть:
физические и юридические лица;
создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц;
государственные органы и органы местного самоуправления;
иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Заказчики - это уполномоченные на то инвестором физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями в период и в пределах полномочий, которые установлены договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подрядчики - это физические и юридические лица, выполняющие работу по договору подряда, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом.
Пользователи объектов капитальных вложений - это физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные организации и объединения, для которых создаются указанные объекты. Пользователями капитальных вложений могут быть инвесторы.
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договорами, заключенными между ними.
1.4. "Объекты капитальных вложений" - объектами капитальных вложений в г. Новосибирске являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
2. Формы осуществления поддержки инвестиционной
деятельности
2.1. Все хозяйствующие субъекты города имеют право на поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в его развитие иными правовыми актами муниципалитета.
2.2. Основным условием предоставления поддержки инвестиционному проекту является суммарная величина как прямого дохода, получаемого бюджетом города от участия в реализации проекта, так и косвенного дохода, поступающего в бюджет города в виде роста налоговых поступлений вследствие реализации проекта.
2.3. Поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирска осуществляется в формах:
- предоставления инвесторам поручительства мэрии в обеспечение возврата привлекаемых инвесторами заемных денежных средств для осуществления инвестиционной деятельности в объеме, ежегодно предусматриваемом на эти цели в бюджете года;
- предоставления инвесторам в соответствии с действующим законодательством налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города;
- предоставления инвесторам инвестиционного налогового кредита как одной из форм изменения срока уплаты налога и сбора в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города;
- предоставления инвесторам льготных условий аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях осуществления инвестиционной деятельности с использованием арендуемого имущества;
- участия в создании хозяйственных обществ в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и правовыми актами муниципалитета;
- размещения муниципального заказа в порядке, установленном действующим законодательством;
- участия мэрии в разработке, экспертизе и реализации городских инвестиционных программ, а также отдельных инвестиционных проектов.
2.4. Способы, условия и механизмы осуществления поддержки определяются законодательством Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами муниципалитета.
3. Права и обязанности субъектов инвестиционной
деятельности
3.1. Все инвесторы имеют равные права на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, и осуществление инвестиционной деятельности, а также как равные права на получение, свободное использование и репатриацию прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, остающейся в распоряжении инвестора послу уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При осуществлении инвестиционной деятельности инвестор имеет право на:
осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
- осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми - актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с утвержденным в установленном порядке стандартами (нормами, правилами);
- исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащими нормам законодательства Российской Федерации;
- использовать средства, направляемые на инвестиции, по целевому назначению.
3.4. Инвестор обязан:
- в ходе осуществления инвестиционной деятельности соблюдать условия договора, который послужил основанием для предоставления ему поддержки;
- иметь в необходимых случаях лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности, а также выполнять все требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области и муниципалитета.
3.5. В пределах компетенции мэрия вправе:
- в соответствии с действующим законодательством определять порядок, условия и механизмы предоставления поддержки инвестиционной деятельности;
- осуществлять контроль за ходом реализации инвестиционных проектов;
- проводить экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Условия договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Гарантии прав субъектов инвестиционной
деятельности и защита инвестиций
4.1. Муниципалитет в пределах своей компетенции гарантирует стабильность условий заключенных им договоров об инвестиционной деятельности. Условия договоров, заключенных муниципалитетом с субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют силу на весь срок действия, если вновь принятый правовой акт муниципалитета ухудшает их финансовое положение.
4.2. В случаях принятия муниципалитетом правовых актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются им мэрией по решению суда или арбитражного суда.
4.3. Инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
4.4. Принудительное изъятие объектов инвестиций у собственника не допускается иначе, как в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.5. Органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, когда создание и использование этих объектов не отвечает требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб правам и охраняемым законом интересам граждан, юридических лиц, муниципалитета и государства.
4.6. Объекты инвестиций могут, а в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях должны, быть застрахованы.
4.7. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
5. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности
5.1. В целях содействия формированию инфраструктуры поддержки и практического внедрения комплекса мер стимулирования инвестиционной деятельности на территории г. Новосибирска, управления инвестиционными процессами создается Комиссия по содействию инвестиционной деятельности при мэре города (далее - Комиссия).
5.2. В целях реализации своих задач Комиссия может: вносить на рассмотрение мэра города Новосибирска и городского Совета предложения по организации инфраструктуры развития и управления инвестиционными процессами, формированию муниципальной программы стимулирования инвестиционной деятельности, предоставлению инвесторам гарантий города и льгот, а также проекты соответствующих нормативных актов;
получать от органов местного самоуправления города, районных администраций, муниципальных предприятий и учреждений информацию, необходимую для развития и управления инвестиционной деятельностью;
вносить по результатам проверок на рассмотрение мэра города Новосибирска предложения по устранению выявленных нарушений;
формировать рабочие группы, а также привлекать на возмездной и безвозмездной основе экспертные, консультативные группы, сторонних специалистов, организации для разработки экономических и организационных механизмов развития и управления инвестиционной деятельностью, анализа инвестиционных проектов;
освещать свою деятельность в средствах массовой информации.
5.3. Организация работы Комиссии:
Создается Комиссия, и ее персональный состав утверждается распоряжением главы городского самоуправления;
в Комиссию могут входить представители структурных подразделений мэрии, депутаты городского Совета и специалисты конкретных предметных областей;
полномочия членов Комиссии прекращаются досрочно в случае прекращения их деятельности в соответствующем органе (организации) или по решению мэра города Новосибирска.
6. Организационная структура, уполномоченная на управление
инвестиционной деятельностью в городе
Внедрение комплекса мер, направленных на формирование городской инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий осуществляются департаментом промышленности, науки и технологий мэрии г. Новосибирска (далее Департамент).
7. Механизм реализации инвестиционных проектов
7.1. Определение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в отношении объектов инвестирования осуществляется путем проведения инвестиционного конкурса.
7.2. Инвесторы предоставляют на инвестиционный конкурс свои инвестиционные проекты, удовлетворяющие установленным требованиям.
7.3. В целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц (интересы государства и местного самоуправления города) или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки экономической целесообразности предполагаемых инвестиций проводится экспертиза инвестиционных проектов.
7.4. Экспертиза инвестиционного проекта включает:
оценку технических, технологических, архитектурно-строительных, финансово-экономических, инвестиционных, демографических, правовых, санитарных, экологических характеристик объекта инвестирования и территории его расположения, а также реализуемости и эффективности проекта;
согласование проекта контрольными и иными уполномоченными органами.
7.5. Организация экспертизы инвестиционных проектов осуществляется департаментом в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением мэра.
7.6. При экспертизе инвестиционного проекта в обязательном порядке учитываются:
оценка реализуемости и сроки окупаемости инвестиционного проекта;
планируемый экономический и социальный эффект проекта, в том числе доход городского бюджета от его выполнения;
объем инвестируемых средств;
юридический статус инвестора, его платежеспособность;
виды рисков и обязательства инвестора, под которые запрашивается льгота и (или) гарантия города;
источники обеспечения гарантии города и (или) льготы, объем имеющихся финансовых или имущественных ресурсов;
форма участия города в проекте.
7.7. Инвесторы, признанные победителями инвестиционного конкурса, в случае если они являются "заказчиками", в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают с муниципалитетом соответствующий договор.
Данный договор является правовым основанием для реализации инвестором инвестиционного проекта и закрепления за инвестором в установленном порядке, по его желанию, на праве пользования или аренды, земельного участка на котором расположен объект инвестирования.
7.8. Для получения гарантий города и (или) льгот инвестор представляет в Департамент следующие документы:
письменное заявление с указанием его наименования, местонахождения, организационно-правовой формы;
копию учредительных документов;
документы о финансовом состоянии;
банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность внесения инвестиций;
проект (содержание) запрашиваемой льготы и (или) гарантии.
7.9. Муниципалитет заключает с заявителем договор о проведении экспертизы инвестиционного проекта в целях установления его соответствия установленным требованиям, необходимым для получения соответствующей гарантии и (или) льготы.
7.10. Департамент осуществляет контроль за надлежащим исполнением инвесторами обязательств, установленных договорами о предоставлении льготы и (или) гарантии, инвестиционными договорами, а также соответствующих инвестиционных проектов.
7.11. В целях осуществления такого контроля в процессе реализации инвестиционного проекта инвестор предоставляет документально подтвержденный отчет о выполнении взятых обязательств и целевом использовании полученных гарантий и льгот.
8. Учет гарантий и льгот
8.1. Департамент ведет Реестр гарантий и льгот, в котором учитываются:
вид гарантии или льготы;
объем предоставленной инвестору гарантии или льготы;
срок действия гарантии или льготы.
8.2. Департамент в установленные сроки представляет мэру города Новосибирска и городскому Совету необходимую информацию из Реестра.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 22 апреля 1999 г. N 223 "О Положении "О поддержке инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.