Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Условия реализации программы
Основные программные мероприятия, оценка их объемов и финансовых затрат проводились с учетом того, что не произойдет резких изменений, выходящих за рамки основного прогнозного сценария до 2001 года.
Предполагается, что средства в Фонд занятости будут поступать регулярно, сохранится установленный норматив отчислений на уровне 1,5 % от средств, а норматив отчислений денежных средств в федеральную часть Государственного фонда занятости населения Российской Федерации составит 20% от обязательных страховых взносов работодателей. Централизуемые на областном уровне средства будут направлены на обеспечение финансирования данной Программы, специальных подпрограмм содействия занятости населения и поддержки территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.
В случае реализации максимально неблагоприятного варианта развития ситуации на рынке труда возможен дефицит бюджета Фонда занятости. В данной ситуации количество городов и районов, нуждающихся в дотационных выплатах из областной части Фонда, может достигнуть 30, то есть увеличится по сравнению с 1997 годом в 1,5 раза.При этом усиление внимания службы занятости к активным формам действий на рынке труда будет ограничено величиной Фонда занятости и повлечет за собой увеличение расходов на материальную помощь безработным и выплату пособий.
В общем виде приоритеты финансирования выстроены следующим образом:
услуги органов службы занятости по подбору рабочего места и других обязательных функций, предусмотренных действующим федеральным законодательством о занятости населения;
программа профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право;
программа поддержки малого бизнеса и самозанятости;
общественные работы и временная занятость;
выплата пособий по безработице всем гражданам, имеющим на это право;
специальные программы, ориентированные на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп населения, испытывающих особые трудности при поиске работы;
профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения;
программа создания новых рабочих мест для инвалидов.
В зависимости от степени приближенности реальной ситуации к максимально неблагоприятному варианту прогноза рынка труда предполагается несколько возможных путей погашения дефицита Фонда занятости:
усиление контроля за расходованием средств фонда занятости по всем направлениям его финансирования;
сокращение перечня дорогостоящих мероприятий программ активной политики содействия занятости;
ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице и стипендий при условии вынужденного их ограничения;
расширение возможностей по сбору страховых платежей путем взаимозачетов и реструктуризации долгов;
дальнейшее сокращение затрат на содержание органов службы занятости;
получение дотации из федеральной части Государственного фонда занятости на выплату пособий по безработице;
создание резервного фонда на случай развития ситуации на рынке труда по критическому варианту.
* * *
"Программа содействия занятости населения Новосибирской области на 1998-2000 годы" предлагает действенные меры по содержанию в социально-допустимых границах уровня безработицы, обеспечению эффективной социальной защиты населения в области занятости.
В результате выполнения намеченных Программой мер ситуация на рынке труда будет управляемой, масштабы безработицы не будут увеличиваться резкими темпами, уровень безработицы на конец соответствующего года будет составлять около 1,7 %.
Программа разработана с учетом существующего законодательства о занятости, других нормативных документов, действующих по состоянию на 1 января 1998 года. Изменения в правовой базе и экономических сферах могут в дальнейшем существенно корректировать прогнозные оценки и намеченные мероприятия, уточнять те или иные положения.
Контроль за выполнением Программы осуществляется Управлением труда и занятости населения администрации Новосибирской области совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области с участием органов исполнительной власти городов и районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.