Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2015 г. N АД/33032/15
"Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг"
В связи с вступлением в силу с 11 июля 2015 года Федерального закона от 29.06.2015 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.06.2015) (далее - Закон N 175-ФЗ) ФАС России сообщает.
Закон N 175-ФЗ вводит новую часть 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривая повышенную административную ответственность кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им или погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее (для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей).
Таким образом, в случае установления нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель, допустивший указанное нарушение подлежит привлечению к административной ответственности согласно новой части 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стоит обратить внимание на то, что повышенная ответственность вводится не для любых рекламодателей ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а только для кредитных организаций.
Согласно статье 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные данным Законом.
Иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, допустившие нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", привлекаются к ответственности согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей невозможность обратной силы закона, отягчающего административную ответственность за административное правонарушение, привлечение кредитных организаций к административной ответственности согласно части 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно только в случае выявления нарушения в рекламе, распространявшейся после вступления в силу Закона N 175-ФЗ, то есть после 11 июля 2015 года. В случае выявления нарушения кредитной организацией части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, распространявшейся исключительно до 11 июля 2015 года, такая кредитная организация подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
А.В. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России сообщает, что с 11 июля 2015 г. вводится повышенная административная ответственность кредитных организаций за рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им или его погашением (часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ).
Ответственность наступает, если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее. Штраф за распространение такой рекламы для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., для организаций - от 300 до 800 тыс. руб.
Указанная повышенная ответственность вводится только для кредитных организаций. Иные лица, например, микрофинансовые организации, за распространение такой рекламы привлекаются к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (штраф для должностных лиц - от 4 до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 100 до 500 тыс. руб.).
Обращается внимание, что под повышенную ответственность подпадают лишь случаи выявления нарушений в рекламе, распространяющейся после 11 июля 2015 г. Нарушения в рекламе, распространявшейся исключительно до этой даты, подпадают под часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2015 г. N АД/33032/15 "Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.