Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных инициативной группой по проведению референдума
1. Муниципальная комиссия референдума проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных членами инициативной группы по проведению референдума.
При этом соответствующие органы, в которые обращается муниципальная комиссия референдума, обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный муниципальной комиссией референдума, сообщить указанной комиссии о результатах проверки.
2. Муниципальная комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов муниципальной комиссии референдума, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, муниципальная комиссия референдума вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума и соответствующих им данных об участниках референдума, поставивших подписи. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется муниципальной комиссией референдума. При проведении выборки (жеребьевки) и при проверке подписных листов в муниципальной комиссии референдума вправе присутствовать члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О времени проведения соответствующих выборки (жеребьевки) и проверки подписных листов муниципальная комиссия референдума должна известить представивших установленное для назначения референдума количество подписей членов инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума.
О результатах указанной проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, заверяющими подписные листы, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в муниципальную комиссию референдума.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме на день голосования на территории муниципального образования;
б) подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
г) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума, в датах внесения подписей указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
д) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;
е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;
з) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательной комиссии Новосибирской области, комиссий референдума с правом решающего голоса либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
и) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
к) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением N 1 к настоящему Закону;
л) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" и "к" пункта 8 настоящей статьи.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
12. В случае отказа в проведении референдума муниципальная комиссия референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения муниципальной комиссии референдума с изложением оснований отказа.
13. Основаниями отказа в проведении референдума могут быть:
а) отсутствие среди представленных документов документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или если количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при проверке, составит 25 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Законом создание фонда референдума не обязательно);
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования средств из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного пунктом 6 статьи 41 настоящего Закона предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 2 статьи 39 настоящего Закона;
з) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения.
14. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 13 настоящей статьи, является исчерпывающим.
15. В случае принятия муниципальной комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены инициативной группы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
16. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об итогах проверки подписных листов, который подписывается руководителем рабочей группы - членом муниципальной комиссии референдума с правом решающего голоса и иными членами рабочей группы и представляется муниципальной комиссии референдума для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению муниципальной комиссии референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума не менее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования. Если количество достоверных подписей участников референдума недостаточно или количество недостоверных или недействительных подписей составило 25 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума должны быть представлены одновременно с копией протокола заверенная руководителем рабочей группы ведомость проверки подписных листов, в которой называются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными или недействительными, с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.
17. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования муниципальная комиссия референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления муниципальной комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.