В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлениями губернатора области от 19.04.2004 N 242 "Об утверждении Перечня структурных подразделений администрации Новосибирской области и Перечня областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" и от 23.04.2004 N 257 "О формировании областных исполнительных органов государственной власти области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области (далее - управление по делам ЗАГС Новосибирской области), его структуру и штатную численность.
Об изменениях в структуру управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области см. постановление Губернатора Новосибирской области от 29 сентября 2004 г. N 595
2. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Аксененко С.В.) внести изменения в смету расходов администрации области на 2004 год, выделив расходы по содержанию управления по делам ЗАГС Новосибирской области.
3. Передать управлению по делам ЗАГС Новосибирской области в безвозмездное пользование помещения, необходимые для осуществления его деятельности, общей площадью 373,5 м2, расположенные по адресу: город Новосибирск, ул. Серебренниковская, 21.
4. Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (Галлямов О.Р.) заключить с управлением по делам ЗАГС Новосибирской области договор безвозмездного пользования помещений, указанных в пункте 3 постановления.
5. Внести следующие изменения в нормативные правовые акты главы администрации области:
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 29 сентября 2004 г. N 595 пункт 5.1 утрачивает силу с 1 января 2005 г.
5.1. В пункте 1 постановления главы администрации области от 16.02.98 N 98 "Об органах записи актов гражданского состояния в Новосибирской области" слова: "управление по делам ЗАГС администрации Новосибирской области" заменить словами: "управление по делам ЗАГС Новосибирской области".
5.2. В постановлении главы администрации области от 04.02.2002 N 112 "Об управлении по делам записи актов гражданского состояния администрации области":
5.2.1. Заголовок изложить в редакции "Об управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области".
5.2.2. В пункте 1 слова: "управления по делам записи актов гражданского состояния администрации Новосибирской области" заменить словами: "управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области".
5.3. В пункте 2 постановления главы администрации области от 31.12.2002 N 878 "Об изменении системы органов государственной власти городов областного значения" слова: "управления по делам ЗАГС администрации области" заменить словами: "управления по делам ЗАГС Новосибирской области".
6. Признать утратившими силу:
пункты 2-6 постановления главы администрации области от 04.02.2002 N 112 "Об управлении по делам записи актов гражданского состояния администрации области";
постановление главы администрации области от 02.02.2004 N 44 "Об утверждении структуры и штатной численности управления по делам ЗАГС администрации области".
И.о. губернатора |
А.А.Беспаликов |
Положение
об управлении по делам записи актов гражданского
состояния Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 29 июня 2004 г. N 411)
1. Общие положения
1.1. Управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области (далее - управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, инструкциями, приказами и рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Новосибирской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации области.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и органах федерального казначейства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.5. Управление выступает истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в пределах своей компетенции.
1.6. Место нахождения управления: 630011, город Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Основные задачи управления
Задачами управления являются:
2.1. Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 29 сентября 2004 г. N 595 пункт 2.2 утрачивает силу с 1 января 2005 г.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов при регистрации актов гражданского состояния отделами ЗАГС управления и отделами ЗАГС территориальных администраций районов области (далее - отделы ЗАГС).
2.3. Совершенствование организации работы отделов ЗАГС, повышение культуры обслуживания населения.
2.4. Создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
2.5. Организация системы учета и отчетности, методического обеспечения деятельности отделов ЗАГС.
2.6. Организация единой автоматизированной информационно-поисковой системы регистрации актов гражданского состояния.
2.7. Выполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством.
3. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует работу отделов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемену имени, смерти.
3.2. Осуществляет контроль за соблюдением и эффективностью исполнения отделами ЗАГС задач и функций, возложенных на них законодательством, а также за полнотой реализации предоставленных им полномочий в сфере регистрации актов гражданского состояния.
3.3. Организует и осуществляет комплексные и контрольные проверки в отделах ЗАГС, проводит анализ результатов их деятельности.
3.4. Обеспечивает отделы ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и записей актов гражданского состояния, а также иными бланками, предусмотренными законодательством.
3.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных правил хранения и использования отделами ЗАГС бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Производит легализацию путем проставления апостиля документов, выданных органами ЗАГС области, предназначенных для использования на территории иностранных государств.
3.7. Рассматривает в порядке обжалования отказы в государственной регистрации актов гражданского состояния отделами ЗАГС.
3.8. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния и предоставляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и областной комитет государственной статистики.
3.9. Организует работу отделов ЗАГС по разъяснению семейного законодательства и порядку регистрации актов гражданского состояния.
3.10. Изучает и обобщает практику применения действующего законодательства отделами ЗАГС, работу по организации торжественной регистрации браков, рождений, чествований юбиляров супружеской жизни и распространяет положительный опыт работы.
3.11. Проводит прием граждан по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры.
3.12. Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния с иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляет совместно с паспортно-визовой службой ГУВД Новосибирской области контроль за правильным оформлением документов.
3.13. Определяет основные направления и формы взаимодействия управления с другими государственными органами, учреждениями и организациями, в том числе с организациями, осуществляющими ритуальные услуги по погребению и организациями, занимающимися обслуживанием новобрачных.
3.14. Анализирует практику применения федеральных законов по вопросам семейного права на территории Новосибирской области и вносит предложения в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.15. Организует работу по обобщению, анализу и реализации предложений органов государственной власти области, направленных на совершенствование системы органов ЗАГС на территории области.
3.16. Организует и проводит семинары, совещания, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации рождений и браков, разрабатывает методические рекомендации, сценарии обрядов.
3.17. Выдает гражданам повторные свидетельства и справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.18. Организует передачу в Государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
3.19. Формирует архивный фонд из вторых экземпляров актовых записей, ведет его учет и осуществляет его хранение в течение установленного срока.
3.20. Вносит в установленном порядке во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения, исправления, делает отметки в предусмотренных законом случаях.
3.21. Осуществляет контроль за условиями хранения и сохранностью книг регистрации актов гражданского состояния в отделах ЗАГС области.
3.22. Осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов ЗАГС.
3.23. Осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда путем автоматизации деятельности управления и отделов ЗАГС.
3.24. Организует взаимодействие отделов ЗАГС с федеральными органами исполнительной власти и иными органами, предусмотренными действующим законодательством, через создание единой автоматизированной системы регистрации актов гражданского состояния.
3.25. Осуществляет мероприятия по повышению уровня обслуживания населения путем компьютеризации деятельности органов ЗАГС.
3.26. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции управления и отделов ЗАГС.
3.27. Осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Права управления
Для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, граждан и организаций необходимую для осуществления своей деятельности информацию и документы.
4.2. Обращаться в установленном порядке за содействием в установлении содержания норм иностранного семейного права в Министерство юстиции Российской Федерации и в другие компетентные органы Российской Федерации либо привлекать экспертов.
4.3. Вносить предложения губернатору области по совершенствованию деятельности отделов ЗАГС, их реорганизации, финансированию, обеспечению надлежащими помещениями.
4.4. Давать указания отделам ЗАГС по вопросам регистрации актов гражданского состояния, изменению и исправлению записей актов гражданского состояния, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств в соответствии с действующим законодательством и сложившейся практикой.
4.5. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в администрации области.
4.6. Осуществлять переписку с грифом "секретно" с федеральными органами исполнительной власти.
4.7. Вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании семейного законодательства и законодательства об актах гражданского состояния в Министерство юстиции Российской Федерации и органы государственной власти Новосибирской области.
4.8. Взаимодействовать с органами юстиции, налоговыми органами, органами охраны здоровья населения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, Пенсионным фондом, фондом социального страхования и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
4.9. Заключать договоры с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам организации деятельности органов ЗАГС.
4.10. Проверять фактическое устранение недостатков и нарушений, связанных с регистрацией актов гражданского состояния и выявленных в ходе проверок отделов ЗАГС.
5. Организация деятельности управления
5.1. Структура, штатная численность, Положение об управлении по делам ЗАГС утверждаются губернатором области.
5.2. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности губернатором области в порядке, установленном администрацией области, в соответствии с Законом Новосибирской области "О государственной службе в Новосибирской области" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.3. Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью управления, выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы управления по всем вопросам деятельности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
действует без доверенности от имени управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения работниками управления и отделов ЗАГС;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, в том числе отделов ЗАГС;
заслушивает руководителей отделов ЗАГС по вопросам, входящим в их компетенцию, на рабочих совещаниях;
обеспечивает подбор, расстановку, формирование кадрового резерва и повышение квалификации работников управления и отделов ЗАГС;
организует и проводит аттестацию работников отделов ЗАГС, вносит предложения в территориальные администрации районов области о соответствии занимаемой должности сотрудников отделов ЗАГС;
осуществляет прием на работу и увольнение работников управления;
вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности руководителей отделов ЗАГС территориальных администраций районов области, их поощрении и наложении взысканий;
вносит в установленном порядке предложения губернатору области по структуре, численности управления и отделов ЗАГС;
обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе работниками управления, служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления и отделов ЗАГС к поощрению;
применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с трудовым законодательством;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников управления;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за управлением, и денежными средствами;
открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые и банковские документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации области.
5.4. Начальник управления имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности губернатором области по представлению начальника управления.
5.5. Работники управления и отделов ЗАГС, за исключением работников по техническому обеспечению деятельности государственных органов, являются государственными служащими Новосибирской области, на них распространяется действующее законодательство о государственной службе.
5.6. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета.
5.7. Имущество управления составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.8. Реорганизация либо ликвидация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
_________________________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 июня 2004 г. N 411 "Об управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 130 от 7 июля 2004 г., на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 29 июня 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 220 (в редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 31 октября 2006 г. N 437)
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 сентября 2004 г. N 595
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.