Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Новосибирской области от 15 июня 2004 г. N 198-ОЗ в настоящий статью 6 внесены изменения
Статья 6. Механизм предоставления лицензий
1. Субъекты предпринимательской деятельности, желающие получить лицензию на право пользования недрами, должны обратиться с соответствующей заявкой в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр.
2. Заявка на получение лицензии должна содержать следующие сведения:
- данные о предприятии - заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с фирмами и производственными партнерами, о правовом статусе заявителя, о его лицензиях на виды деятельности;
- данные о руководителях или владельцах предприятия и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;
- данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
- данные о технических и технологических возможностях предприятия - заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
- информацию о предыдущей деятельности предприятия в течение последних 5 лет;
- предложения предприятия- заявителя по условиям пользования недрами.
3. В заявке на право пользования недрами для добычи подземных вод, в том числе отнесенных к категории лечебных, должны быть приведены следующие предложения заявителя:
- целевое назначение использования подземных вод;
- текущая и перспективная потребность в подземных водах заданного назначения;
- требования к качеству воды и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
- возможное воздействие на окружающую среду при добыче подземных вод;
- места и условия сброса вод после их использования по заданному назначению.
4. К заявкам на лицензирование объектов, связанных с размещением вредных веществ и отходов, возвратом в недра использованных или попутно извлеченных подземных вод и искусственным пополнением запасов подземных вод, должны прилагаться проектные решения по эксплуатации соответствующих систем с отражением специальных условий.
5. Для систем обратной закачки использованных подземных вод (возврата в недра термальных вод и систем законтурного заводнения нефтяных и газовых месторождений) прилагаются сведения об объемах и физико-химических параметрах вод, давлении на устьях нагнетательных скважин, организации и ведении мониторинга процесса эксплуатации и возврата вод, а также:
- схема размещения нагнетательных скважин, их конструкции, оборудования устьев (обеспечивающих проведение необходимых измерений и опробования);
- обеспечение в конструкциях нагнетательных скважин технических решений и материалов, исключающих возможность вертикальных перетоков нагнетаемой жидкости по затрубному пространству;
- определение в регламенте эксплуатации предельного избыточного давления на устьях нагнетательных скважин.
6. Для систем искусственного пополнения эксплуатационных запасов подземных вод особые требования предъявляются к качеству вод, подаваемых на питающие сооружения, а также к характеристикам расхода и напора в питающих сооружениях. Для таких систем должны прилагаться сведения о схемах размещения и конструкции инфильтрационных сооружений, режимах подачи искусственного питания.
7. Для систем подземного размещения твердых вредных веществ и отходов прилагаются:
- заключение компетентной научно-исследовательской организации о технической невозможности и экономической нецелесообразности обезвреживания и утилизации вредных веществ и отходов производства и сточных вод;
- обоснование практической водонепроницаемости выбранного участка недр и совместимости размещаемых веществ с вмещающей средой;
- специальная информация (литолого-стратиграфическая, тектоническая, изотопно-геохимическая, опытно-инфильтрационная и др.), характеризующая степень изолированности пласта-коллектора от вышележащих водоносных горизонтов и поверхностных вод в естественных условиях;
- прогнозные расчеты распространения токсичных ингредиентов в пласте-коллекторе в процессе и по окончании эксплуатации системы подземного размещения твердых веществ и отходов;
- данные об организации строительства и обустройства подземных камер, их размещении и надежности использования, методах и способах загрузки отходов, составе захороняемых отходов, предельных объемах размещения отходов по классам опасности;
- данные о конструкции и технических решениях, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию емкостей размещения захороняемых веществ и их изоляцию от подземной гидросферы;
- данные по обеспечению мониторинга геохимического и температурного состояния горного массива, состояния горных выработок и поверхности земли, гидрогеологической обстановки в соседних водоносных горизонтах, процессов взаимодействия ингредиентов в емкостях размещения;
- разработка сценариев возможных отклонений от регламента эксплуатации и способов их устранения;
- перечень мероприятий по предотвращению проникновения размещаемых вредных веществ, промышленных отходов в подземные и открытые горные выработки, на земную поверхность и водные объекты.
8. Заявки, поданные на получение лицензии вне конкурса и на участие в аукционе, проходят в территориальном органе федерального органа управления государственным фондом недр экспертизу с целью проверки статуса субъекта предпринимательской деятельности, финансовой, кадровой, технической и технологической компетентности предприятия-заявителя.
Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Лицензии на пользование недрами без проведения конкурсов или аукционов предоставляются субъектам предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, имеющим основания на бесконкурсное оформление лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области, после подачи ими заявки, содержащей сведения, определенные настоящей статьей, в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр.
10. Информация о выносимых на конкурс или аукцион объектах публикуется в органах печати: федеральных, областных и местных, - не позднее чем за три, а для крупных объектов - не позднее чем за шесть месяцев до даты их проведения.
Извещения в печати должны содержать:
- указание на местонахождение и описание участков недр, которые намечается предоставить в пользование;
- основные условия, определяющие выбор владельца лицензии;
- место и время проведения конкурсов и аукционов;
- срок подачи заявок;
- минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за право пользования недрами;
- плату за геологическую информацию;
- размер сбора за участие в конкурсе (аукционе).
11. Заявки, поданные на участие в конкурсе, предвари тельную экспертизу не проходят, поскольку она осуществляется в процессе конкурса. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) считается принятой после уплаты предприятием - заявителем сбора за участие в конкурсе (аукционе), о чем он официально извещается в месячный срок со дня поступления платежа. Заявки, поданные на получение лицензии на бесконкурсной основе, считаются принятыми после уплаты предприятием - заявителем сбора за выдачу лицензий.
12. После принятия заявки на участие в конкурсе предприятию-заявителю предоставляется на условиях конкурса пакет геологической информации по интересующему участку недр. Пакет должен содержать необходимый объем геологической, горнотехнической, технологической и иной информации для проведения предприятием-заявителем технико-экономических расчетов показателей ведения работ.
13. На основании изучения геологической информации предприятие-заявитель в установленный срок разрабатывает и представляет основные технико-экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым пользованием недрами.
14. Оценка соответствия разработанных предприятием технико-экономических показателей ведения работ условиям конкурса производится конкурсной комиссией, независимыми экспертными группами, утверждаемыми конкурсной комиссией, и оформляется протоколом.
Формирование конкурсных комиссий по каждому объекту, выносимому на конкурс или аукцион, и определение победителя из числа предприятий-заявителей, получивших положительное заключение конкурсной комиссии, производится совместным решением органов, предоставляющих лицензию.
15. Лицензии и приложения к ним, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензий, выдаваемые победителям конкурсов, должны содержать условия недропользования, предусмотренные конкурсной документацией и обязательства, заявленные в конкурсных предложениях победителя конкурса в процессе его проведения.
16. Лицензия, прошедшая регистрацию в федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном органе, вручается уполномоченному представителю предприятия - победителя конкурса (аукциона) или предприятия - заявителя (при получении лицензии на бесконкурсной основе).
17. Переход права пользования недрами, переоформление действующей лицензии и прекращение права на пользование недрами осуществляются по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.