Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
о комитете по энергетике мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 6 января 2004 N 5)
1. Общие положения
1.1. Комитет по энергетике мэрии (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами директора департамента и настоящим положением.
1.3. Комитет имеет круглую гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи комитета
2.1. Организация работы по обеспечению городского хозяйства тепловой и электрической энергией, газом, водой и канализованием стоков.
2.2. Организация и координация действий организаций энергетического и коммунального комплексов города по осуществлению своевременного и качественного текущего обслуживания и ремонта энергетического оборудования и инженерных сетей.
2.3. Осуществление контроля качества и количества производства и транспортировки энергетических и коммунальных ресурсов, оказываемых услуг предприятиями топливно-энергетического комплекса города.
2.4. Обеспечение эффективного использования муниципальными организациями бюджетных ассигнований, направленных на строительство, ремонт и модернизацию энергетического оборудования и инженерных сетей.
2.5. Разработка и осуществление контроля за реализацией программ по перспективному комплексному развитию теплового, электрического, газового и водопроводно-канализационного хозяйства города в рамках единой градостроительной политики.
2.6. Формирование и проведение политики муниципалитета в области ресурсосбережения в энергетическом и коммунальном хозяйстве города.
2.7. Разработка и реализация механизмов снижения издержек и экономии бюджетных ассигнований в системе расчетов за потребляемые энергетические и коммунальные ресурсы в муниципальной сфере.
2.8. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию, модернизацию и строительство объектов инженерной инфраструктуры городского энергетического и коммунального хозяйства.
2.9. Совершенствование методов управления городскими энергоснабжающими организациями.
3. Основные функции комитета
3.1. Осуществление контроля за работой организаций электро- и теплоэнергетики, газового и водопроводно-канализационного хозяйства города и принятие необходимых мер по обеспечению их устойчивого функционирования.
3.2. Разработка совместно с энергоснабжающими организациями планов ремонтно-восстановительных работ на объектах и инженерных сетях и оказание содействия в их выполнении.
3.3. Разработка и принятие решений по вопросам реализации схем и комплексных программ перспективного развития теплового, электрического, газового и водопроводно-канализационного хозяйства города Новосибирска.
3.4. Согласование технических условий на подключение к муниципальным инженерным коммуникациям и долевого участия в их развитии и реконструкции.
3.5. Согласование проектов строительства и реконструкции муниципальных инженерных коммуникаций и сооружений.
3.6. Участие в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию построенных объектов.
3.7. Разработка и согласование калькуляций, расценок и тарифов на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству инженерных коммуникаций и сооружений.
3.8. Анализ и внесение мэру предложений по внедрению в г. Новосибирске отечественного и зарубежного опыта в решении проблем тепло-, энерго-, водо-, газоснабжения крупных городов.
3.9. Содействие внедрению передовых технологий в теплоэнергетической отрасли городского хозяйства с целью повышения экологической безопасности, надежности работы и увеличения сроков эксплуатации оборудования и сетей.
3.10. Рассмотрение совместно с Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов предложений энергоснабжающих организаций по сокращению вредных воздействий на окружающую среду и оказание помощи по их внедрению.
3.11. Содействие организациям энергоснабжения в решении вопросов в органах государственной власти и управления.
3.12. Разработка мероприятий по программам энергосбережения.
3.13. Формирование в установленном порядке лимитов энергопотребления и осуществление контроля за начислением и расчетами по фактическому потреблению энергетических и коммунальных ресурсов предприятий и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города.
3.14. Разработка схем расчетов по дотационной составляющей для населения и расчетов организаций бюджетной сферы с энергоснабжающими организациями и порядка их документального оформления.
3.15. Осуществление постоянного взаимодействия с энергоснабжающими организациями по режимам текущего энергопотребления. Участие в разработке режимных графиков и осуществление контроля их исполнения.
3.16. Обеспечение выполнения комплекса мер по контролю поставок топлива на энергоисточники города и осуществлению расчетов за поставленные энергоносители для муниципальных нужд.
3.17. Взаимодействие с органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора.
3.18. Рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов.
3.19. Внесение предложений по подбору кадров для муниципальных энергоснабжающих организаций.
3.20. Осуществление контроля и совершенствование деятельности муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение" в направлении повышения эффективности решения задач экономии бюджетных средств и внедрения энергосберегающих технологий.
4. Права комитета
4.1. Проводить проверки выполнения принятых подведомственными организациями договорных обязательств по снабжению городского хозяйства тепловой и электрической энергией, газом, водой и водоотведением стоков.
4.2. Давать заключения по перспективным и ежегодным программам и предложениям организаций по строительству (реконструкции), ремонту городских инженерных сетей тепло-, энергоснабжения, водопроводно-канализационного и газового хозяйства города.
4.3. Осуществлять контроль за организацией работ по строительству (реконструкции), ремонту городских инженерных сетей и объектов жизнеобеспечения и сроками их выполнения.
4.4. Осуществлять взаимодействие и обмен оперативной информацией с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, предприятиями, отапливающими муниципальный жилищный фонд, по поставке (использованию) топлива подразделениями ОАО "Новосибирскэнерго" на объекты бюджетной сферы.
4.5. Вносить предложения и готовить документы по системе расчетов за энергопотребление, совершенствованию системы управления энергетическим и коммунальных комплексом, улучшению качества предоставления услуг по энергетическому обеспечению, газо-, водоснабжению и канализованию стоков.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, а также организаций города по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.7. Запрашивать и получать от государственных органов, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города, информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции комитета.
4.8. Производить анализ деятельности муниципальных предприятий и учреждений, действующих в системе тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и канализования стоков, на основании результатов анализа вносить предложения по совершенствованию их деятельности и системы управления.
4.9. Вносить предложения в проекты правовых актов мэра о предоставлении земельных участков под строительство, совершенствовании системы управления городским энергетическим и коммунальным хозяйством, изменении структуры и функций предприятий и организаций энергетического и коммунального комплексов, а также иные правовые акты, регламентирующие деятельность субъектов городской инфраструктуры и функционирование инженерных объектов жизнеобеспечения в сфере компетенции комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности мэром по представлению директора департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
5.2. Председатель комитета:
5.2.1. Осуществляет общее руководство комитетом, обеспечивает эффективную и стабильную работу структурных подразделений комитета, несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
5.2.2. Утверждает положения об отделах, входящих в состав комитета.
5.2.3. Представляет без доверенности комитет в государственных органах, организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.2.4. Заключает договоры от имени мэрии в пределах компетенции.
5.2.5. Издает приказы в пределах компетенции, обязательные для исполнения работниками комитета.
5.2.6. Ведет работу по подбору кадров, принимает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на работников комитета.
5.2.7. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.3. Комитет в своей деятельности отчитывается перед директором департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
5.4. В состав комитета входят следующие структурные подразделения:
отдел энергетики, инженерных коммуникаций и перспективного развития;
отдел энергоресурсосбережения, контроля и расчетов за энергопотребление;
отдел перспективного развития и планирования.
5.5. Комитет осуществляет взаимодействие с:
центральным городским диспетчерским управлением;
отделами энергетики администраций районов города;
открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго";
обществом с ограниченной ответственностью "Новосибирскрегионгаз";
открытым акционерным обществом "Сибирьгазсервис";
ведомственными котельными, отапливающими муниципальный жилищный фонд.
5.6. Комитет осуществляет оперативно-техническое взаимодействие с функциями контроля с:
муниципальным унитарным предприятием "Энергия";
муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал";
муниципальным унитарным предприятием "Электросеть";
муниципальным унитарным предприятием "Теплоэнергоресурсосбережение";
муниципальными котельными и организациями, осуществляющими эксплуатацию локальных теплоисточников.
6. Финансирование комитета
Деятельность комитета финансируется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.