Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Положение
"О комитете по труду и занятости населения"
(утв. постановлением мэра от 30 января 1997 г. N 70)
1. Общие положения.
1.1. Комитет по труду и занятости населения (далее - комитет) является структурным подразделением департамента экономики, инвестиций и промышленной политики мэрии.
1.2. В своей деятельности комитет по труду и занятости населения руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Комитет по труду и занятости населения осуществляет реализацию государственной политики в социально-трудовой сфере на территории города во взаимодействии с планово-экономическим управлением мэрии, другими органами управлениям мэрии, городским центром занятости населения, управлением труда и занятости населения администрации Новосибирской области, Государственной инспекцией труда.
2. Задачи и функции.
2.1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики на территории города.
2.2. Организация социального партнерства: координация заключения и реализации территориальных соглашений и коллективных договоров, проведение примирительных процедур по разрешению трудовых конфликтов.
2.3. Участие в реализации мер по управлению охраной труда.
2.4. Контроль за реализацией трудовых прав граждан, за соблюдением их интересов и государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
2.5. Подготовка предложений по стабилизации и повышению уровня жизни, доходов населения.
2.6. Проведение экспертизы программ и проектов социальной направленности.
2.7. Подготовка и реализация предложений по обеспечению занятости населения, по решению проблем рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, развитию народонаселения.
2.8. Изучение рынка труда и профессий, подготовка предложений, направленных на профессиональное развитие, подготовку и переподготовку кадров.
2.9. Подготовка предложений по вопросам миграции населения и использования труда иностранных граждан.
2.10. Подготовка предложений по реализации промышленной политики, развитию малого бизнеса, предпринимательства, содействие сохранению и созданию рабочих мест.
В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции:
2.11. В области реализации социальной политики:
2.11.1. Готовит предложения по реализации Основных направлений социальной политики администрации Новосибирской области на территории города.
2.11.2. Проводит анализ уровня жизни, других показателей социально-трудовой сферы города, готовит по этим вопросам предложения.
2.11.3. Координирует реализацию научных разработок и централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере.
2.12. В области реализации социального партнерства и разрешения трудовых конфликтов:
2.12.1. Проводит работу по регулированию трудовых отношений на основе социального партнерства через систему территориальных соглашений и коллективных договоров, способствует добровольному объединению работодателей и работников в союзы (ассоциации, объединения).
2.12.2. Организует работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение территориального Соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией, обобщает информацию о ходе выполнения Соглашения.
2.12.3. Организует работу по проведению районными отделами по труду и занятости населения уведомительной регистрации коллективных договоров, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением.
2.12.4. Участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).
2.13. В области реализации мер по управлению охраной труда:
2.13.1. Оказывает помощь организациям в формировании служб и комиссий по охране труда, содействует их работе.
2.13.2. Участвует, по поручению управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области, в расследовании несчастных случаев на производстве в качестве представителя администрации Новосибирской области.
2.13.3. Осуществляет совместно с органами надзора контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение, за соблюдением законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применением труда женщин и подростков.
2.13.4. При необходимости оказывает помощь организациям в проведении обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.14. В области контроля за соблюдением трудовых прав граждан:
2.14.1. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет прием по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду, и принимает соответствующие решения.
2.14.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных, нормативных правовых актов по социальным гарантиям, льготам и компенсациям.
2.14.3. Осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией труда по Новосибирской области по профилактике нарушений в сфере труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
2.15. В области уровня жизни и доходов населения:
2.15.1. Доводит до структурных подразделений мэрии, работодателей, трудовых коллективов установленные по области социальные нормативы (минимальный потребительский бюджет, бюджет прожиточного минимума и др.).
2.15.2. Проводит анализ уровня жизни населения, разрабатывает предложения по его стабилизации и повышению, сокращению масштабов бедности, выработке мер социальной защиты.
2.15.3. Готовит предложения по установлению дополнительных социальных выплат отдельным категориям населения за счет средств бюджета города.
2.15.4. Осуществляет контроль за правильностью выплаты государственных пособий и компенсаций работающим гражданам, имеющим детей.
2.15.5. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат и выплат, установленные государством, районный коэффициент), выявляет и анализирует причины несвоевременной выплаты заработной платы.
2.15.6. Дает разъяснения по вопросам оплаты труда, продолжительности и оплаты отпусков, исчисления рабочего времени, консультирует по этим вопросам специалистов и граждан, участвует в заключении трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных предприятий и контроле за их соблюдением.
2.15.7. Обобщает и анализирует динамику и уровень оплаты труда и доходов в организациях различных отраслей, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, готовит предложения по совершенствованию форм и систем оплаты труда.
2.15.8. Доводит до организаций организацию о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению.
2.16. В области проведения экспертизы программ и проектов социальной направленности:
2.16.1. Участвует в подготовке предложений по сохранению действующих и вводу дополнительных рабочих мест, в рассмотрении вопросов финансовой поддержки организаций с учетом ситуации с занятостью населения в городе.
2.16.2. Готовит предложения по обеспечению рабочей силой намечаемых к строительству новых и реконструкции действующих объектов.
2.17. В области обеспечения занятости населения:
2.17.1. Проводит оценку состояния трудовых ресурсов территории, составляет баланс трудовых ресурсов города, вносит предложения по использованию и перераспределению производительных сил.
2.17.2. Проводит оценку демографического развития территории, участвует в разработке программы народонаселения и осуществляет контроль за ее реализацией.
2.17.3. Изучает рынок труда, участвует в разработке программ содействия занятости населения, в том числе слабо социально защищенных групп: женщин, молодежи и др.
2.17.4. Участвует в разработке предложений по установлению организациями минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с подготовкой обоснования предоставления льгот и компенсаций за счет средств бюджета города.
2.17.5. Принимает участие в отборе организаций для проведения общественных работ в городе.
2.17.6. Готовит предложения по привлечению средств бюджета города для решения задач по приостановке массового высвобождения, сохранению и развитию системы рабочих мест, организации общественных работ.
2.17.7. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города в части рынка труда и обеспеченности трудовыми ресурсами.
2.18. В области подготовки и переподготовки кадров:
2.18.1. Изучает потребность организаций города в рабочих и специалистах по профессиям (специальностям), готовит соответствующие предложения.
2.18.2. Разрабатывает с участием других структурных подразделений мэрии предложения (мероприятия) по оказанию помощи организациям в подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала на производстве, участвует в их реализации.
2.18.3. Совместно с управлением труда и занятости населения администрации Новосибирской области оказывает помощь организациям по использованию образовательных учреждений для обучения руководителей и специалистов по требуемой тематике.
2.18.4. Организует при содействии управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области проведение семинаров со специалистами организаций по вопросам оплаты труда и работы с кадрами.
2.18.5. Готовит заявку в областной заказ на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов мэрии.
2.18.6. Оказывает практическую и методическую помощь работникам кадровых служб организаций по вопросам работы с персоналом.
2.19. В области управления миграционными процессами и использования труда иностранных граждан:
2.19.1. Готовит заключение о возможности приема в город рабочей силы из других регионов, в том числе на временные и вахтовые работы, о возможности привлечения иностранной рабочей силы. Осуществляет контроль за использование привлеченной рабочей силы, соблюдением договоров (соглашений) и сроков ее использования.
2.19.2. Готовит предложения по перераспределению и экспорту рабочей силы, в том числе для стажировки и повышения квалификации.
2.19.3. Организует взаимодействие с миграционной службой области в части подготовки предложений и реализации областной миграционной программы.
2.20. В области реализации промышленной политики и содействия малому бизнесу:
2.20.1. Через территориальное Соглашение участвует в формировании муниципального заказа, мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест на предприятиях и организациях города.
2.20.2. Способствует привлечению в город иностранных инвестиций, в том числе для содействия занятости населения в сфере малого бизнеса.
2.20.3. Совместно с Новосибирской городской регистрационной палатой, городским центром занятости населения способствует реализации проектов по развитию малых предприятий.
3. Права.
Комитет имеет право:
3.1. Осуществлять методическое руководство отделами по труду и занятости населения администраций районов города, координировать работу структурных подразделений мэрии и администраций районов города, по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.2. Запрашивать и получать от департаментов, комитетов, управлений, администраций районов города, предприятий и учреждений материалы по вопросам труда, занятости и социальных гарантий.
3.3. Проверять работу организаций, находящихся на территории города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
3.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, находящимся в ведении комитета, привлекать к этой работе СО РАН, отраслевые академии, НИИ и другие предприятия, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов.
3.5. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением других органов городского управления, предприятий, организаций и учреждений.
4. Организация работы.
4.1. Комитет по труду и занятости населения возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента экономики, инвестиций и промышленной политики мэрии.
4.2. Председатель комитета по труду и занятости населения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
4.3. Председатель комитета по труду и занятости населения:
руководит деятельностью комитета;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директору департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
вносит предложения по структуре и штатному расписанию комитета, по кандидатам на вакантные должности;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5. Финансирование.
5.1. Расходы на содержание комитета по труду и занятости населения осуществляются за счет средств бюджета города.
6. Реорганизация и ликвидация.
6.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся руководителем департамента и утверждаются мэром.
6.2. Ликвидация комитета по труду и занятости населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела
распорядительных документов M.Б.Барбышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.