Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Новосибирске
(утв. постановлением мэра от 19 января 1994 г. N 69)
13 декабря 1994 г., 5 июля 1996 г.
I. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), аудио- и видеозаписей, имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
II. Плательщики налога
Постановлением Мэра г.Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 2.1 настоящего положения внесены изменения
2.1. Плательщиками налога на рекламу являются предприятия и организации независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, а также филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, физические лица, а также иностранные юридические лица.
III. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы.
3.2. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
IV. Ставки налога и льготы
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов стоимости работ (услуг) по рекламе.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 4.2 настоящего положения внесены изменения
4.2. От налога на рекламу освобождаются:
- благотворительные фонды (по уставной деятельности);
- предприятия, организации (за исключением рекламных агентств), если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов (рекламные агентства пользуются данной льготой в случае изготовления и распространения рекламы собственной продукции (работ, услуг);
- бюджетные организации.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 5.1 настоящего положения внесены изменения
5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и специального налога.
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рублях по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
5.3. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции, и рекламодатели, осуществляющие рекламные работы самостоятельно.
5.4. Рекламодатели (юридические и физические лица) вносят налог на рекламу при оплате стоимости работ по рекламе путем перечисления средств на счет или внесения в кассу рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты,затраты на заработную плату с отчислением в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 в пункт 5.5 настоящего положения внесены изменения
5.5. Сумма налога на рекламу зачисляется в местные бюджеты районов по месту закрепления рекламных агентств. Уплата налога производится рекламными агентствами по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов, по готовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Физические лица производят оплату налога один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Рекламодатели, осуществляющие рекламные работы самостоятельно, и рекламные агентства ежеквартально представляют в налоговые органы по месту своего закрепления расчеты сумм налога в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
5.6. В случае несвоевременного перечисления налога взимается пеня в размерах, установленных налоговым законодательством (0,7 процента за каждый день просрочки).
Если налоговыми органами в результате документальной проверки будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем уплачено, уплата в бюджет дополнительных сумм налога производится в десятидневный срок, а пеня исчисляется по истечении срока, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности.
5.7. Излишне внесенные суммы налога на рекламу зачисляются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 декабря 1994 г. N 1584 пункт 5.8 настоящего положения изложен в новой редакции
5.8. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется в следующем порядке:
- сумма налога на рекламу всеми плательщиками, в том числе рекламными агентствами, рекламирующими продукцию (работы, услуги) собственного производства, отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 68, субсчет "Налог на рекламу";
- суммы налога на рекламу, полученные рекламным агентством от рекламодателей, отражаются по дебету счетов 50 "Касса" и 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 68, субсчет "Налог на рекламу";
- перечисленная в доход бюджета сумма налога на рекламу отражается по дебету счета 68, субсчет "Налог на рекламу" и кредиту счета 51 "Расчетный счет";
- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
5.9. Налог на рекламу относится на финансовые результаты деятельности предприятий.
VI. Обязанности и ответственность
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 5 июля 1996 г. N 578 в пункт 6.1 настоящего положения внесены изменения
6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
6.2. Рекламные агентства обязаны вести раздельный учет средств, поступающих за предоставление юридическим и физическим лицам услуг по рекламе.
6.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Управляющий делами мэрии |
В.П.Сысоев |
<< Назад |
Приложение 2. >> Расчет по налогу на рекламу |
|
Содержание Постановление Мэра города Новосибирска от 19 января 1994 г. N 69 "О введении налога на рекламу." (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.