Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Сведения о ключевых событиях плана деятельности ФОИВ за 2 квартал 2015 года Минобрнауки России
N |
Наименование показателя (индикатора), ед. измерения |
Ответственный исполнитель |
Значения показателя (индикатора) на текущий год |
Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя (индикатора) |
|
план на 2015 отчетный год |
ожидаемое значение на конец текущего года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
||||
1.1.1 |
Показатель 1.1 Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)-, проц# |
Третьяк Н.В. |
100 |
100 |
|
1.1.2 |
Показатель 1.2 Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования-, проц |
Третьяк Н.В. |
45 |
45 |
|
1.1.3 |
Показатель 1.3 Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования-, проц |
Третьяк Н.В. |
1,7 |
1,7 |
|
1.1.4 |
Показатель 1.4 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона-, проц |
Повалко А.Б. |
100 |
100 |
|
1.1.5 |
Показатель 1.5 Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)-, проц |
Третьяк Н.В. |
21 |
21 |
|
1.1.6 |
Показатель 1.6 Численность детей дошкольного возраста в расчете на 1 педагогического работника-, чел. |
Третьяк Н.В. |
9,6 |
10,8 |
Перевыполнение планового значения показателя связано с тем, что для обеспечения и качественного функционирования вновь созданных мест в 2014 году дополнительно приняты новые сотрудники. Численность принятых работников в дошкольные образовательные организации за 2014 год составила на 1 января 2015 г. - 40 539 человек. По состоянию на 1 января 2015 г., в субъектах Российской Федерации функционирует 41 322 самостоятельных дошкольных образовательных организаций, в 2013 г. таких число организаций было - 43 186, в 2012 г. - 44 326, в 2011 г. - 44 884 организации. Снижение числа самостоятельных организаций дошкольного образования наблюдается в большинстве субъектов Российской Федерации в связи с процессом реорганизации и созданием крупных образовательных организаций (центров), реализующих все уровни общего образования (дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование) |
2 |
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России |
||||
2.2.1 |
Показатель 2.1 Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам-, проц |
Третьяк Н.В. |
56 |
56 |
|
2.2.2 |
Показатель 2.2 Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ-, проц |
Третьяк Н.В. |
1,81 |
1,81 |
|
2.2.3 |
Показатель 2.3 Доля родителей школьников, которые считают, что школа, в которой обучаются их дети, дает хорошее образование-, проц |
Третьяк Н.В. |
84 |
84 |
|
2.2.4 |
Показатель 2.4 Доля сельских школ, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, %* (Доля сельских школ, оснащенных водопроводом, центральным отоплением и канализацией).-, проц |
Третьяк Н.В. |
90 |
90 |
|
2.2.5 |
Показатель 2.5 Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе-, проц |
Повалко А.Б. |
100 |
100 |
|
2.2.6 |
Показатель 2.6 Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций-, проц |
Третьяк Н.В. |
21 |
21 |
|
2.2.7 |
Показатель 2.7 Численность учащихся организаций общего образования в расчете на 1 педагогического работника-, чел. |
Третьяк Н.В. |
11,5 |
11,5 |
|
3 |
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов |
||||
3.3.1 |
Показатель 3.1 Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)-, проц |
Каганов В.Ш. |
65 |
65 |
|
3.3.2 |
Показатель 3.2 Численность детей и молодежи 5-18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет-, тыс. чел. |
Каганов В.Ш. |
405 |
405 |
|
3.3.3 |
Показатель 3.3 Численность детей и молодежи, охваченных дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности-, тыс. чел. |
Каганов В.Ш. |
2050 |
3063 |
Превышение планового значения показателя планируется за счет создания условий для укрепления здоровья обучающихся путем развития и эффективного использования инфраструктуры, в том числе за счет создания условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; привлечения обучающихся к занятиям спортом во внеурочное время; открытия школьных спортивных клубов; проведения спортивных мероприятий и соревнований среди детей и молодежи |
3.3.4 |
Показатель 3.4 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных, муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей соответствующего региона-, проц |
Повалко А.Б. |
85 |
85 |
|
4 |
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики |
||||
4.4.1 |
Показатель 4.1 Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)-, проц |
Климов А.А. |
37 |
37 |
|
4.4.2 |
Показатель 4.2 Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов-, ед. |
Повалко А.Б. |
4 |
4 |
|
4.4.3 |
Показатель 4.3 Доля выпускников программ среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в течение 1 года после выпуска-, доля |
Климов А.А. |
55 |
55 |
|
4.4.4 |
Показатель 4.4 Число многофункциональных центров прикладных квалификаций-, ед. |
Климов А.А. |
150 |
150 |
|
4.4.5 |
Показатель 4.5 Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета)-, проц |
Климов А.А. |
15,1 |
15,1 |
|
4.4.6 |
Показатель 4.6 Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе-, проц |
Повалко А.Б. |
85 |
85 |
|
4.4.7 |
Показатель 4.7 Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения)-, чел. |
Климов А.А. |
13,1 |
13,1 |
|
4.4.8 |
Показатель 4.8 Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе-, проц |
Повалко А.Б. |
133 |
133 |
|
4.4.9 |
Показатель 4.9 Численность обучающихся по программам высшего образования в расчете на 1 преподавателя-, чел. |
Климов А.А. |
10,5 |
10,5 |
|
5 |
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
||||
5.5.1 |
Показатель 5.1 Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья-, проц |
Камболов М.А. |
21 |
21 |
|
5.5.2 |
Показатель 5.2 Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения-, проц |
Каганов В.Ш. |
100 |
100 |
|
6 |
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан |
||||
6.6.1 |
Показатель 6.1 Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей-, тыс. чел. |
Каганов В.Ш. |
97 |
72,5 |
Превышение планового значения показателя планируется за счет продолжения реализации в 2015 году мероприятий инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия, оказание поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации. На 1 февраля 2015 года из 85,4 тысяч сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в банке данных, состоящих на учете: 65,2 тысячи (76%) - дети старше 10 лет (из них 21% имеют инвалидность, 53% находятся в организациях для детей-сирот вместе с братьями и сестрами); 13,4 тысячи (15%) - дети в возрасте от 5 до 10 лет (из них 38% имеют инвалидность, 61% находятся в организациях для детей-сирот вместе с братьями и сестрами); 6,8 тысяч (9%) - дети младше 5 лет (из них 32% имеют инвалидность, 52% находятся в организациях для детей-сирот вместе с братьями и сестрами). По данным федерального статистического наблюдения по форме N 103-РИК в 2014 году практически 70% граждан, которые не смогли подобрать ребенка в отчетном году, желали принять на воспитание ребенка 1-2 группы здоровья в возрасте до 5 лет. |
7 |
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке |
||||
7.7.1 |
Показатель 7.1 Отношение средней заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в соответствующем регионе-, проц |
Повалко А.Б. |
143 |
143 |
|
7.7.2 |
Показатель 7.2 Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"-, проц |
Огородова Л.М. |
33,4 |
33,4 |
|
7.7.3 |
Показатель 7.3 Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"-, лет |
Огородова Л.М. |
46 |
46 |
|
8 |
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики |
||||
8.8.1 |
Показатель 8.1 Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к ВВП-, проц |
Огородова Л.М. |
1,77 |
1,08 |
В графе 5 указано прогнозное значение в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, разработанным Минэкономразвития России. Федеральным законом о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с учетом замедления экономического роста предусмотрено сокращение финансирования фундаментальных и прикладных исследований и разработок: в 2015 году - 354,8 млрд рублей, в 2016 году - 310,4 млрд рублей и в 2017 году - 295,9 млрд рублей. С учетом заложенных федеральным бюджетом ассигнований для достижения установленного значения показателя необходим рост объемов внебюджетного финансирования научных исследований в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 284,3%, что в сложившейся экономической ситуации маловероятно. Тем не менее, в целях увеличения внебюджетного финансирования исследований и разработок реализуется ряд мероприятий, включающий меры: по привлечению частных инвестиций на научные исследования и разработки гражданского назначения, по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, по инновационному развитию и технологической модернизации промышленности, по привлечению дополнительных объемов внебюджетных средств на проведение исследований и разработок. Принимаемые меры по увеличению доли внебюджетных средств во ВЗИР привели к положительной динамике внебюджетной доли финансирования НИОКР: в 2012 г. - 237,6 млрд рублей, в 2013 г. - 256,3 млрд рублей, в 2014 г., по прогнозам, - 293,6 млрд рублей. При этом рост внебюджетной составляющей (порядка 23% за период 2012-2014 гг.) опережает рост бюджетной (12,0%), что свидетельствует об эффективности предпринимаемых мер. |
8.8.2 |
Показатель 8.2 Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science)-, проц |
Огородова Л.М. |
2,44 |
2,2 |
Данные по публикационной активности за 2015 год могут быть представлены в III квартале 2016 года, поскольку полностью аккумулируются в системе Web of Science к концу II квартала года, следующего за отчетным. По сведениям, полученным с использованием аналитических сервисов базы данных Web of Science, доля публикаций статей российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах существенно не изменилась: в 2012 году составила 2,11% (27 695 ед.), в 2013 году - 2,10% (28 970 ед.). По состоянию на апрель 2015 года доля публикаций статей российских исследователей за 2014 год составляет 2,11% (29 778 ед.). Данные по публикационной активности за 2014 год носят предварительный характер и могут быть представлены в 3 квартале 2015 года, поскольку полностью аккумулируются в системе Web of Science к концу 2 кварта# года, следующего за отчетным. Несущественное изменение доли публикационной активности в большой степени является следствием стремительного темпа роста научных публикаций Китая, а также ряда развивающихся стран (Индии, Бразилии, Ирана и других). Так, за 2 года число статей исследователей Китая, зарегистрированных в Web of Science, возросло на 34,8%, а их доля выросла до 15,75%. Соответственно, в Индии эти показатели составляют 11,8% и 3,7%, в Бразилии - 10,0% и 2,78%. С целью достижения установленного Указом значения показателя - 2,44% реализуется ряд мероприятий: стимулирующие научные организации и ученых к публикации научных статей, направленные на формирование культуры подготовки и регистрации публикаций, способствующие выведению российских журналов на мировой уровень. С учетом особенностей публикационного цикла предпринимаемый комплекс мер представляется достаточным для обеспечения установленного Указом значения показателя в среднесрочном (3-5 лет) периоде. |
8.8.3 |
Показатель 8.3 Годовой объем финансового обеспечения государственных научных фондов-, млрд руб. |
Повалко А.Б. |
12,7 |
21,4 |
Плановое значение соответствует бюджетным ассигнованиям федерального бюджета, предусмотренным на указанные цели Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", а ожидаемое значение соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в сумме 16,3 млрд рублей с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 5,0 млрд рублей направленных федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 N 549-р. |
9 |
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований |
||||
9.9.1 |
Показатель 9.1 Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок-, ед. |
Огородова Л.М. |
17 |
20 |
Превышение планового значения показателя планируется за счет достигнутых в 2014 году показателей. Во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 23 мая 2013 г. N ДМ-П8-3464 и в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в области инжиниринга и промышленного дизайна, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 1300-р Минобрнауки России совместного с Минпромторгом России в 2013 году была проведена первая очередь конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки пилотных проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования подведомственных Минобрнауки России, по результатам которого были отобраны 12 пилотных проектов инжиниринговых центров, на базе 11 образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России. В 2014 году проведен 2 этап открытого конкурса, в рамках которого выбраны 9 проектов-победителей. |
9.9.2 |
Показатель 9.2 Число ведущих лабораторий в вузах, учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах (Проект "1000 лабораторий"), ед. нарастающим итогом-, ед. |
Огородова Л.М. |
360 |
360 |
|
9.9.3 |
Показатель 9.3 Число проектов класса МегаСайенс, реализующихся в Российской Федерации-, ед. |
Огородова Л.М. |
0 |
1 |
Превышение планового значения показателя планируется за счет одного из шести предложенных к реализации на территории Российской Федерации проекта "Комплекс ПИК", который реализуется за счет средств федерального бюджета. В рамках мероприятия "Развитие материально-технической базы научно-технической сферы" ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" предусмотрены денежные средства на модернизацию его инженерно-технических систем и реконструкцию лабораторного комплекса. |
10 |
Цель 10. Обеспечить информационную открытость системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования |
||||
10.10.1. |
Показатель 10.1. Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования-, проц |
Повалко А.Б. |
45 |
45 |
|
10.10.2. |
Показатель 10.2. Доля организаций высшего образования, публикующих в электронно-библиотечной системе тексты дипломных работ и диссертаций-, проц |
Климов А.А. |
100 |
100 |
|
10.10.3 |
Показатель 10.3 Количество образовательных программ профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию-, проц |
Климов А.А. |
150 |
150 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.