Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 июня 2015 г. N 03-03-06/1/35667
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Порядок выделения субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2008 N 383 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008-2014 годах на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008-2014 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов".
В соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 251 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС). Для целей главы 25 НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.
Согласно подпункту 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС. При этом под эксплуатацией таких судов в целях указанного подпункта понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования.
При этом положениями пункта 48.5 статьи 270 НК РФ установлено, что к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС.
Поскольку субсидии транспортной компании на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, зарегистрированных в РМРС, выделяются исключительно в рамках деятельности, связанной с использованием таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, по мнению Департамента, полученные субсидии не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпунктов 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ, при выполнении других условий, установленных данными подпунктами.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Транспортной компании выделяются субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, зарегистрированных в РМРС. При этом ассигнования предоставляются исключительно в рамках деятельности, связанной с использованием таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг.
Поэтому, по мнению Минфина России, полученные субсидии не должны учитываться при налогообложении прибыли.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 июня 2015 г. N 03-03-06/1/35667
Текст письма официально опубликован не был