Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 13 мая 1994 г. N 167
Положение
О государственной инспекции по охране труда
I. Общие положения
1. Государственным инспектором по охране труда является лицо, наделенное государством полномочиями осуществлять надзор и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, обеспечивать соблюдения единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем - предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в соответствии с федеральным законодательством о труде и об охране труда.
2. Государственный инспектор по охране труда утверждается в должности и освобождается от должности в порядке, установленном Положением о государственном надзоре и контроле за охраной труда.
3. Государственные инспекторы по охране труда в своей деятельности не зависят от администрации предприятий и их вышестоящих органов управления.
4. Требования государственного инспектора по охране труда при осуществлении им своих полномочий обязательны для всех работодателей, должностных лиц и работников предприятий.
Требования государственного инспектора по охране труда могут быть обжалованы главным государственным инспектором области по охране труда, главным государственным инспектором Российской Федерации по охране труда или в судебном порядке. При этом исполнение государственного инспектора по охране труда не приостанавливается.
5. Государственный инспектор по охране труда имеет удостоверение установленного образца.
II. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность
государственного инспектора по охране труда
1. Государственным инспектором по охране труда может быть лицо, имеющее профессиональное (как правило, техническое) образование и опыт работы непосредственно на производстве не менее 3-х лет.
2. Кандидат на должность государственного инспектора по охране труда должен знать законодательство о труде и об охране труда, правила и нормы по охране труда, санитарные нормы и гигиенические нормативы и другие нормативные требования, относящиеся к обеспечению здоровых и безопасных условий труда, а также основные технологические процессы, применяемые на предприятиях, закрепляемых за ним для обеспечения надзора и контроля за охраной труда.
III. Организация деятельности государственного
инспектора по охране труда
1. Организация деятельности государственного инспектора по охране труда регулируется Положением о государственном надзоре и контроле за охраной труда и настоящим Положением.
2. Поручение государственному инспектору по охране труда выполнения работ, не относящихся к его прямым обязанностям, не допускается.
IV. Обязанности государственного инспектора
по охране труда
Государственный инспектор по охране труда обязан:
систематически проводить проверки соблюдения на предприятиях законодательства об охране труда, требований норм, правил и других нормативных актов по охране труда, выявлять нарушения и привлекать к ответственности виновных в этих нарушениях;
не допускать проведение работ при наличие угрозы жизни и здоровью работников;
предупреждать возможные причины аварий и производственного травматизма, принимать меры к устранению этих причин на подконтрольных предприятиях;
выявлять при проверках случаи эксплуатации оборудования и проведения работ без соответствующего обеспечения безопасности;
приостанавливать работы с повышенной опасностью, если к их выполнению допущены работники, не прошедшие соответствующее обучение и инструктаж по безопасному ведению этих работ;
привлекать к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты, допускающих нарушения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве, ущемляющих права работников на охрану труда, установленные законодательством об охране труда;
проводить расследование несчастных случаев со смертельным исходом и групповых несчастных случаев с тяжелым исходом;
вести предупредительный надзор за строительством и реконструкцией объектов производственного назначения с целью обеспечения реализации проектных решений по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда и не допускать приемки в эксплуатацию этих объектов с отступлениями от проектов и недоделками, ухудшающими условия труда и не отвечающие его безопасности;
оказывать практическую помощь предприятиям в организации их работы по охране труда, проведении обучения работников по вопросам охраны труда;
способствовать развитию на предприятиях социального партнерства в решении задач по созданию здоровых и безопасных условий труда;
давать объективную оценку состояния охраны труда при возникновении споров между работодателями и работниками;
защищать права работников на охрану труда, предусмотренные законодательством об охране труда.
V. Права государственного инспектора по охране труда
Государственный инспектор по охране труда имеет право:
беспрепятственно в любое время посещать предприятия в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
налагать в установленном порядке штрафы на руководителей и должностных лиц предприятий, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, либо препятствующих выполнению государственным инспектором по охране труда своих обязанностей по надзору и контролю за охраной труда, а также вносить руководителю государственной инспекции по охране труда предложения о наложении штрафа на предприятия за использование не по назначению средств фонда охраны труда предприятия, за невыполнение требований законодательства Российской Федерации об охране труда и предписаний органа государственного надзора и контроля за охраной труда;
представлять руководителю органа государственного надзора и контроля за охраной труда материалы по фактам нарушений, носящих признаки уголовно наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследования причин несчастных случаев на производстве, для направления их в соответствующие правоохранительные органы;
предъявлять руководителям и другим должностным лицам предприятий требования в форме предписаний об устранении нарушений законодательных или иных нормативных актов по охране труда, об отстранении от работы лиц, виновных в этих нарушениях;
приостанавливать работы на производственных участках, машинах, механизмах, оборудовании при несоблюдении требований по охране труда, а также при непосредственной угрозе жизни или здоровью работников и населения до устранения этих нарушений, вносить руководителю органа государственного надзора и контроля за охраной труда предложения о закрытии предприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране труда;
приостанавливать приемку в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения в случаях несоответствия их проектам и отсутствия разрешений на отступления от проекта, а также при обнаружении недоделок при строительстве и реконструкции, ухудшающих условия труда и не обеспечивающих его безопасность, выдавать соответствующие предписания и осуществлять контроль за их выполнением в установленные в них сроки;
принимать участие в работе комиссии по приемочным испытаниям машин, механизмов, оборудования при передаче их в серийное производство, а также по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных производственных объектов;
получать от руководителей предприятий и должностных лиц необходимые документы и объяснения по вопросам, входящим в компетенцию государственного инспектора по охране труда;
требовать в необходимых случаях от руководителей предприятий проведения технической экспертизы состояния зданий, сооружений, машин, механизмов и другого оборудования для определения возможности их дальнейшей эксплуатации;
ставить перед соответствующими органами вопрос о запрещении производства и реализации средств индивидуальной защиты, а также тканей и материалов для их изготовления, не имеющих сертификата безопасности или несоответствующих нормативным требованиям по охране труда;
вносить предложения по совершенствованию норм, правил и другой нормативной документации по охране труда и принимать участие в их разработке;
приобретать вне очереди билеты на все виды транспорта при следовании в командировку, бронировать и получать вне очереди места в гостиницах при выездах в командировку.
VI. Гарантии прав государственного инструктора
по охране труда
Органы исполнительной власти обязаны обеспечивать возможность использования государственным инспектором по охране труда своих прав, предусмотренных настоящим Положением.
Свои полномочия государственные инспекторы по охране труда осуществляют независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь только законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность государственных инспекторов по охране труда по существу выполнения ими своих обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.