Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
главы администрации области
от 1 апреля 1992 г. N 157
Положение
об управлении социальной защиты населения
администрации Новосибирской области
24 ноября 1993 г.
1. Управление социальной защиты населения в соответствии с законодательством РСФСР образуется администрацией области, является органом управления, осуществляющим руководство организацией социальной защиты в области через территориальные органы и подчиняется в своей деятельности администрации области, Министерству социальной защиты населения РСФСР.
2. Управление социальной защиты населения и непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения, организации составляют единую систему управления социальной защиты населения области.
3. Основными задачами управления социальной защиты населения являются:
организация пенсионного обеспечения граждан и обеспечения семей с детьми;
разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан и семей с детьми, созданию комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе;
организация медико-социальной экспертизы по оценке состояния здоровья, определение нуждаемости инвалидов в различных видах социальной помощи, разработка мероприятий по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
подготовка и обобщение предложений граждан о совершенствовании законодательства по вопросам социальной защиты малообеспеченных граждан, семьи, охраны материнства и детства;
развитие коммерческих начал в деятельности учреждений, предприятий и организаций, привлечение внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы управления социальной защиты области и финансирования программ социальной помощи.
4. Управление социальной защиты населения руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, иными актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, решениями представительной власти, а также постановлениями и распоряжениями главы администрации области.
5. Управление социальной защиты населения организует и координирует внедрение новых форм и видов натуральной помощи социально незащищенным слоям населения, осуществляет распределение гуманитарной помощи, а также помощи, поступающей по государственным закупкам;
осуществляет организационно-методическое руководство службой медико-социальной экспертизы и координацию межведомственной деятельности по социальной помощи и реабилитации инвалидов, проводит анализ и определяет потребность инвалидов в видах, формах и объемах медико-социальной помощи и вносит предложения по обеспечению жизнедеятельности инвалидов;
разрабатывает меры для лиц, требующих социальной защиты, предусматривающие производство товаров народного потребления по социально низким ценам и созданию механизма их распределения, компенсации расходов по медицинскому, лекарственному, бытовому, транспортному и другим видам обслуживания, а также расходов на продукты питания при их гарантированных нормах отпуска;
организует планово-финансовую работу в системе Управления;
финансирует мероприятия по социальной защите населения, учреждений, организаций и предприятий, непосредственно подчиненных управлению;
разрабатывает экономическую базу для подготовки предложений по организации различных видов социальной помощи населению;
осуществляет анализ уровня социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения и семей с детьми, нуждающихся в поддержке, и разрабатывает критерии, меры и механизм их социальной защиты;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, имеет право вносить на рассмотрение вышестоящих органов исполнительной власти предложения по его совершенствованию, связанных с деятельностью органов, учреждений, предприятий и организаций отрасли;
обеспечивает взаимодействие государственных, общественных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения, а также по привлечению внебюджетных средств для усиления социальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с детьми;
организует работу органов социальной защиты на территории области, осуществляет организационно-методическое руководство по назначению и выплате пенсий, пособий и других выплат установленных законодательством; организует и координирует работу по созданию информационно-правовой базы для автоматизированного назначения выплаты пенсий и пособий;
проводит работу по организации социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми, предоставлению им установленных законодательством льгот и преимуществ, материально-бытовому обеспечению, медицинскому и культурному обслуживанию престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения, созданию комплексной сети служб (домов-интернатов, специальных жилых домов для проживания одиноких граждан и инвалидов, территориальных центров социального обслуживания, отделений социальной помощи на дому и др., социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе;
обеспечивает разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений и организаций социальной защиты области и контроль за проведением капитального ремонта;
организует учет и отчетность на предприятиях, в учреждениях и организациях; рассматривает и утверждает отчеты и балансы предприятий, учреждений и организаций, территориальных органов управления социальной защиты; составляет сводные балансы по видам хозяйственной деятельности Управления, организует контроль-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
осуществляет руководство деятельностью врачебно-трудовых экспертных комиссий, разрабатывает совместно с органами здравоохранения мероприятия, способствующие восстановлению трудоспособности инвалидов и снижению инвалидности среди трудящихся, и обеспечивает пересмотр необоснованных решений врачебно-трудовых экспертных комиссий;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социального обеспечения, укреплению их материальной базы;
организует работу и проводит мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров подведомственных органов, учреждений, организаций и предприятий; осуществляет руководство и контроль за деятельностью профессионально-технического училища-интерната;
организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты населения, широко использую средства массовой информации;
организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам социального обеспечения;
осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах, учреждениях и организациях социальной защиты населения;
направляет и контролирует деятельность областных организаций обществ слепых и глухих, оказывает помощь в развитии учебно-производственных и других предприятий этих обществ;
осуществляет контроль за работой расположенных на территории области протезно-ортопедических объединений и предприятий, за качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий;
совместно с отделами здравоохранения исполнительной власти и протезно-ортопедическими предприятиями разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на своевременное выявление лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации труда, совершенствованию форм и методов обслуживания населения в органах, учреждениях и организациях социальной защиты населения;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях и органах социальной защиты населения.
6. Управление социальной защиты населения в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, другие нормативные акты и дает указания на основе и во исполнение законов Российской Федерации и других актов, принятых Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и указаний Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, решений областного и малого Советов народных депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации области организует и проверяет их исполнение.
В необходимых случаях издает с другими отделами и управлениями совместные приказы и постановления.
7. Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
Постановлением администрации Новосибирской области от 24 ноября 1993 г. N 277 в пункт 8 настоящего положения внесены изменения
8. Управление социальной защиты населения области возглавляет начальник, назначенный главой администрации области.
Начальник управления социальной защиты населения области несет персональную ответственность на выполнение Управлением возложенных на него задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей начальника Управления за руководство отдельными вопросами деятельности Управления, а также за работу подведомственных органов, учреждений, предприятий и организаций;
издает в пределах компетенции Управления приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации области, а также нормативных актов вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников Управления социальной защиты населения и работников подведомственных учреждений и организаций в соответствии с установленной номенклатурой должностей, используя контрактную форму оплаты труда. Он имеет право вносить изменения в утвержденное главой администрации штатной расписание в пределах установленной численности, фонда оплаты труда и схемы должностных окладов;
поручает решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Управления, структурным подразделениям Управления и территориальным органам социального обеспечения;
в управлении социальной защиты населения образуется коллегия, состав которой утверждается главой администрации области.
Управление социальной защиты населения отчитывается о своей работе перед исполнительной властью области, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, а также на собраниях трудовых коллективов;
Управление социальной защиты населения области состоит на бюджете. Структура и штаты Управления утверждаются в установленном порядке;
Управление социальной защиты населения области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Госбанке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
См. постановление от 24.11.94 N 277
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.