Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о территориальной государственной вневедомственной
экспертизе в составе Главного управления архитектуры
и градостроительства администрации области
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 4 февраля 1994 г. N 34)
1. Территориальная государственная вневедомственная экспертиза* входит в структуру Главного управления архитектуры и градостроительства администрации области на правах юридического лица. Подчиняется администрации Новосибирской области и Главгорэкспертизе России при Госстрое Российской Федерации в части организационного и методического руководства.
2. Экспертиза в своей деятельности руководствуется законами и иными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Новосибирской области, методическими рекомендациями и указаниями Главгосэкспертизы России.
3. Задачи территориальной экспертизы:
3.1. Проведение комплексной экспертизы градостроительной документации, технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (**) с тем, чтобы они были технически и экономически передовыми, обеспечивали выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивали рациональное и экономическое использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность,эксплуатационную безопасность, высокий уровень архитектурных и градостроительных решений, соответствовали санитарно-гигиеническим, экологическим и строительным нормам и правилам.
3.2. Осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной политики комплексного решения вопросов строительства, охраны окружающей среды, а также за реализацией рекомендаций и предложений государственной экспертизы при дальнейшем проектировании и строительстве.
4. Территориальная экспертиза осуществляет экспертизу:
4.1. Градостроительной документации по планировочной организации территории, планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов, в которых решаются вопросы областного значения, а так же отдельных их частей:
схем и проектов районной планировки;
генеральных планов городов, поселков, сельских населенных пунктов;
проектов планировки промышленной зоны (района) города;
проектов детальной планировки;
проектов застройки;
разделов "Жилищно-гражданское строительство" в составе проекта размещения воинских частей Российской армии.
4.2. Проектов строительства:
объектов осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из местных бюджетов;
объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции областных и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству.
5. Территориальной экспертизе предоставляется право:
5.1. Отклонять или возвращать заказчикам градостроительную документацию и проекты строительства по результатам их экспертизы.
5.2.Проводить выборочный контроль проектов строительства независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности. Проверять реализацию решений и рекомендаций экспертных заключений и дальнейшем проектировании и строительстве.
5.3. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства.
5.4. Требовать от министерств и ведомств Российской Федерации, объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Совету Министров - Правительству Российской Федерации, местных органов исполнительной власти, материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, необходимо для выполнения экспертизы.
5.5. Привлекать для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские организации, ассоциацию "Росэксперт", приглашать ученых, специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
5.6. Приглашать для участия в рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства разработчиков проектной документации и другие заинтересованные организации.
5.7. Вносить в органы архитектурного надзора и лицензирования предложения: о применении мер финансового воздействия или приостановления, или анулирования действия лицензий к организациям, виновным в низком качестве проектно-сметной документации.
5.8. Оказывать заказчикам градостроительной документации и проектов строительства техническую и методическую помощь в части: составления заданий на проектирования;
состава проектно-сметной документации, подлежащей экспертизе и утверждению; обеспечения заказчиков и проектировщиков информационно-нормативными материалами Госстроя России и Главэкспертизы России.
5.9. Выполнять для заказчиков экспертизу рабочей документации и смет объектов производственного и не производственного назначения, подлежащих капитальному ремонту.
5.10. Выполнять для подрядных организаций, осуществляющих строительство объектов, финансируемых за счет средств инвесторов (кроме бюджетных), проверку индексов изменения стоимости строительства по отношению к базисной с выдачей заключения.
5.11. Выполнять работы по оценочной стоимости недвижимости приватизируемых предприятий, а также объектов незавершенного строительства и выдавать по ним экспертное заключение.
5.12. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию территориальной экспертизы.
5.13. Вносить предложения в Главэкспертизу России о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и государственной экспертизы.
5.14. Участвовать в совещаниях и семинарах, организованных Главэкспертизой России и Госстроем Российской Федерации.
6. Территориальная экспертиза возглавляется начальником, назначаемым на должность по представлению руководителя Главного управления архитектуры градостроительства главой администрации области.
7. Начальник территориальной экспертизы:
7.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальную экспертизу задач и осуществление им своих функций.
7.2. Назначает и освобождает от должности работников территориальной экспертизы по согласованию с начальником Главного управления архитектуры и градостроительства. Утверждает положение об исполнителях и должностные инструкции, устанавливает степень ответственность исполнителей.
7.3. Без доверенности представляет территориальную экспертизу во всех организациях и предприятиях.
8. Территориальная экспертиза проводит экспертизу градостроительной документации и проектов строительства за плату.
9. Оплата работ по проведению экспертизы проводится за счет средств:
капитальных вложений по объектам стоящимся за счет местных бюджетных средств;
заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, организациями, учреждениями за счет собственных средств, кредитов, иностранных инвестиций, средств юридических лиц и граждан.
10. Средства от оплаты за проведение экспертизы поступают на счет спецсредств Главного управления архитектуры и градостроительства и используются на:
оплату труда штатных работников;
оплату труда внештатных экспертов и привлеченных специалистов по договорам;
обеспечение нормативно-методическими документами, включая журналы ("Бюллетень строительной техники", "Промышленно-гражданское строительство", "На стройках России", "Архитектура и строительство России"), газеты с нормативными актами ("Российская газета");
материально-техническое обеспечение, включая транспорт и другое;
оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров;
проведение совещаний.
11. Территориальная экспертиза является юридическим лицом и имеет печать со своим наименованием.
*) Территориальная государственная вневедомственная экспертиза в дальнейшем именуется территориальная экспертиза.
**) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются проекты строительства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Новосибирской области от 4 февраля 1994 г. N 34 "О территориальной государственной вневедомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.