Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
утверждено распоряжением
администрации области
от 18 марта 1994 г. n 136-р
Временное положение
о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной
деятельности предприятий, организаций и коммерческих
структур всех форм собственности, имеющих подъездные
железнодорожные пути, собственный подвижной состав,
не входящий в федеральную собственность Министерства
путей сообщения Российской Федерации на территории
Новосибирской области
1. Лицензирование перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности предприятий, организаций, коммерческих структур, имеющих железнодорожный транспорт, не входящий в Федеральную собственность Министерства путей сообщения Российской Федерации, производится с целью государственного контроля и регулирования этих видов деятельности, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты прав потребителей, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности движения и соблюдения установленных экологических норм при эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта.
2. Лицензированию подлежит деятельность предприятий, организаций и коммерческих структур всех форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющихся юридическими лицами по действующему законодательству, их дочерних образований и филиалов, а также граждан Российской Федерации и других государств и лиц без гражданства (физические лица).
Лицензии выдаются на следующие виды деятельности:
а) перевозки грузов собственным железнодорожным транспортом;
б) транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц;
в) ремонт, техническое обслуживание, использование подвижного состава и подъездных путей.
3. Лицензированию не подлежат:
а) специальные транспортные средства, связанные с ликвидацией пожаров, аварий и катастроф;
б) перевозки подвижным составом, принадлежащим Министерству обороны, Министерству внутренних дел;
в) подъездные пути общего пользования, находящиеся на балансе Западно-Сибирской железной дороги и предприятий Министерства путей сообщения (заводы).
4. Лицензия, выданная в соответствии с настоящим положением, является единственным документом, свидетельствующим о праве обладателя лицензии осуществлять указанные виды деятельности, работы и услуги.
5. Лицензии выдаются Новосибирским областным отделением Российской транспортной инспекции на один год.
6. Для получения лицензии предприятия, организации или коммерческие структуры представляют следующие документы:
заявление на выдачу лицензии по форме, с указанием выполняемых работ и услуг;
копию утвержденного в установленном порядке устава, положения юридического и физического лица;
копию документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия, организации, коммерческой структуры или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью (диплома об окончании специального заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее 5 лет);
копию паспорта железнодорожного подъездного пути, подвижного состава;
акт о состоянии подъездного пути, подвижного состава;
копию документа о квалифицированном составе специалистов, обслуживающих подъездной путь, подвижной состав;
копию документа от предприятия, производящего плановые ремонты и текущее обслуживание подъездного пути, подвижного состава;
данные о других основных фондах предприятия, обеспечивающих выполнение лицензируемой деятельности.
При непредоставлении всех перечисленных и надлежащим образом оформленных документов заявление о выдаче лицензии к рассмотрению не принимается.
Юридические и физические лица несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
7. Юридические и физические лица могут иметь одновременно несколько лицензий на различные виды деятельности.
8. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:
а) профессиональная подготовка руководителя предприятия или лиц, уполномоченных им для руководства лицензируемой деятельностью, не соответствует установленным требованиям;
б) уставом или положением о предприятии деятельность, заявленная к лицензированию, не предусмотрена;
в) в предоставленных документах указаны неверные сведения;
г) заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции лицензируемой деятельности;
д) производственная база заявителя не отвечает требованиям безопасного ведения работ, защиты окружающей среды и охраны человеческой жизни по лицензируемому виду деятельности.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии дается заявителю в письменной форме с указанием причины отказа.
9. Выдача лицензии заявителю или уведомление об отказе в ее выдаче осуществляется в 30-дневный срок со дня регистрации приема документов.
10. Спорные вопросы, возникающие при выдаче лицензий, рассматриваются администрацией Новосибирской области или в порядке, ею установленном.
11. Владелец лицензий не имеет права передавать ее другому юридическому или физическому лицу.
При перерегистрации предприятия, организации, коммерческой структуры, лицензия подлежит переоформлению.
12. Владелец лицензии обязан:
а) обеспечивать выполнение действующего законодательства и условий, указанных в лицензии;
б) представлять органам, выдавшим лицензию, сведения о лицензируемой деятельности;
в) в недельный срок информировать орган, выдавший лицензию, об изменениях, внесенных в учредительные документы, а также других изменениях, имеющих отношение к лицензируемой деятельности.
13. Рассмотрение лицензионных документов и выдача лицензий производится за плату, размеры которой устанавливаются администрацией Новосибирской области.
Расходы, связанные с получением лицензий, учитываются в составе затрат предприятий, организаций и коммерческих структур на производстве и реализацию продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость.
14. Средства, получаемые за лицензирование, направляются на покрытие расходов по выдаче лицензий и по обеспечению деятельности органов, осуществляющих лицензирование.
15. Бланки лицензий и лицензионных карточек являются документами строгой отчетности, имеют учетные серии и номер.
Учет и хранение бланков лицензий, лицензионных карточек и копий выданных лицензий возлагаются на органы, осуществляющие лицензирование.
16. Органы, выдавшие лицензию, могут прекратить действие лицензии досрочно в следующих случаях:
а) на основании заявления владельца лицензии;
б) при ликвидации или прекращении деятельности владельца лицензии;
в) при несоблюдении владельцем лицензии (лицензиатом) действующего законодательства и условий, указанных в лицензии;
г) по ходатайству государственных органов технического и специального надзора в связи с несоответствием производственной базы требованиям безопасной эксплуатации, охраны человеческой жизни и окружающей среды;
д) на основании определения органов суда (арбитража) по иску контролирующих и надзорных органов, пользователей услуг;
е) задержки начала выполнения лицензируемой деятельности более чем на год с даты выдачи лицензии;
ж) отказа предоставить необходимую информацию о лицензируемой деятельности органам, которым предоставлено право контроля;
з) несообщение в установленном порядке органу, выдавшему лицензию, о прекращении деятельности и других изменениях, имеющих существенное значение для осуществления лицензионной деятельности.
17. В случае нарушения юридическим или физическим лицом условий, указанных в лицензии, лицензионная карточка на единицу подвижного состава может быть изъята.
Эксплуатация подвижного состава без лицензионной карточки не допускается.
18. О прекращении действия лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 5 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после получения уведомления об аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию и лицензионные карточки в орган, выдавший лицензию.
19. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных в лицензии, возлагается на орган, выдавший лицензию и государственные инспектирующие органы.
20. Жалобы на действие органа, осуществляющего лицензирование, подаются в администрацию Новосибирской области и Министерство транспорта Российской Федерации.
21. Юридические и физические лица, занимающиеся деятельностью, указанной в п.2, без лицензии или с нарушением Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
22. Действие органа, осуществляющего лицензирование, может быть обжаловано в судебном органе в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.