Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Новосибирской области
от 3 мая 1994 г. n 152
Положение
о департаменте по транспорту, связи
и строительству дорог администрации
Новосибирской области
1. Департамент по транспорту, связи и строительству дорог (далее "Департамент ТСД") администрации Новосибирской области образован в соответствии с постановлением администрации области по согласованию с Минтрансом РФ и Минсвязи РФ и входит в структуру администрации Новосибирской области. Департамент ТСД тесно взаимодействует с органами государственного управления по вопросам реализации государственной и территориальной политики в части функционирования и развития всех видов транспорта, предприятий и организаций связи, а также дорожного строительства.
2. Департамент ТСД в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и администрации Новосибирской области, приказами Минтранса РФ и Минсвязи РФ по вопросам совместного ведения, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента ТСД являются:
3.1. Реализация государственной и территориальной политики и регулирование (в пределах переданных ему полномочий) транспортной деятельности, а также деятельности предприятий связи и дорожного строительства, независимо от форм собственности, на региональном уровне.
3.2. Формирование и проведение региональной политики в области транспорта, связи и дорожного строительства, направленной на полное удовлетворение потребностей и защиту прав потребителей на данном рынке услуг, а также производственно-коммерческих услуг, инфраструктуры по обслуживанию комплекса предприятий (организаций) транспорта, связи и дорожного строительства (далее "Комплекса "ТСД").
3.3. Оказание государственной поддержки предприятиям и предпринимателям Комплекса ТСД, предоставляющим социально-значимые услуги.
3.4. Разработка концепции и программ развития Комплекса ТСД области на основе прогноза потребностей народного хозяйства и населения.
3.5. Создание условий свободного, на конкурентной основе, развития различных систем и рынка услуг, связанного с работой Комплекса ТСД.
3.6. Разработка проектов постановлений и распоряжений по вопросам функционирования Комплекса ТСД, а также экономических и правовых механизмов их реализации.
4. Департамент ТСД в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
4.1. Осуществляет анализ, контроль и прогнозирование состояния обслуживания населения и предприятий на территории региона по вопросам транспортного обслуживания, связи и дорожного строительства.
4.2. Вносит предложения при формировании, организует и координирует работу по реализации в регионе общегосударственных и целевых отраслевых программ развития Комплекса ТСД.
4.3. Организует разработку и осуществление региональных программ и мероприятий по устойчивому функционированию и развитию транспортной связи и дорожного строительства, а также предприятий, обслуживающих инфраструктуру Комплекса ТСД на территории Новосибирской области, независимо от форм собственности.
4.4. Разрабатывает проекты нормативных и других актов, регламентирующих вопросы государственного участия в управлении и регулировании деятельности Комплекса ТСД на региональном уровне, представляет их в соответствии с действующим законодательством в органы представительной или исполнительной власти на утверждение.
4.5. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью предприятий Комплекса ТСД.
4.6. Содействует формированию и развитию конкурентной среды на рынке услуг, новых форм и методов рыночных отношений, включая создание новых организационных структур, региональных автотранспортных бирж, фондов развития, автотранспортных торговых домов, лизинговых и консигнационных фирм, холдинговых компаний, автотранспортных банков и т.д.
4.7. Содействует развитию рыночной инфраструктуры Комплекса ТСД в регионе, включая терминалы, предприятия технического сервиса, ремонтные предприятия, организации материально-технического снабжения, вокзалы и автостанции.
4.8. Участвует в разработке и осуществлении мер по разгосударствлению и приватизации государственных и муниципальных предприятий Комплекса ТСД.
4.9. Обосновывает номенклатуру и объемы, участвует в обеспечении и распределении поставок в регионе подвижного состава, техники, оборудования и других материально-технических ресурсов для государственных нужд по вопросам своей компетенции.
4.10. Обосновывает и разрабатывает предложения, связанные с потребностью в финансовых средствах для развития и функционирования предприятий и подразделений Комплекса ТСД, осуществляющих социально важные услуги в регионе, участвует в формировании специальных фондов, осуществляет финансирование за счет переданных ему средств Федерального и областного бюджетов, внебюджетных фондов программ развития и других источников.
4.11. Устанавливает тарифы на основе разработанных предложений по формированию уровня регулируемых местными исполнительными органами тарифов на услуги Комплекса ТСД, контролирует соблюдение государственной тарифной политики.
4.12. Разрабатывает и организует реализацию совместно с Госавтоинспекцией, дорожными, хозяйственными и другими заинтересованными органами региональные программы по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляет контроль за соблюдением требований, норм, правил, положений, решений отраслевых органов управления, регламентирующих работу предприятий Комплекса ТСД, а также владельцев автомобилей по профилактике, безопасности дорожного движения, обеспечивает своевременное представление в Минтранс России (Департамент автомобильного транспорта) информацию о дорожно-транспортных происшествиях с тяжелыми последствиями.
4.13. Может осуществлять полномочия, дополнительно переданные областной администрации по вопросам функционирования предприятий транспорта, связи и дорожного строительства по договорам с органами государственной власти и управления РФ, органами районного и городского самоуправления.
4.14. Участвует в разработке и организации выполнения научно-технических программ, координации научно-исследовательских, проектно-технологических и конструкторских работ, обеспечивает информационно-методологическую поддержку и содействие внедрению результатов этих работ, достижений научно-технического прогресса на предприятиях транспорта, связи и дорожного строительства региона независимо от форм собственности.
4.15. Участвует в разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований, а также по другим аспектам, носящим ограничительный характер по вопросам своей компетенции.
4.16. Содействует и организует подготовку и переподготовку кадров для предприятий Комплекса ТСД в регионе.
4.17. Организует работу по разработке дополнительных условий на выдачу лицензий в области транспорта, связи и дорог в регионе.
4.18. Осуществляет контроль за состоянием статистического учета и отчетности, организует сбор и формирование сводной по региону статистической отчетности (по установленному ограниченному перечню форм), их анализ и представление местным органам исполнительной власти и органам государственного управления (по требованию).
4.19. Обеспечивает сохранность созданных мобилизационных мощностей, поддержание их в готовности для выполнения работ по мобилизационным планам, участвует в планировании и обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях.
4.20. Оказывает помощь предприятиям Комплекса ТСД в развитии экономических и производственных связей по внешнеэкономической деятельности.
4.21. Организует разработку и поддержку мероприятий по экономии ресурсов, используемых предприятиями Комплекса ТСД.
4.22. Представляет органам государственного управления (по требованию) ежегодный информационный доклад о состоянии Комплекса ТСД на территории области по установленной форме.
4.23. Департамент ТСД осуществляет и другие функции, связанные с государственным регулированием деятельности предприятий транспорта, связи и дорожного строительства, дополнительно ему делегируемые Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством связи РФ и администрацией области.
5. Департамент ТСД имеет право:
5.1. Издавать распоряжения администрации области и приказы по департаменту ТСД по вопросам своей компетенции.
5.2. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы предприятий Комплекса ТСД по вопросам его компетенции, в том числе в решении вопросов обеспечения государственных и региональных программ развития в органах государственного управления Российской Федерации и органах областного управления, вносить предложения по этим вопросам.
5.3. Готовить предложения и принимать участие в обеспечении реализации отраслевой и местной программ приватизации предприятий и объектов Комплекса ТСД.
5.4. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов и решений органов местной власти, регламентирующих деятельность предприятий Комплекса ТСД, всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности и принадлежности.
5.5. Выступать в качестве представителей областной администрации при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнаций на развитие услуг транспорта, связи и дорожного строительства, распределять выделенные ассигнования, а также использовать средства внебюджетных фондов в соответствии с их целевым назначением.
5.6. Выполнять на договорной основе часть функций государственного заказчика, выступать в качестве представителей потребителей области при заключении государственных контрактов на закупку оборудования и материально-технических ресурсов для обеспечения государственных нужд.
5.7. Заключать по поручению Минтранса России и Минсвязи России договоры (производственные контракты) с предприятиями и предпринимателями на выполнение услуг (работ), имеющих социально важное значение, а также для государственных нужд и соглашения, содержащие перспективные планы развития важнейших объектов и систем, отвечающих государственной политике в области транспорта, связи и дорожного строительства.
5.8. Осуществлять контроль за целевым использованием подвижного состава автомобильного транспорта, дорожно-строительных мощностей и мощностей предприятий связи, а также других материально-технических ресурсов, поставки которых осуществлялись для обеспечения государственных нужд.
5.9. Осуществлять контроль за эффективным использованием предприятиями Комплекса ТСД государственного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения в соответствии с заключенными с ними договорами областным комитетом по управлению имуществом или Департаментом ТСД.
5.10. Являться представителем местных органов исполнительной власти, а также, по поручению фонда (комитета) имущества, Минсвязи РФ и Минтранса РФ в качестве представителя собственника государственного имущества (доли акций, закрепленных в государственной собственности) на собраниях акционеров, а также в Советах директоров акционерных обществ, созданных на основе предприятий Комплекса ТСД.
5.11. Согласовывать в установленном порядке учреждение, реорганизацию и ликвидацию государственных предприятий транспорта, связи и дорожного строительства, а также предприятий других форм собственности, в уставном капитале которых имеется доля государственной собственности, Уставы этих предприятий.
5.12. Осуществлять назначение руководителей государственных предприятий, находящихся в федеральной (по согласованию с Минтрансом РФ и Минсвязи РФ) и областной собственности, заключать с ними контракты.
5.13. Доводить до предприятий Комплекса ТСД законодательные и нормативные акты, регулирующие их функционирование, и осуществлять контроль за их соблюдением.
5.14. Получать от местных органов статистики и предприятий Комплекса ТСД, независимо от форм собственности, статистическую отчетность и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
5.16. В целях рационального использования интегрировать финансовые ресурсы предприятий Комплекса ТСД.
5.17. Организовать совместно с комитетом (фондом) по управлению государственным имуществом работу по передаче пакетов акций, приватизированных предприятий Комплекса ТСД, закрепленных в государственной (областной) собственности, на договорной основе в доверительное управление.
5.18. Отменять акты руководителей предприятий Комплекса ТСД на территории области, если они противоречат действующему законодательству, актам Президента и Правительства РФ, а также актам областной администрации, принятым в пределах их компетенции.
6. Департамент ТСД области имеет право в целях более эффективного выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, поручать полностью или частично выполнение отдельных из них другими организациями и предприятиями, в пределах своей компетенции, с соответствующим оформлением соглашений (договоров)
В этих целях при Департаменте ТСД могут создаваться специальные органы, наделенные хозяйственными функциями, в т.ч. с правом юридического лица.
7. Департамент ТСД решает возложенные на него задачи во взаимодействии с исполнительными органами Новосибирской области и административных районов, Минтрансом РФ и Минсвязи РФ, а также с комиссиями, инспекциями и другими органами, осуществляющими контроль и надзор на предприятиях Комплекса ТСД, не допуская дублирования их работы.
8 . Департамент ТСД может иметь отделения в крупных городах области и административных районах на правах структурных подразделений.
9. Департамент ТСД возглавляет директор, назначаемый на должность главой администрации области.
10. Директор Департамента ТСД администрации области:
10.1. Руководит деятельностью Департамента.
10.2. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
10.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
10.4. Утверждает в пределах установленной численности и фонда на оплату труда штатное расписание, должностные оклады и надбавки работникам Департамента.
10.5. Назначает и освобождает от должности работников Департамента начальников отделений.
10.6. Осуществляет моральное и материальное поощрение работников Департамента, налагает на виновных дисциплинарные взыскания.
10.7. Утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента.
10.8. Возглавляет областную комиссию по лицензированию деятельности предприятий транспорта, связи и дорожного строительства, совет (коллегию) Департамента, научно-технический совет, комиссию по безопасности дорожного движения.
11. Члены совета (коллегии) Департамента ТСД назначаются по представлению директора Департамента ТСД администрацией Новосибирский области.
В состав совета (коллегии) по должности входят заместители директора Департамента.
12. Департамент ТСД, его отделения содержатся за счет средств областного бюджета.
13. Департамент ТСД может иметь бюджетный, расчетный и другие счета в учреждениях банка (его отделения - текущие счета в банках), а также печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
14. Департамент ТСД может иметь право юридического лица.
15. Реорганизация или ликвидация Департамента ТСД Новосибирской области производится на основании постановления главы администрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
16. Местонахождение Департамента по транспорту, связи и строительству дорог администрации Новосибирской области: 630011, г.Новосибирск, Красный проспект,18.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.